Audi e-tron готовится дать бой Tesla Model X

Audi e-tron готовится дать бой Tesla Model X

19 сентября 2018


Европейские продажи электрического кроссовера начнутся до конца года


автор

Александр Шаронов, фото Audi

Страшно представить, но первый концепт серии Audi e-tron появился еще в 2009 году. Почти десять лет назад! Тогда о «Тесле» еще мало кто знал, да и сама компания была совершенно другой. Она только начала поставки своей первой модели Roadster, в основе которой лежало шасси Lotus. До выхода на биржу и начала продаж Model S оставалось еще много времени, как и до мировой славы одного из лидеров отрасли. Но сегодня на дворе совершенно другая картина. А если в 2009-м Tesla считалась местечковым стартапом с неясными перспективами, то сегодня за ней пытаются угнаться все мировые автоконцерны (хотя перспективы производителя по мнению многих экспертов все еще туманны). Вот и новый электрический кроссовер кроссовер Audi e-tron является попыткой дать ответ Tesla Model X.

Можно ли считать совпадением тот факт, что новая модель Audi вышла сразу после анонса Mercedes-Benz EQC, который будет играть в той же лиге? Вряд ли. Плюс к этому совпадает подход к проектированию. Как и коллеги из Штутгарта, инженеры из Ингольштадта взяли существующую кроссоверную платформу и на ее основе построили электрическую модель.

2.jpg

Audi e-tron базируется на модульной архитектуре MLB Evo, которая уже широко разошлась по последним моделям компании. Здесь используется передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажная. При колесной базе 2 928 мм общая длина кузова составляет 4 901 мм. Автомобиль получился весьма крупным: он чуть уступает Audi Q8 или той же Tesla Model X, но заметно превосходит Mercedes-Benz EQC.

По некоторых техническим аспектам Audi e-tron тоже весьма близка к своему земляку. К примеру, мощность двух асинхронных электромоторов аналогична — 408 лошадиных сил. В то же время крутящий момент здесь ниже — 664 Н·м. Плюс к этому максимальные характеристики e-tron способен выдавать не дольше одной минуты, после чего отдача снизится до 360 «лошадок» и 560 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч новинка тратит менее шести секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

3.jpg

Но у новинки есть и преимущества перед ближайшими конкурентами. Главным из них является более емкая литий-ионная батарея на 95 кВт·ч. Это больше, чем у Mercedes-Benz EQC (80 кВт·ч) и Jaguar I-Pace (90 кВт·ч). В лидерах остается только Tesla Model X с АКБ на 100 кВт·ч, но следует помнить, что это старшая из возможных версий, а ведь существуют и более скромные модификации. В итоге на одной зарядке Audi e-tron может проехать до 400 километров.

Первый серийный электромобиль Audi, претендующий на относительную массовость, будут выпускать на на бельгийском заводе компании. Начальная комплектация в Германии оценена в €79 900. Для сравнения, Jaguar I-Pace стоит от €78 000, Tesla Model X — минимум €95 830.

4.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку