Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.
4 августа 2025
Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут
Александр Климнов, фото производителя
В конце мая американский технологический стартап Lumina из Сан-Франциско представил прототип электрического автономного 32-тонного гусеничного бульдозера с электродвигателем мощностью 550 кВт (748 л.с.) – ML6 Moonlander («Лунный житель»).
Автономный электробульдозер ML6 Moonlander – первый опытный образец в короткой четырехлетней истории стартапа Lumina и похоже, что на сегодня – это самый большой аккумуляторный бульдозер в мире.
Согласно сообщениям прессы с презентации в Сан-Франциско, электробульдозер с никель-кобальт-алюминиевой аккумуляторной батареей емкостью 414 кВт·ч может непрерывно работать от 8 до 10 часов.
После подключения к быстрому зарядному устройству (суперчарджеру) мощностью 300 кВт он готов вернуться к работе уже через 30 минут при 50-процентном заряде батареи (т.е. за время обеденного перерыва оператора) или через 50 минут при 80-процентном заряде, а 100% заряда достигаются всего через 75 минут.
Бульдозер ML6 Moonlander оснащен системой рекуперативного торможения и зеркалами заднего вида с электроподогревом.
Его рабочий инструмент – 4,5-метровый (15-футовый) бульдозерный нож, позволяющий перемещать от 7 до 9 м3 грунта или породы, в чем ему помогают стальные гусеницы с траками шириной 914 мм.
Предусмотрен и целый массив камер кругового (на 360°) обзора, позволяющий управлять бульдозером дистанционно или удаленно, и даже с другого континента!
Кроме того, Lumina активно разрабатывает систему автоматического управления, т.е. намеревается в ближайшие два года превратить ML6 Moonlander еще и в «робобульдозер».
Согласно отчету издания Business Insider, компания Lumina сравнивает ML6 по размерности с популярным бульдозером Caterpillar D6, но утверждает, что его отвал гораздо шире и сравним с таковым более крупной и мощной модели Caterpillar D9.
Глава Lumina по операциям в Великобритании Дэвид Райт сказал в интервью Business Insider: «D6 [дизельный] не может толкать этот нож. А мы можем работать с этим отвалом полным объемом от семи до девяти кубометров породы в течение восьми-десяти часов».
Справка: компания Lumina была основана в 2021 году Ахмедом Шуббером из Сан-Франциско для создания электрического и автономного строительного и горнодобывающего оборудования, а также стационарных зарядных систем. С момента основания вложения в стартап составили более $8 млн и численность персонала по всему миру составляет 26 человек (что, откровенно говоря, немного – авт.).
Результатом труда этой команды и стал электробульдозер Moonlander по габаритам близкий в Cat D6, но по мощности и размеру отвала сравнимый с Cat D9.
По сведениям прессы в планах Lumina – собрать еще от $20 млн до $40 млн для своей следующей разработки – 100-тонного карьерного агрегата под названием Blade Runner, так как компания Шуббера позиционирует себя не как продавца техники, но как продавца сервиса по землеройным работам.
По сообщениям СМИ, лидер компании Ахмед Шуббер нацелен на рабочие места с высоким доходом и горнодобывающие операции, а также прогнозирует достижение дохода в размере $100 млн уже в ближайшие 24 месяца.
P.S. Электрический автономный бульдозер идеально подходит для работы в особо опасных условиях, например, в шахтах или зонах стихийных бедствий, где безопасность персонала критически важна. Кроме того, переход на электричество снижает эксплуатационные расходы и полностью исключает вредные выхлопы, что для открытых карьерных разработок даже важнее, чем для городской среды. А создание автономного бульдозера (Шуббер обещает его через 2 года) отлично вписывается, наряду с беспилотнымикарьерными самосвалами в проект «безлюдного» карьера.
P.P.S. По мнению портала Electrek CEO компании Lumina Ахмед Шуббер хочет повторить успех Илона Маска в мире электрического строительного оборудования, а вот оправдаются ли его амбиции – покажет уже ближайшее будущее. Однако думается, что в случае успеха его, скорее всего, проглотит какой-нибудь «левиафан» бульдозерной индустрии, типа Caterpillar, Komatsu…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.