Стартап «Кама» выпустит линейку электромобилей «АТОМ»

Стартап «Кама» выпустит линейку электромобилей «АТОМ»

7 марта 2023


В 2024 году в серию пойдет серия электромобилей «АТОМ» от стартапа «Кама»  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Первый электромобиль российского стартапа «Кама», который поддержали финансово бизнесмен Рубен Варданян и глава КАМАЗа Сергей Когогин, получит название «АТОМ», сообщает пресс-служба Минцифры Татарстана
Atom.gif
Согласно обновленным планам, продуктовая линейка «АТОМ», будет включать легковые модели Duo (2-дверный ситикар) и Family (семейный), а также версии для каршеринга и такси с «ориентированным на пассажира» салоном и, кроме того, коммерческую версию для доставки мелких грузов с системой контроля качества и температурного режима.

Электромобили будут располагать запасом хода до 500 км и развивать максимальную скорость до 170 км/ч.

Производитель обещает энергоэффективность электромобилей в размере 0,14 кВт на километр пробега.

«АТОМы» будут поставлять с операционной системой АТОМ OS, которой можно управлять при помощи приложения на смартфоне.

Как отмечал ранее генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, в мире наметились тенденции по использованию новых источников энергии, и компания готова к технологическим изменениям.

КАМАЗ поддержит создание нового электротранспорта и будет содействовать развитию направления.

Напомним, что осенью 2022 года «Кама» достигла предварительных договоренностей с «Росатомом», согласно которым он будет поставлять для нее аккумуляторы, под чей выпуск планируется создать предприятие на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.

В презентации для инвесторов электромобилей «АТОМ» было сказано, что компания ищет финансирование в размере $150 млн для создания функциональных прототипов и развития серийного производства BEV. Эта сумма позволит инвесторам получить долю в компании в размере 37,5%. Оставшаяся часть останется в руках КАМАЗа, а также других инвесторов и сооснователей. Таким образом, вся компания оценивается в $400 млн (30 млрд руб.!).
Zastavka_1.gif
Сами же электромобили планируется выпускать на бывшем заводе «Форд Набережные Челны», который «Кама» рассчитывает выкупить у американцев за $20 млн.

Помимо «Росатома» компания вела переговоры по поводу инвестирования с «Лабораторией Касперского» и «Яндексом». По данным осведомленного источника, у стартапа с госкорпорацией достигнуты «железные договоренности» об инвестициях. В презентации, в частности, было сказано, что инвестиции «Росатома» будут расходоваться на «батареи, моторы, электрику».

«Кама» также подписала соглашение о намерениях с «Яндексом», предусматривающее: «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки BEV и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили, включая «АТОМ».

В пресс-службе «Яндекс.Такси», тем не менее, сообщили, что компания не участвует в инвестиционном раунде «Камы», а вопрос подписания договора о намерениях со стартапом комментировать отказались.

С «Лабораторией Касперского», помимо финансирования, обсуждается создание защищенного шлюза данных для электромобилей, построенного на базе Kaspersky OS. Такой шлюз может использоваться для безопасной передачи данных. Напомним, что «Лаборатория Касперского» уже несколько лет развивает собственную платформу для создания защищенных IT-систем под «умный транспорт».

Штамповка деталей для электромобилей «АТОМ» будет происходить на заводе турецкой компании Coskunoz в Елабуге, а сварка кузовов, покраска и сборка – на заводе в Набережных Челнах.

Ожидается, что прототипы электромобилей «АТОМ» появятся в первом квартале 2023 года, а запуск серийного производства намечен на IV квартал 2024 года.
Ранее Сергей Когогин говорил, что розничная стоимость электромобилей составит немногим более 1 млн руб.

При позитивном сценарии развития бизнеса к 2030 году компания «Кама» планирует ежегодно выпускать около 472 тыс. (!) электромобилей, причем, две трети из них будут предназначаться для экспорта (ну да, а то как же иначе можно будет отбить 30-миллиардный проект – авт.).

P.S. Раскрутиться всего за 6 лет (с 2024-го до 2030-го) с нуля до почти что полумиллиона электромобилей в год – темпы абсолютно нереальные, в лучшем случае «Каме» даже при помощи КАМАЗа и «Росавтома» удастся взять планку тысяч в 50–70 в год. Это раз. Два: экспортный потенциал российского автопрома в ближайшие годы будет чрезвычайно ограничен именно в силу политических причин, ну и три: стартап готов заплатить за давно простаивающий американский завод аж $20 млн, тогда когда прочие отечественные автозаводы забирают аналогичные иностранные предприятия буквально за гроши. Да, при таких расходах, проект не окупиться от слова «никогда».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.