Главная
Tesla Model 3 смогла проехать почти 1 000 км и сломалась

Tesla Model 3 смогла проехать почти 1 000 км и сломалась

Tesla Model 3 смогла проехать почти 1 000 км и сломалась

1 Июня 2018


Впечатляющий рекорд с необычным продолжением


автор

Александр Шаронов, фото twitter.com/seanmmitchell

Tesla Model 3 — самый доступный и самый новый электромобиль компании. Он стоит от $35 000. Базовая версия на полном заряде может проехать около 350 километров, «дальнобойная» — до 500. Эти данные являются оценкой Агентства по охране окружающей среды США (EPA), вердикты которого строже, чем уже вытесненный в Европе ездовой цикл NEDC, но в реальности все равно зачастую получаются более скромные показатели, особенно если загрузить автомобиль, ехать с высокой скоростью и задействовать кондиционер или печку. Однако обычным американцам Эрику Стрэйту (Erik Strait) и Шону Митчелу (Sean Mitchel) удалось существенно превзойти декларируемые показатели.

За плечами у Эрику и Шона был опыт в суперэкономичном вождении, так что они изначально рассчитывали попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Для этого им требовалось проехать 965 километров: в этом случае они бы слегка перекрыли предыдущий рекорд.

Американцы использовали любые хитрости, которые позволили бы увеличить пробег на одной зарядке. При этом играли они по-честному: запасные батареи с собой не брали, интерьер из машины не выкидывали (меньше вес — больше запас хода). Зато старались поддерживать оптимальную скорость: в ходе экспериментов стало ясно, что наименьший расход энергии происходит при монотонном движении на 40 км/ч. Такую поездку явно не назовешь захватывающей.

Не добавляет оптимизма и то, что ради снижения энергозатрат Эрик и Шон постарались по минимуму использовать встроенные электрические системы. Так что ни о каком климат-контроле не могло идти и речи. Шон признался, что температура воздуха в салоне достигала 42 градусов Цельсия! И в следующем же предложении американец благодарит «Теслу» и лично Илона Маска за создание «этой невероятной техники».

С учетом весьма невысокой скорости на выполнение рекорда ушло очень много времени — 32 часа. Эрик и Шон управляли автомобилем и отдыхали по очереди. В итоге им удалось проехать даже чуть больше запланированного — 975 километров. В общей сложности они израсходовали 66 кВт⋅ч энергии. Удельное энергопотребление — около 68 Вт на километр, что является очень скромным показателем.

2.jpg

Но не обошлось и без ложки дегтя. Поскольку главной целью энтузиастов было установление рекорда, то они выжали из электромобиля все до последней капли. К концу поездки Tesla Model 3 окончательно выбилась из сил и уже не отвечала на действия. В целом это вполне ожидаемый финал, но проблема в том, что машина отказывалась заряжаться даже после того, как ее отбуксировали к станции. Ситуация не разрешилась и на следующий день: специалисты Tesla приступили к изучению сбоя, но осмысленных комментариев пока не давали. Лишь после этого удалось выяснить, что вышел из строя запасной 12-вольтовый аккумулятор, который пришлось заменить.

Ранее удалось выяснить, что реальная емкость батареи старшей версии Tesla Model 3 — 74 кВт⋅ч (в отличие от Model S и Model X, данные для Model 3 не публикуются производителем). Получается, что даже если электромобиль за поездку потратил 66 кВт⋅ч, то у него еще должен оставаться весьма существенный запас. Обычно неиспользуемый балласт используется для замещения ячеек, которые выйдут из строя по мере эксплуатации электрической машины.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку