Тесла переносит выпуск новинок «в даль светлую»

Тесла переносит выпуск новинок «в даль светлую»

3 февраля 2022


Электропикап Tesla Cybertruck может задержаться с выходом на рынок до полного провала


автор

Александр Климнов, фото carsweek.ru, insideevs.ru


На прошлой неделе руководство Tesla Inc. заявило, что не будет запускать новые модели в 2022 году, включая пикап Cybertruck, а также дорожно-спортивный Roadster и магистральный седельный тягач Semi (помните такой?). Это привело к некоторому (на 2% до $919) падению ее акций на нью-йоркской фондовой бирже в минувший четверг, а также просадке акций других стартапов электрической мобильности. Напомним, что акции Tesla (биржевой код TSLA) выросли на 50% в прошлом году после роста на 743% в 2020-м.

Биржевой аналитик Cowen & Co. Джеффри Осборн отметил: «Акции TSLA, как правило, работают лучше всего, когда появляется что-то новое».

Это означает, что самое раннее в 2023 году долгожданный футуристичный пикап Cybertruck появится уже на заполненном конкурентами рынке. Когда Cybertruck был представлен в 2019 году со знаменитой сценой разбивания Илоном Маском его окна кувалдой, мир был совсем другим. Так как его прямые конкуренты, почуявшие (в том числе благодаря восторженному приему Cybertruck публикой – авт.) перспективу рынка взялись один за другим внедрять электрические пикапы, причем, такие модели как GMC Hummer EV, Ford F-150 Lightning и Rivian R1T уже пошли или вот-вот пойдут в серию. Массовый электрический пикап от концерна GM – Chevrolet Silverado EV поступит в продажу в начале 2023 года. Хотя, в начале это будет базовая только рабочая версия за $105 000. Топовая версия Silverado EV не появится до 2024 года.
tesla-cybertruck-petersen-06.jpg
Так что, действительно, этот листинг для Tesla Inc. получается слишком длинным. А ведь Cybertruck по идее должен был просто взорвать сегмент пикапов, а теперь он просто вольется в него на правах нишевой модели для больших оригиналов. Тем не менее, поначалу Tesla точно сможет продать каждый Cybertruck, который сможет произвести. Его уникальный угловатый корпус из нержавеющей стали с любопытным дизайном в стиле «войны машин» все равно станет сенсацией. Тем не менее, в свете неопределенности, связанной с дефицитом микрочипов и продолжающейся пандемии, на самом деле будет интересно наблюдать, как Tesla станет придерживаться консервативного подхода и сфокусируется на своих основных моделях для масштабного расширения производства.

Самый ценный (по капитализации достигшей $1,1 трлн!) автопроизводитель в мире сосредоточится на увеличении производства в 2022 году, чтобы продолжить то, что его генеральный директор Илон Маск назвал годом прорыва как для Tesla, так и для электромобилей в целом. Опора всего на две модели – компактный седан Model 3 и компактный кроссовер Model Y, обеспечивших 97% поставок, помогла смягчить проблемы, вызванные нехваткой полупроводников, ограничивающих производство в автомобильной промышленности.
tesla-cybertruck-petersen-02.jpg
После сообщения на прошлой неделе о рекордной выручке и прибыли на акцию Tesla, которые превзошли оценки аналитиков, Маск сообщил: «Как в прошлом году, так и в этом году, если бы мы представили новые модели, общий объем производства электромобилей уменьшился бы». Выпуск Cybertruck, Semi или Roadster в 2022 году «не имеет смысла, потому что мы все еще будем ограничены в количестве запчастей». О последствиях для курса акций написано выше.

Хотя необходимость закупать чипы лишь для ограниченного числа моделей была преимуществом для Tesla Inc., отсрочка запуска новых продуктов сопряжена с определенным риском.

Из-за отсутствия новинок в шоу-румах Tesla Маску пришлось большую часть своей речи свести к разговору о доходах, обсуждая потенциал технологии автономного вождения и робота-гуманоида, которого сейчас разрабатывает его компания.

В то время как Tesla в течение многих лет брала с клиентов тысячи долларов за возможность «полного самостоятельного вождения», которая, по ее словам, когда-нибудь в будущем действительно будет соответствовать этому названию, ее функционал все еще находится в стадии бета-тестирования, и водители по-прежнему должны продолжать следить за дорогой, сидя за рулем электромобилей калифорнийской марки.
Tesla_man.jpg
Маск заявил, что робот, которым он впервые ошарашил публику пять месяцев назад, может быть самым важным продуктом, над которым работает автопроизводитель, и потенциально может стать более значительным, чем весь его автомобильный бизнес.

Это будет трудная задача, по крайней мере, с точки зрения доходов. Выручка от продаж автомобилей в четвертом квартале 2021-го выросла почти до $16 млрд и составила 90% от общего объема продаж. Прибыль без учета некоторых финансовых статей подскочила до $2,54 на акцию, превзойдя среднюю оценку аналитиков в $2,36 на акцию.

В 2021 году Tesla поставила по всему миру более 936 тыс. электромобилей, что на 87% больше, чем годом ранее (и заодно мировой рекорд – авт.), и превышает прогнозируемый в течение нескольких лет среднегодовой рост на 50%. В то время как Маск рассчитывает снова уверенно превысить эти темпы роста и в 2022 году, компания предупредила, что ее заводы, вероятно, продолжат работать не на полную мощность в течение этого года из-за проблем с цепочкой поставок комплектующих.

Соучредитель инвестиционной компании Loup Ventures Джин Манстер сказал: «Комментарии к факторам риска приобретают другой вес в нынешних условиях. Всякий раз, когда возникает неясность с будущим, это несколько пугает инвесторов».

После того, как Маск обнародовал радующий отчет о доходах Tesla в четвертом квартале 2021 года, на следующий день влил в уши публики «большой половник дегтя», объявив о решении еще больше отложить выпуск моделей, прототипы которых он впервые показал еще в 2017 году (что долго даже для гораздо более консервативных автопроизводителей).

В этом году Tesla будет продолжать конструкторские и технологические работы, чтобы подготовить Cybertruck, Semi и Roadster к производству, «надеюсь, в следующем году», – сказал Маск. В настоящее время компания больше не работает над бюджетным электромобилем стоимостью $25 000, который, по его словам, в 2020 году Tesla должна будет запустить в серию примерно за три года.
Маск сказал: «Сейчас у нас достаточно дел, откровенно говоря, их даже слишком много. Очень важная тема – сделать автомобиль полностью автономным».
автопилот-Tesla.jpg
По его словам, способность Tesla к «полному самостоятельному вождению» со временем станет самым важным источником прибыльности для компании. Компания уже подняла цену «автопилота» до $10 000, но запустила альтернативную подписку на него за $199 в месяц.

Получив в прошлом году чистую прибыль в размере $5,5 млрд на основе общепринятых принципов бухгалтерского учета, Tesla достигла рубежа, который ее генеральный директор рекламировал в начале телефонного разговора.

Он сказал: «Наша накопленная прибыль с момента основания компании стала положительной, что, я думаю, делает нас на данный момент полноценной корпорацией».

P.S. После доброго десятилетия в статусе фактически переоцененного стартапа Tesla Inc., наконец, показала реальную прибыль, но при нынешних объемах производства ей до реальных масштабов мирового автопроизводителя еще очень и очень большой путь, который отнюдь не будет усыпан розами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку