Рынок новых электромобилей в России вырос в феврале почти вчетверо

Рынок новых электромобилей в России вырос в феврале почти вчетверо

23 марта 2022


В феврале на российском рынке было реализовано 290 новых «электричек», а за 2 месяца 2020-го – 565 ед.


автор

Александр Климнов, фото производителей


В феврале 2022 года по данным аналитического агентства «Автостат» на российском рынке были реализованы 290 новых электромобилей (BEV), что в 3,8 раза превышает показатель февраля 2021 года.

Более половины (52%) февральского рынка новых «электричек» пришлось на Tesla (в марте экспорт в Россию запрещен властями США – авт.) – за этот месяц была куплена 151 машина этой марки, что в 10 раз больше, чем год назад. Шестая часть от общего количества зарегистрированных новых электромобилей занимает продукция Porsche (48 ед.), чьи официальные продажи выросли в 1,5 раза. Далее следует еще один премиум-бренд из Германии – Audi (31 ед., +48%). Третьим стал китайский JAC (19 ед., рост в 9,5 раза), который тоже смог преодолеть планку продаж в 10 электромобилей. Результаты прочих электробрендов оказались ниже и такой планки.

Самой популярной моделью среди новых электромобилей по итогам февраля стала Tesla Model Y, которая разошлась в количестве 87 машин. Второе место в модельном рейтинге заняла Tesla Model 3 с показателем 54 ед. На третьем – семейство Audi e-tron с 42 ед. Кроме них, в пятерку наиболее популярных новых BEV попали Porsche Taycan (26 ед.) и Nissan LEAF (10 ед. – данная модель гораздо популярнее с пробегом – авт.). Показатели прочих батарейных моделей составляют менее 10 экземпляров.

По итогам двух месяцев 2022 года объем российского рынка новых электромобилей составил 565 ед., что в 2,8 раза больше, чем за январь–февраль прошлого года.

Несмотря на то, что объемы продаж электромобилей в России все еще остаются незначительными (особенно на фоне роста европейского и китайского рынков), спрос на такие легковушки растет из года в год при расширении выбора моделей. Объемы продаж, структура и динамика российского рынка легковых электромобилей и гибридов, сложившиеся в настоящее время, пока что свидетельствуют о том, что данный рынок пока формируется стихийно, приспосабливаясь к существующим экономическим и законодательным условиям и не имея целевой поддержки от государства.

Впрочем, бурное развитие мирового рынка электромобилей все же стало для наших властей «толчком» к принятию в России «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ 23 августа 2021 года. В поддержку именно локализации развития

Справка: по состоянию на 1 июня 2021 года парк электромобилей (BEV), гибридов (HEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в России составил 179,3 тыс. экземпляров, или 0,4% от всего парка легковых автомобилей (45,17 млн машин).

P.S. В феврале 2022 года продажи новых электромобилей (BEV) в КНР составили 16,5% (246 тыс.) от всего сегмента пассажирских автомобилей (1,487 млн). По январю-февралю данные цифры составляют 15,8% или 581тыс. из 3,674 млн. Таким образом, рынок новых «электричек» в Поднебесной, действительно, переходит в новое качество, тогда как российский рынок электромобилей даже с учетом бурного роста в последние годы пока еще де факто находится в «эмбриональном» состоянии, развиваясь по существу усилиями пользователей-энтузиастов и стартаперов. Да, в прошлом году была принята «Концепция», но именно с нынешнего года вернулась и ввозная 15-процентная пошлина на электромобили. Во сколько бы рынок новых BEV вырос без нее – вопрос, риторический, так как почти все поставки электрических иномарок как, впрочем, и иномарок вообще свернуты в марте из-за санкций.
Evolute_render.jpg
P.P.S. Впрочем, некоторые производители и стартапы продолжают усилия по развитию производства отечественных электромобилей, например, компания «Моторинвест» только что объявила о создании нового бренда электромобилей Evolute, под которым за бывшем заводе Great Wall в Липецке предполагается выпуск по 22 тыс. в год пяти моделей BEV китайского происхождения. Подробности вскоре на портале «Третий Рим».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Возврат к списку