Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

28 февраля 2024


Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно


автор

Александр Климнов, фото «Кама»



Проект российского электромобиля «АТОМ» продолжает развиваться. Так, показанный в прошлом году концепт-кар стал предсерийной машиной с доработанным дизайном.
ATOM_concept.gif

Концепт электромобиля «АТОМ» образца 2023 года

Экстерьер принципиальных изменений не претерпел, а разница кажется на уровне нюансов. Однако, в реальности команда компании «Кама» провела достаточно масштабную работу по адаптации машины к серийному производству (фото на заставке).

Напомним, что за создание облика «Атома» изначально отвечал давний партнер КАМАЗа – итальянское ателье Torino Design. Но после начала санкций работу с ним пришлось остановить, так что даже финализация концепта делалась уже без итальянцев, и тем более доведением электромобиля до серии занималась исключительно российская команда.

Во главе команды разработчиков стоит шеф-дизайнер Александр Павлович, для которого данный проект легкового автомобиля стал дебютным.
Pavlovich.gif
Впрочем, в его послужном списке значатся: работа в компании «Билайн», участие в создании бренда «Госуслуги», а также работа в британском автомобильном стартапе Arrival, где он возглавил работу над дизайном перспективного коммерческого транспорта, и вот теперь после прекращения сотрудничества «Камы» с Torino Design, ему поручен проект «АТОМ».
Zastavka.gif
Формат и концепция предсерийного электромобиля сохранены теми же, что и у прошлогоднего концепта – это пятидверный хэтчбек длиной ~4 м без центральных стоек кузова с открывающимися против хода задними дверями.
Atom_view_left_side_3.gif
Конечно, ради адаптации машины к серийному производству ее сделали более практичной.
Atom_ev_-rear_view.gif
Были увеличены задний свес и багажник, улучшена обтекаемость кузова, и конечно, учтены все тонкости сертификационных требований, включая пассивную безопасность.

Одним из ключевых отличий предсерийного «Атома» от концепта стала полностью доведенная и оптимизированная аэродинамика, что для электромобиля просто критично, так как напрямую влияет на запас хода. При этом все решения предварительно были опробованы на цифровой модели и лишь потом изготовлен полноразмерный макет машины для натурных испытаний.
atom-aero2.gif
Данный макет «Атома» выполнен из модельного пластилина, причем, с необходимой детализацией, где воспроизведены не только подвеска, рельеф днища и тормозные диски, но и пакет радиаторов с вентилятором.
Atom_aerodynamic_test-new.gif
Продувки в аэродинамической трубе проводились в Китае, и что интересно – полученные там показатели оказались даже лучше, чем на цифровой модели. Впрочем, никаких реальных параметров разработчики пока что не приводят, так что вероятность дополнительных технологических доработок все еще остается.

Визуально кузовные панели стали сложнее, так что эффектный рельеф и дополнительные изгибы боковин наверняка усложнят работу технологов, а впоследствии и ремонтников-кузовщиков (ну и владельцев, которым этот ремонт придется оплачивать – авт.). Но шеф-дизайнер Александр Павлович уверяет общественность, что на деле поверхности не столь сложные как это кажется, ибо современное оборудование без труда позволяет делать такую «кузовщину». Причем это обычная сталь, чье формообразование давно изучено.
Atom_ev_-front_view.gif
Еще одной визуальной приметой предсерийной версии стала черная полоса на оперении. Они скрывает все радары и датчики, нужные для адаптивного круиз-контроля и перспективного автопилота. Учитывая, что даже у именитых брендов такое «хозяйство» порой скомпоновано кое-как, такое элегантное решение надо признать одной из «изюминок» дизайна «Атома». Сам Павлович считает дизайн «Атома» не минималистичным, а «деликатным».

По проекту, все двери «Атома» получат электропривод. И если у передних предусмотрены выдвижные ручки для механического открывания, то у ¬задних – исключительно кнопки активации сервоприводов. Однако правила сертификации требуют, чтобы изнутри у всех дверей были резервные механические рукоятки, для того чтобы пассажиры могли выбраться и из обесточенной машины. Подготовлена палитра цветов кузова, включающая семь ярких расцветок, впрочем, для корпоративных флит-продаж предусмотрен обычный белый цвет, хорощо подходящий для нанесения фирменной инфографики заказчика.
1-1.gif

На концепте «АТОМ» дисплей «приборки» встроен непосредственно в руль

На следующем этапе будет рассекречен интерьер серийного «Атома». Разработчики уже пообещали, что у серийной версии сохранится дисплей в рулевом колесе, а еще появится развитая система дополненной реальности (AR).

«Кама» обещает обнародовать интерьер до конца текущего года.

P.S. Совершенная аэродинамика для электромобиля реально крайне важна (пожалуй, по влиянию на запас хода с ней можно сравнить только поддержанием оптимального давления воздуха в шинах, которое контролируется системой TPMS), так что усилия по доводке именно этого компонента говорят о всей серьезности усилий стартапа «Кама» по доведению до серии проекта «АТОМ».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку