1 июня 2018
Впечатляющий рекорд с необычным продолжением
Tesla Model 3 — самый доступный и самый новый электромобиль компании. Он стоит от $35 000. Базовая версия на полном заряде может проехать около 350 километров, «дальнобойная» — до 500. Эти данные являются оценкой Агентства по охране окружающей среды США (EPA), вердикты которого строже, чем уже вытесненный в Европе ездовой цикл NEDC, но в реальности все равно зачастую получаются более скромные показатели, особенно если загрузить автомобиль, ехать с высокой скоростью и задействовать кондиционер или печку. Однако обычным американцам Эрику Стрэйту (Erik Strait) и Шону Митчелу (Sean Mitchel) удалось существенно превзойти декларируемые показатели.
За плечами у Эрику и Шона был опыт в суперэкономичном вождении, так что они изначально рассчитывали попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Для этого им требовалось проехать 965 километров: в этом случае они бы слегка перекрыли предыдущий рекорд.
Американцы использовали любые хитрости, которые позволили бы увеличить пробег на одной зарядке. При этом играли они по-честному: запасные батареи с собой не брали, интерьер из машины не выкидывали (меньше вес — больше запас хода). Зато старались поддерживать оптимальную скорость: в ходе экспериментов стало ясно, что наименьший расход энергии происходит при монотонном движении на 40 км/ч. Такую поездку явно не назовешь захватывающей.
Не добавляет оптимизма и то, что ради снижения энергозатрат Эрик и Шон постарались по минимуму использовать встроенные электрические системы. Так что ни о каком климат-контроле не могло идти и речи. Шон признался, что температура воздуха в салоне достигала 42 градусов Цельсия! И в следующем же предложении американец благодарит «Теслу» и лично Илона Маска за создание «этой невероятной техники».
С учетом весьма невысокой скорости на выполнение рекорда ушло очень много времени — 32 часа. Эрик и Шон управляли автомобилем и отдыхали по очереди. В итоге им удалось проехать даже чуть больше запланированного — 975 километров. В общей сложности они израсходовали 66 кВт⋅ч энергии. Удельное энергопотребление — около 68 Вт на километр, что является очень скромным показателем.
Но не обошлось и без ложки дегтя. Поскольку главной целью энтузиастов было установление рекорда, то они выжали из электромобиля все до последней капли. К концу поездки Tesla Model 3 окончательно выбилась из сил и уже не отвечала на действия. В целом это вполне ожидаемый финал, но проблема в том, что машина отказывалась заряжаться даже после того, как ее отбуксировали к станции. Ситуация не разрешилась и на следующий день: специалисты Tesla приступили к изучению сбоя, но осмысленных комментариев пока не давали. Лишь после этого удалось выяснить, что вышел из строя запасной 12-вольтовый аккумулятор, который пришлось заменить.
Ранее удалось выяснить, что реальная емкость батареи старшей версии Tesla Model 3 — 74 кВт⋅ч (в отличие от Model S и Model X, данные для Model 3 не публикуются производителем). Получается, что даже если электромобиль за поездку потратил 66 кВт⋅ч, то у него еще должен оставаться весьма существенный запас. Обычно неиспользуемый балласт используется для замещения ячеек, которые выйдут из строя по мере эксплуатации электрической машины.
Загрузка
|
«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта
26.03.2024
Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов
04.03.2024
Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»
01.03.2024
Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно
28.02.2024
Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault
27.02.2024
Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца
22.02.2024