Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве
17 июня 2024
Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу
Александр Климнов, фото производителя
Американский производитель электромобилей Fisker Inc. подал заявление о защите от банкротства (знаменитая «глава 11» налогового кодекса США – авт.), стремясь продать свои активы и реструктурировать свой долг после того, как быстро растратил имевшиеся денежных средства ради наращивания поставок во время наращивания своих электрических кроссоверов Ocean в США и Европу.
Буквально накануне банкротства компания Fisker Inc. пыталась спастись и заработать хоть какие-нибудь средства на фоне полного отсутствия продаж. Так, руководство фирмы предложило своим сотрудникам кроссоверы Fisker Ocean по цене всего $20 000. Причем вне зависимости от модификации и уровня оснащения! И это при том, что заявленная минимальная цена базового электромобиля составляет $39 000, хотя не так давно ее снизили до $25 000.
Напомним, что старт производства первой «массовой» модели – кроссовера Fisker Ocean был дан осенью 2022-го, и вплоть до конца лета 2023-го продолжался период развертывания серийного выпуска на австрийском заводе Magna Steyr с постепенным повышением мощности. Выход на промышленные объемы был запланирован на III квартал, и до конца 2023 года с конвейера должно было сойти 32–36 тысяч электромобилей Fisker Ocean.
При этом долгосрочная стратегия фирмы Хенрика Фискера, как водится, была оптимистичной до прожектерства, так до 2027 года Fisker намеревался выпустить один миллион электромобилей, а в 2030 году выйти на объем выпуска в миллиона «электричек» ежегодно.
Продажи кроссовера Ocean формально начались только в июне 2023-го, поэтому Fisker показывал огромные убытки и чтобы придать уверенности покупателям и акционерам, Хенрик Фискер провел в Калифорнии масштабную презентацию сразу трех будущих моделей. Впрочем, все они были анонсированы ранее, поэтому не стали сюрпризом.
В 2024 году компания постоянно испытывала финансовые трудности. Поиск производственного партнера и инвестора так и не увенчался успехом, контрактное производство на заводе Magna Steyr было остановлено, а в американской деловой прессе начала появляться информация о найме Фискером юристов и советников, специализирующихся на банкротстве.
Ситуацию могла бы спасти хорошая репутация продукции фирмы, но единственная серийная модель – кроссовер Fisker Ocean, буквально потонула в океане плохих отзывов пользователей, включая и разгромный тест экспертов агентства Consumer Reports, знаменитого своим рейтингом надежности, который указал на трудно устранимые багги в электронных системах и просчеты в эргономике.
P.S. Вполне закономерный итог на фоне общего кризиса в сегменте электромобилей – плохо расходятся даже распиаренные «Теслы», а уж «Фискеру», приговоренному «Консьюмер Рипортс», понятное дело, не светило уже вообще ничего. Впрочем, «11-я глава о банкротстве» не раз уже помогала спасти от полной гибели и более крупные предприятия, например в 2009-м – концерны GM и Chrysler, фактически позволяя при условии коренного обновления менеджмента и внедрения антикризисного плана, списать значительную часть долгов. Так, что возможно, марка Fisker с небосклона американского автопрома и не уйдет.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!