Российское правительство утвердило концепцию развития электротранспорта

Российское правительство утвердило концепцию развития электротранспорта

23 августа 2021


К 2024 году в РФ должно быть произведено 25 тыс. электромобилей, а к 2030-му – BEV и FCEV должны составить 10% от всего производства отечественного автопрома


автор

Александр Климнов, фото автора


Председатель правительства Михаил Мишустин подписал Концепцию и «дорожную карту» развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Данные документы разработаны совместно Миниэкономразвития и Минпромторгом, а цель концепции – определение ключевых направлений государственной политики в сфере развития производства и использования на территории России электрических и водородных транспортных средств.

Пока что в программе на 2030 год декларируются лишь самые общие цели, предполагающие запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, а также катодных и анодных материалов. Предусмотрено и создание сети из не менее чем 72 тыс. зарядных станций (включая не менее 28 тыс. пунктов «быстрой» зарядки) и не менее 1000 водородных заправок. В том числе запланировано создание не менее 39 тыс. «высокопроизводительных рабочих мест» по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.
SAM_6084.jpg
К 2024 году согласно планам правительства, в России планируется выпускать не менее 25 тыс. электромобилей, а зарядная сеть должна будет составить более 9 тыс. станций. Также необходимо будет разработать порядок строительства парковок для электромобилей, которые в свою очередь предполагается включить в программы льготного кредитования. До 2024 года специалисты должны будут подготовить базу для массового производства электромобилей. В 2025–2030 гг. выпуск электромобилей должен будет достигнуть 10% от общего объема производства автотранспортных средств в стране.
SAM_5373.jpg
Вот такое «громадье планов» до 2030 года, и пока что время для их реализации есть. Однако по факту на сегодня развитие электрического транспорта в России находится практически в зачаточном состоянии. Так из дорожных транспортных средств в серийном программе находятся лишь электробусы: компании Группа ГАЗ и КАМАЗ выпускают их преимущественно для Москвы (столичный парк перевалил уже за 700 машин). Однако, ни легковых электромобилей (был представлен только прототип водородного седана Aurus Senat, но КАМАЗ от массового выпуска городского электромобиля все же только что отказался, да и проект Zetta пока еще в подвесе – авт.) ни аккумуляторных грузовиков в нашей стране пока что кроме прототипов (у ГАЗа и КАМАЗа) и некоторых независимых стартапов не существует. Однако проект АВТОВАЗа по выпуску электромобилей ElLada (ВАЗ-1817) на базе LADA Kalina 2, к сожалению, давно заглох, и о его возобновлении ничего не слышно.
Zastavka_1.jpg
Кроме того, невелики в России и продажи импортных электромобилей – хоть новых, хоть подержанных. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», за весь 2020 год было реализовано 5274 ед. подержанных и 687 ед. новых легковых электромобилей. За январь-май 2021-го пеализовано 2655 ед. подержанных и 650 ед. новых легковых «электричек». Количество же зарядных станций для электромобилей (не считая электробусных – это отдельный проект – авт.), по разным оценкам, составляет лишь 300–400 на всю страну.

P.S. Итак, старт электромобильности у нас начинается фактически с нуля, с другой стороны это позволит избежать некоторых ошибок (не распылять инвестиции, а применить их точечно в местах наибольшей востребованности – в мегаполисах и курортных зонах), а в дальнейшем установить более современное зарядное оборудование (фото на заставке – зарядная станция на трассе М-11 «Нева»), да и сами электромобили выпускать с более современными источниками тока. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей

01.08.2025

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года

31.07.2025

Возврат к списку