Тесла модернизировала Model 3 и начнет его экспорт из Шанхая в Европу

Тесла модернизировала Model 3 и начнет его экспорт из Шанхая в Европу

20 октября 2020


Электроседан Tesla Model 3 прошел фейслифтинг и будет экспортироваться из КНР в 10 стран Европы


автор

Александр Климнов, фото производителей


Хотя согласно идеологии владельца компании Tesla Inc. Илона Маска выпускаемые ею электромобили не будут подвергаться классическому рестайлингу (это, кстати, поднимает стоимость машин с пробегом на вторичном рынке по примеру «незменного» VW Beetle – авт.). Впрочем, это не мешает вносить небольшие текущие доработки в машины новых модельных лет. На сей раз очередь дошла до компактного седана Tesla Model 3, соответственно, 2021 модельного года. В экстерьере главным изменением стало полное исчезновение хрома, вместо которого стал использоваться матовый декор. Кроме того, изменен и дизайн колесных дисков.
Tesla-Mоdel-3.jpg

Tesla Model 3 потеряла хром, но стала выглядеть даже динамичнее

В салоне заменена центральная консоль, так площадка для индукционной зарядки пары смартфонов лишилась своей лакированной крышки и стала «ню». Вместо четырех разъемов USB по салону разбросали пять розеток USB-C – дополнительный разъем появился в центральном боксе. Изменены также некоторые декоративные материалы. Кроме того, в штатное оснащение Model 3 вошла такая полезная функция как электропривод крышки багажника.
Tesla-Model-3-3.jpg

Изменения в интерьере Model 3 образца 2021 модельного года минимальны

Очередной апгрейд электротрансмиссии позволил поднять паспортный пробег почти всех моделей Tesla, при том что аккумуляторы остались прежними. При этом «тройка», еще получила и улучшенные динамические характеристики. Так, версия Performance теперь может проехать на одной зарядке 507 км вместо 481 км, а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 3,2 до 3,1 с. Пробег «средней» версии Long Range вырос с 518 км до 568 км, а базовая заднеприводная версия Standard Range Plus может проезжать 423 км вместо прежних 402 км.

Таким образом, всему модельному ряду Tesla удалось поднять запас хода от 3,2% до 11,8%, и только у самого дальнобойного лифтбека Model S Long Range Plus он сохранился прежним – 647 км по американскому стандарту EPA.
На ценах для американского рынка (для машин 2020 модельного года – авт.) данная модернизация не отразилась. Так, базовая Tesla Model 3 стоит от $37 990, Model Y – от $49 990, Model S – от $69 420, а Model X – от $79 990.

Кроме того, на днях Tesla Inc. объявила о намерении развернуть экспортные поставки Model 3 со своего завода Gigafactory Schanghai на рынки как минимум десятка стран Европы. По сообщению агентства Reuters со ссылкой на представителей фирмы, экспорт Tesla Model 3 с ярлыком «Made in China» в Европу начнется уже до конца октября.

До сих пор электромобили марки Tesla для Старого Света собирали из американских SKD-машинокомплектов на небольшом предприятии в Нидерландах, работающем с 2013 года, но в дальнейшем вынужденном уступить свое место немецкому заводу Gigafactory Berlin, который сейчас достраивается в предместье Берлина, где, помимо самих электромобилей Tesla, планируют выпускать для них тяговые батареи и электрические силовые установки. Очевидно, что мощности голландской фабрики уже не соответствуют растущему спросу на электромобили этой марки, поэтому для покрытия дефицита до пуска немецкого завода и понадобился их ввоз из Поднебесной.
bmw_ix3_350.jpg

Электрокроссовер BMW iX3 350 производства завода BMW Brilliance в Шэньяне

Кроме Tesla поставки электромобилей из КНР в Европу вскоре пойдут и от компании BMW (кроссоверы iX3 уже сходят с конвейера завода BMW Brilliance в Шэньяне) и Daimler, который, вообще, готовится к переводу производства всех моделей бренда smart на производственную площадку нового СП с холдингом Geely.
smart_eq_fortwo_cabrio_smart_eq_fortwo_coupe_smart_eq_forfour.jpg

Семейство городских электромобилей smart EQ fortwo cabrio, smart EQ fortwo coupe и smart EQ forfour будет производиться только в Китае

Что же касается Tesla Inc., то электромобили его шанхайского завода, мощностью 150 тыс. машин уже к концу этого года, будут еще и поставляться на рынки некоторых азиатских стран.
P.S. Аналитики еще пару десятилетий назад говорили, что шансов прорваться на высококонкурентный авторынок Европы с обычными автомобилями с ДВС (ICE) у КНР нет никаких, но с электромобилями (BEV) это вполне возможно и даже желательно, ибо подвигнет отреагировать и местных OEM-производителей, которые тогда просто игнорировали данный рынок. И вот, можно сказать свершилось… европейские и американские автопроизводители просто таки вынуждены ввозить к себе китайские электромобили…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.