Российский оборонный концерн «Алмаз-Антей» засветил изображения перспективного электрокроссовера E-Neva
23 декабря 2021
Российский аккумуляторный кроссовер E-Neva будет развивать 197 км/ч и проезжать до 463 км на одной зарядке
Александр Климнов, фото производителя
Российский военный концерн «Алмаз-Антей» показал электромобиль собственной разработки, под рабочим названием E-Neva. Проект, разработан при участии санкт-петербургского политеха, который, кстати, ранее поработал над электромобилем Кама-1. В основу аккумуляторного кроссовера (e-SUV) длиной 4,5 м положена платформа Neva, макетный образец которой был продемонстрирован еще в августе на выставке Армия-2021, причем, это разработка исключительно для гражданского рынка. Заявлено, что платформа Neva спроектирована входящим в концерн «Алмаз-Антей» Обуховским заводом, специализирующимся на выпуске командных пунктов для ракетных войск.
Пробег E-Neva на одном заряде АКБ емкостью 90 кВт·ч заявлен в 463 км, а благодаря двум электромоторам (по одному на каждую ось) с суммарной мощностью 320 кВт (435 л.с.) и МКМ=824 Н·м разгон до 60 км/ч занимает всего 2,7 с, а максимальная развиваемая скорость достигает 197 км/ч.
Кроссовер E-Neva предложат с разными вариантами силовых установок, в том числе в виде гибрида на природном газе или водороде.
Салон E-Neva оснащен мультимедийной системой, включающей цифровую приборную панель c проекционным дисплеем на лобовом стекле и сенсорным 15-дюймовым экраном.
На фото видно, что двухспицевый мультифункциональный руль заимствован у автомобиля Skoda? хотя и оснащен шильдиком «E-Neva». Объем багажника электрокроссовера E-Neva заявлен в 610 л.
При этом другой информации по E-Neva пока нет. В концерне пока отказываются отвечать даже, когда электромобиль E-Neva будет полностью рассекречен, не говоря уже о перспективах производства.
Напомним, что в принятую в августе 2021 года правительством РФ концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года, включены и положения по стимулированию отечественных производителей для выхода ими в данный сегмент рынка и формирования спроса на нем, причем, не только у себя в стране, но и на мировой арене. Такие электрические транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а со следующего года, например, планируется запуск эксперимента по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК). На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов.
Реализация концепции рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. По итогам второго (2025–2030 гг.) выпуск электрических машин должен будет достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране.
По замыслу правительства РФ – реализация концепции позволит не только создать в стране новую высокотехнологичную отрасль по производству электромобилей и обеспечить формирование необходимой инфраструктуры для комфортного использования таких транспортных средств, но и будет способствовать развитию на территории России «вытягивающих» технологий в сфере производства электроавтомобилей (включая силовую и управляющую электронику), батарей и их компонентной базы (в том числе в части производства ячеек для батарей, катодных и анодных материалов), а также водородных топливных элементов.
P.S. Впрочем, у экспертов имеются опасения, что данный проект так им и останется, так как уже множество осуществлявшихся отечественными оборонными компаниями проектов так и остались или на бумаге, или в единичных стендовых образцах. Остается надеяться, что в этот раз все будет по другому, тем более, что будущий рынок BEV российские власти активно зачищают от импортных иномарок, отменяя для них нулевой таможенную пошлину и почти на порядок (до 320 тыс. руб.) повышая утилизационный сбор. Против чего, кстати, уже начали выступать США, утверждая, что Россия де, тем самым нарушает правила ВТО.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка