Российскому коммерческому электромобилю EVM PRO уточнили характеристики и назначили льготную цену

Российскому коммерческому электромобилю EVM PRO уточнили характеристики и назначили льготную цену

3 июня 2022


За УАЗ Профи на электроприводе придется выложить 3,5 млн рублей или 2,85 млн руб. с учетом госдотации


автор

Александр Климнов, фото smii.ru


Ульяновский автозавод начнет поставлять длиннобазные LCV серии «Профи Полуторка» для ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» под переоборудование их в электрогрузовики модели EVM PRO.
1.jpg
Электрические пикапы и фургоны EVM PRO получат отечественный синхронный электродвигатель мощностью 88 кВт (~120 л.с.), который весит всего 50 кг (мировой рекорд),
3.jpg
и размещен под капотом взамен стандартного 2,7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-409051 (150 л.с., 235 Н·м) с которым (для справки – авт.) контрольный расход топлива (при постоянной скорости 80 км/ч) составляет 11,6 л/100 км.
4.jpg
Тяговая АКБ емкостью 80 кВт·ч собрана из ячеек китайского производства, причем, ее удельная стоимость составляет $100 за 1 кВт·ч емкости, то есть суммарно $8000 или около 600 тыс. руб.

Силовая электроника у EVM PRO российского производства, а также ПО собственной разработки ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС». Производство электроагрегатов и конечная сборка электромобилей будут вестись в Москве, на территории «Технополиса» (в сотне метров от «возрождаемого» завода «Москвич» – авт.).

Ежегодно ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» планирует производить ~1000 электрических LCV на длиннобазном шасси УАЗ «Профи Полуторка» (с двухскатной ошиновкой заднего моста, взятого от «ГАЗели» – авт.).
5.jpg
Полная масса EVM PRO не выходит из сегмента LCV (N1), т.е. равна 3,5 т, хотя его грузоподъемность и сокращена до тонны (из-за веса тяговой батареи – авт.).
7.jpg
Запас хода на одной зарядке обещают до 300 км даже при отрицательной температуре, что возможно за счет применения автономной климатической системы в кабине, работающей на дизельном топливе (для чего предусмотрен 40-литровый топливный бак), благодаря чему заряд тяговой батареи не будет расходоваться на обогрев кабины и даже более того, таковая будет также обогреваться «автономкой» в морозы (остроумно, хотя и не экологично – авт.), что как раз и позволит сохранить ее емкость.
2.jpg
Кроме того, для увеличения пробега максимальная скорость «электроУАЗа» ограничена на отметке 80 км/ч, зато динамика разгона до «максималки» не превышает 8–9 секунд.

В принципе, электрогрузовик можно будет подзаряжать и в течение рабочего дня, впрочем, по статистике специалистов-логистиков, работающий на городской доставке товаров LCV в сутки проезжает, в среднем, не более 200–250 км.

При этом стоимость одного километра пробега окажется в два с лишним раза дешевле, чем у машин с ДВС – всего ~6 рублей.

Стоимость EVM PRO назначена в размере 3,5 млн рублей, из которых 650 тыс. покупатель сможет вернуть благодаря госсубсидии. В итоге клиентская цена электромобиля составит ~2,85 млн руб., что, тем не менее, почти в 1,8 раза (и в 2.2 раза без субсидии) больше стоимости исходного бензинового грузовика УАЗ «Профи Полуторка».

Сервисное обслуживание данного электромобиля можно будет проводить у любых официальных дилеров УАЗа, сотрудники которых пройдут соответствующее обучение для работы с электрооборудованием EVM PRO.

Учредитель и генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» заявил, что производство и продажа электрогрузовиков EVM PRO стартуют уже во второй половине нынешнего года, причем, компания уже якобы продала 400 машин еще до начала производства одному из инвесторов.

К слову о судьбе «Москвича» – известный автоэксперт Игорь Моржаретто утверждает: «Нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города – это не рентабельно».

Г-н Моржаретто подчеркнул, что из-за своего расположения завод «Рено Россия» так и так планировали переносить через 3–4 года (на мощности ВАЗа в Тольятти – авт.). Изначально предприятие получало льготы, но когда они закончились, то оказалось, что стоимость аренды территории слишком высока, что и не удивительно, ведь автозавод (бывший АЗЛК – авт.) расположен всего в 8 км от Кремля!

Координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что автомобили «Москвич» с большой долей вероятности смогут производиться и в Набережных Челнах на мощностях КАМАЗа… или на любом другом предприятии. По его мнению, перспективы у автозавода в центре Москвы туманны. Тем более что пока заявления насчет «возрождения» марки «Москвич» делали только политики (прежде всего, столичный мэр С.Собянин – авт.). Тогда как от АВТОВАЗа никаких комментариев на эту тему не было (национализированная компания с новым руководством пока занята восстановлением производства путем выпуска упрощенных «антисанкционных» версий своих популярных моделей – авт.).

Ну, а издание Max-Cars, вообще, приводит мнение неназванных экспертов, которые считают обсуждение сценария вероятного запуска производства легковушек практически вблизи исторического центра Столицы [напомним, что административная граница Новой Москвы уже вышла на границу с Калужской областью (!)] может быть просто отвлекающим маневром или торгом за ценную территорию.

P.S. Cколько экспертов – столько и мнений! Впрочем, уже ближайшее будущее покажет, какие из предлагаемых сценариев лишь прожекты, а какие – реальны для выживания отечественного автопрома под жесточайшими антироссийскими санкциями.

P.P.S. Насчет же E-LCV от «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» есть вот такой вопрос: если полная масса EVM PRO равна 3,5 т, то как такая машина впишется в столичную систему «Грузовой каркас», в рамках которой действует ограничение на свободное передвижение по мегаполису для грузовиков полной массой свыше 2,5 т? Ведь развозному электромобилю надо заезжать в исторический центр, включая даже пешеходные и парковые зоны – именно в этом и есть основной смысл применения такого экологичного подвижного состава. Или именно для электромобилей EVM PRO будет сделано исключение? В таком случае его уже пока вносить в виде поправки к положению о «Грузовом каркасе» Москвы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов

22.11.2024

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Возврат к списку