Стартап «Кама» выпустит линейку электромобилей «АТОМ»

Стартап «Кама» выпустит линейку электромобилей «АТОМ»

7 марта 2023


В 2024 году в серию пойдет серия электромобилей «АТОМ» от стартапа «Кама»  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Первый электромобиль российского стартапа «Кама», который поддержали финансово бизнесмен Рубен Варданян и глава КАМАЗа Сергей Когогин, получит название «АТОМ», сообщает пресс-служба Минцифры Татарстана
Atom.gif
Согласно обновленным планам, продуктовая линейка «АТОМ», будет включать легковые модели Duo (2-дверный ситикар) и Family (семейный), а также версии для каршеринга и такси с «ориентированным на пассажира» салоном и, кроме того, коммерческую версию для доставки мелких грузов с системой контроля качества и температурного режима.

Электромобили будут располагать запасом хода до 500 км и развивать максимальную скорость до 170 км/ч.

Производитель обещает энергоэффективность электромобилей в размере 0,14 кВт на километр пробега.

«АТОМы» будут поставлять с операционной системой АТОМ OS, которой можно управлять при помощи приложения на смартфоне.

Как отмечал ранее генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, в мире наметились тенденции по использованию новых источников энергии, и компания готова к технологическим изменениям.

КАМАЗ поддержит создание нового электротранспорта и будет содействовать развитию направления.

Напомним, что осенью 2022 года «Кама» достигла предварительных договоренностей с «Росатомом», согласно которым он будет поставлять для нее аккумуляторы, под чей выпуск планируется создать предприятие на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.

В презентации для инвесторов электромобилей «АТОМ» было сказано, что компания ищет финансирование в размере $150 млн для создания функциональных прототипов и развития серийного производства BEV. Эта сумма позволит инвесторам получить долю в компании в размере 37,5%. Оставшаяся часть останется в руках КАМАЗа, а также других инвесторов и сооснователей. Таким образом, вся компания оценивается в $400 млн (30 млрд руб.!).
Zastavka_1.gif
Сами же электромобили планируется выпускать на бывшем заводе «Форд Набережные Челны», который «Кама» рассчитывает выкупить у американцев за $20 млн.

Помимо «Росатома» компания вела переговоры по поводу инвестирования с «Лабораторией Касперского» и «Яндексом». По данным осведомленного источника, у стартапа с госкорпорацией достигнуты «железные договоренности» об инвестициях. В презентации, в частности, было сказано, что инвестиции «Росатома» будут расходоваться на «батареи, моторы, электрику».

«Кама» также подписала соглашение о намерениях с «Яндексом», предусматривающее: «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки BEV и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили, включая «АТОМ».

В пресс-службе «Яндекс.Такси», тем не менее, сообщили, что компания не участвует в инвестиционном раунде «Камы», а вопрос подписания договора о намерениях со стартапом комментировать отказались.

С «Лабораторией Касперского», помимо финансирования, обсуждается создание защищенного шлюза данных для электромобилей, построенного на базе Kaspersky OS. Такой шлюз может использоваться для безопасной передачи данных. Напомним, что «Лаборатория Касперского» уже несколько лет развивает собственную платформу для создания защищенных IT-систем под «умный транспорт».

Штамповка деталей для электромобилей «АТОМ» будет происходить на заводе турецкой компании Coskunoz в Елабуге, а сварка кузовов, покраска и сборка – на заводе в Набережных Челнах.

Ожидается, что прототипы электромобилей «АТОМ» появятся в первом квартале 2023 года, а запуск серийного производства намечен на IV квартал 2024 года.
Ранее Сергей Когогин говорил, что розничная стоимость электромобилей составит немногим более 1 млн руб.

При позитивном сценарии развития бизнеса к 2030 году компания «Кама» планирует ежегодно выпускать около 472 тыс. (!) электромобилей, причем, две трети из них будут предназначаться для экспорта (ну да, а то как же иначе можно будет отбить 30-миллиардный проект – авт.).

P.S. Раскрутиться всего за 6 лет (с 2024-го до 2030-го) с нуля до почти что полумиллиона электромобилей в год – темпы абсолютно нереальные, в лучшем случае «Каме» даже при помощи КАМАЗа и «Росавтома» удастся взять планку тысяч в 50–70 в год. Это раз. Два: экспортный потенциал российского автопрома в ближайшие годы будет чрезвычайно ограничен именно в силу политических причин, ну и три: стартап готов заплатить за давно простаивающий американский завод аж $20 млн, тогда когда прочие отечественные автозаводы забирают аналогичные иностранные предприятия буквально за гроши. Да, при таких расходах, проект не окупиться от слова «никогда».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

Возврат к списку