Tesla Model 3 смогла проехать почти 1 000 км и сломалась

Tesla Model 3 смогла проехать почти 1 000 км и сломалась

1 июня 2018


Впечатляющий рекорд с необычным продолжением


автор

Александр Шаронов, фото twitter.com/seanmmitchell

Tesla Model 3 — самый доступный и самый новый электромобиль компании. Он стоит от $35 000. Базовая версия на полном заряде может проехать около 350 километров, «дальнобойная» — до 500. Эти данные являются оценкой Агентства по охране окружающей среды США (EPA), вердикты которого строже, чем уже вытесненный в Европе ездовой цикл NEDC, но в реальности все равно зачастую получаются более скромные показатели, особенно если загрузить автомобиль, ехать с высокой скоростью и задействовать кондиционер или печку. Однако обычным американцам Эрику Стрэйту (Erik Strait) и Шону Митчелу (Sean Mitchel) удалось существенно превзойти декларируемые показатели.

За плечами у Эрику и Шона был опыт в суперэкономичном вождении, так что они изначально рассчитывали попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Для этого им требовалось проехать 965 километров: в этом случае они бы слегка перекрыли предыдущий рекорд.

Американцы использовали любые хитрости, которые позволили бы увеличить пробег на одной зарядке. При этом играли они по-честному: запасные батареи с собой не брали, интерьер из машины не выкидывали (меньше вес — больше запас хода). Зато старались поддерживать оптимальную скорость: в ходе экспериментов стало ясно, что наименьший расход энергии происходит при монотонном движении на 40 км/ч. Такую поездку явно не назовешь захватывающей.

Не добавляет оптимизма и то, что ради снижения энергозатрат Эрик и Шон постарались по минимуму использовать встроенные электрические системы. Так что ни о каком климат-контроле не могло идти и речи. Шон признался, что температура воздуха в салоне достигала 42 градусов Цельсия! И в следующем же предложении американец благодарит «Теслу» и лично Илона Маска за создание «этой невероятной техники».

С учетом весьма невысокой скорости на выполнение рекорда ушло очень много времени — 32 часа. Эрик и Шон управляли автомобилем и отдыхали по очереди. В итоге им удалось проехать даже чуть больше запланированного — 975 километров. В общей сложности они израсходовали 66 кВт⋅ч энергии. Удельное энергопотребление — около 68 Вт на километр, что является очень скромным показателем.

2.jpg

Но не обошлось и без ложки дегтя. Поскольку главной целью энтузиастов было установление рекорда, то они выжали из электромобиля все до последней капли. К концу поездки Tesla Model 3 окончательно выбилась из сил и уже не отвечала на действия. В целом это вполне ожидаемый финал, но проблема в том, что машина отказывалась заряжаться даже после того, как ее отбуксировали к станции. Ситуация не разрешилась и на следующий день: специалисты Tesla приступили к изучению сбоя, но осмысленных комментариев пока не давали. Лишь после этого удалось выяснить, что вышел из строя запасной 12-вольтовый аккумулятор, который пришлось заменить.

Ранее удалось выяснить, что реальная емкость батареи старшей версии Tesla Model 3 — 74 кВт⋅ч (в отличие от Model S и Model X, данные для Model 3 не публикуются производителем). Получается, что даже если электромобиль за поездку потратил 66 кВт⋅ч, то у него еще должен оставаться весьма существенный запас. Обычно неиспользуемый балласт используется для замещения ячеек, которые выйдут из строя по мере эксплуатации электрической машины.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку