Шевроле презентовал свой первый серийный электропикап Silverado EV
11 января 2022
На выставке Consumer Electronics Show 2022 в Лас-Вегасе CEO GM Мэри Барра представила электрический пикап Silverado EV 2023 модельного года
Александр Климнов, фото производителя
На ежегодной выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе концерн General Motors, хотя и не выступил в виде корпорации, но его главное подразделение Chevrolet отличилось громкими огромными презентациями электромобилей. В дополнение к дебюту электрического пикапа Silverado EV 2023 модельного года, генеральный директор GM Мэри Барра представила общественности еще два перспективных электромобиля от бренда Chevrolet. Барра объявила, что Chevrolet Equinox и Chevrolet Blazer будут полностью электрическими в 2023 году и появятся как автомобили 2024 модельного года.
Именно пикап Chevrolet Silverado EV стал главной автомобильной премьерой выставки CES 2022. Этот батарейный пикап концерн GM намечает в качестве конкурента электрическому пикапу Ford F-150 Lighting. Однако, здесь он опаздывает на рынок, так как Ford Motor Co. обещает запустить всю свою «молниеносную» серию уже весной этого года (пока идет сборка предсерийной партии – авт.), тогда как GM сможет включится в эту рыночную гонку только к концу 2023-го. Сейчас аккумуляторный пикап Chevrolet Silverado EV уже представлен в полностью подготовленном к серии виде, и уже объявлены многие характеристики.
Если Ford, по сути, конвертировал свой электропикап из стандартного бензинового F-150 (у них унифицированы шасси, рама, кабина и многое другое – т.е. это конверсия 2-го типа, когда электропривод предусмотрен еще при конструировании машины – авт.), то концерн GM пошел своим путем.
Так, новый Silverado EV вообще ничего общего с обычным Silverado не имеет (т.е. это электромобиль 3-го типа, т.е. оригинальный по конструкции – авт.).
Фактически Silverado EV представляет собой перелицованный и упрощенный пикап GMC Hummer EV, который начал сходить с конвейера только в самом конце прошлого года (на фото выше).
У этих пикапов единая платформа Ultium и унифицированный кузов с двухрядной кабиной типа Crew Cab и других вариантов не будет, хотя корпорации на сегодня заинтересованы в электрификации своих парков едва ли не больше частников.
Традиционной лестничной рамы у Silverado EV нет, а главным несущим элементом сделан каркас в который между осями интегрирована тяговая батарея, а спереди и сзади к нему крепятся мощные подрамники. Подвеска полностью независимая и за доплату – пневматическая, позволяющая менять дорожный просвет в диапазоне 100 мм. Еще одной опцией станет полноуправляемое шасси. Однако режим «движения боком» Crab Walk и экстремальный Extract Mode (с дорожным просветом 404 мм) останутся особенностями только модели Hummer EV, а вот электропикапу Chevrolet они не достанутся.
Так, что, если, GMC Hummer EV нацелен, в основном, на состоятельных частников, то Silverado EV в немалой степени предназначен для корпоративного рынка.
Поэтому базовая версия WT (Work Truck) получила традиционную черную облицовку передка, простые штампованные стальные колеса и утилитарную отделку.
Но даже такой пикап в базовой версии будет предложен с полным приводом с двумя электромоторами, которые выдают 517 л.с. и 834 Н·м.
Более престижная версия RST получит электромотор с отдачей в 495 кВт (673 л.с.) и 1057 Н·м, а с опционным пакетом Wide Open Watts Mode он сможет разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 4,5 с.
Позже должна появиться внедорожная модификация Trail Boss, хотя подробностей по ней пока не обнародовано кроме единственного изображения. А вот наиболее экстремальных трехмоторных топ-версий, как у Hummer EV, в гамме Silverado EV не будет.
Тяговая батарея Ultium у обеих модификаций позволяет проходить на одной зарядке 400 миль (644 км). Пока, что это предварительный показатель, однако, Ford для электропикапа F-150 Lighting обещает пробег не более 300 миль (480 км). Зарядное устройство постоянного тока на Silverado EV поддерживает мощность до 350 кВт, причем, даже у базовой «рабочей» версии. Покупателям электропикапов GM предложат доступ к сети зарядных станций Ultium Charge 360, которая уже насчитывает 100 тыс. терминалов на территории США и Канады.
У любой версии Chevrolet Silverado EV спереди кабины будет вместительный передний багажник eTrunk с низким порогом и, конечно, основная грузовая платформа длиной 1,8 м.
Ну а для перевозки длинномеров можно будет заказать гаджет Multi-Flex Midgate – трансформируемую перегородку между салоном и грузовым отсеком.
Она позволяет опустить заднее стекло,
открыть лаз за спинкой заднего дивана (крышка разделена в той же пропорции 60:40, что и сам диван)
или же целиком откинуть в салон всю перегородку (с убранным в нее стеклом).
В последнем случае длина образовавшейся грузовой площадки увеличивается до 2,7 м.
Еще одна опция – Multi-Flex Tailgate, предлагающая задний борт со встроенной откидной ступенькой и электроприводом.
В кузове можно разместить розетки для подключения электроприборов суммарной мощностью до 10,2 кВт. Кроме того, от Silverado EV можно подзарядить и другой электромобиль.
Грузоподъемность электропикапа составляет всего 590 кг, зато допустимая масса буксируемого прицепа достигает 4,5 тонны, ну а позже появится пакет Max Tow, которвый позволит буксировать даже 9-тонные прицепы.
Все версии электрического Silverado начиная с WT (на фото выше) будут иметь 11-дюймовый приборный экран.
Монитор медиасистемы у версии RST имеет диагональ 17 дюймов, но «рабочий» вариант WT оснащен более скромным дисплеем. Сама мультимедийка имеет новую оболочку Ultifi на основе операционной системы Linux.
Опции — 14-дюймовый проекционный экран, стеклянная крыша (без люка) и автопилот Super Cruise, который позволяет ехать «без рук» по хайвеям (на сегодняшний день для этой системы одобрены 322 тысячи километров дорог в США и Канаде).
Выпускать пикапы Chevrolet Silverado EV начнут на том же заводе Factory Zero близ Детройта, где уже делают и новые Hummer EV. Компания уже открыла прием предзаказов со депозитами по $100. Однако полноценные (т.е. твердые) заказы с уточнением комплектации GM начнет принимать только весной 2023 года и первым будет доступен именно базовый Work Truck по цене от $39 900. Прямой конкурент – F-150 Lighting, будет продаваться немного дороже – от $39 974.
Следом осенью 2023 года для заказа станет доступна «приветственная» версия RST First Edition с полным набором опций и 24-дюймовыми колесами. За такую версию будут просить от $105 000. Родственный GMC Hummer EV сейчас стоит от $80 000 до $110 000. Вскоре, кстати, на этой платформе появится и третий электропикап – GMC Sierra EV.
P.S. Сегмент пикапов в США итак относится к самым популярным, так продажи в нем в 2021-м составили 2 млн 819,6 тыс., что, кстати, на 4,7% меньше, чем в 2020-м. И вот теперь на нем настоящим мейнстримом становятся пикапы на электроприводе. Подразделение GM – GMC уже запустило серию пикап Hummer EV, а Ford Motor взвинтил планы по выпуску электропикапа F-150 Lighting почти в четыре раза (с 40 до 150 тыс. в год), но прекратил принимать на него предварительные заказы (после того как 200 тысяч таковых) их из-за дефицита комплектующих. При этом курс его акций вырос на 136,3% (общая капитализация на начало 2022 года по оценкам аналитиков FactSet составляет – $83 млрд), сделав их самыми прибыльными в американском автопроме за 2021 год и даже опередив Tesla Inc. (рост акций на 49,8%), при том что капитализация калифорнийской компании – самая огромная в истории мирового автопрома и составляет $1,056 триллиона(!).
Надо отметить, что даже стартап Rivian, задолжавший с момента основания в 2009 году миллиард долларов различным кредиторам, как только вышел на IPO, то сразу получил капитализацию в объеме $93,4 млрд и это еще фактически не произведя ни единого пикапа или внедорожника! По этому поводу Илон Маск саркастически пошутил, что Rivian стоило бы выпустить хотя бы по электромобилю на каждый миллиард своей капитализации, но позже уже серьезно добавил, что истинные трудности у этого его конкурента еще только начинаются.
На этом фоне GM выглядит весьма бледно, так впервые с 1931 года этот концерн (которому более полувека принадлежало 60% американского рынка) данным Reuters уступил первое место по продажам, реализовав в 2021 году 2,218 млн новых автомобилей против 2,332 млн у Toyota. Продажи GM в США упали на 13% в 2021 году, в то время как Toyota сообщила о росте на 10%. В последний раз более низкий результат GM показала только в кризисном в 2010 году – 2,202 млн. В 2020 году GM сохраняла первое место с 2,55 млн, а Toyota и Ford тогда продали 2,11 млн и 2,04 млн машин соответственно.
Капитализация GM составляет $85,1 млрд (рост акций в 2021-м составил 40,8%) – цена отставания в гонке электромобилей. Причем, отзывы машин из-за технических неисправностей и пожаров не имеют значения – у Tesla их еще больше, что не мешает ей оставаться в мейнстриме эры электрической мобильности и предметом обожания как зеленых энтузиастов, так и биржевых брокеров.
Однако только что с сайта Tesla было по-тихому была убрана информация о сроках начала производства электрического пикапа Cybertruck, старт массового производства которого обещали в конце 2021 года. В результате пользователи Сети уже возмутились тем, что автопроизводитель публично не сообщил об изменении своих планов на электропикап. Кстати, из четырех выпускаемых моделей Tesla на американском рынке упали продажи трех из них: Model X (–72% до 7,31 тыс.), Model S (–43,1% до 11,56 тыс.) и Model 3 (–41,1% до 121,61 тыс.), а вытянул бренд в плюс на родном рынке (на 3,1%) только кроссовер Model Y, чьи продажи выросли более чем в 4 раза до 161,53 тыс., что, тем не менее, заметно ниже, чем продажи Model 3 в 2020-м, когда они составили 206,5 тыс., т.е. солидный прирост продаж этого бренда обеспечили только внешний рынки, и прежде всего, Китай. В 2022-м на мировой рынок выйдет целый ряд бюджетных легковых BEV, которые вполне смогут оттеснить электромобили Tesla в сегмент премиальных моделей, да еще и для «продвинутых» пользователей.
P.P.S. Для справки: капитализация прочих самых дорогих автопроизводителей по FactSet составляет: Lucid – $62,6 млрд (рост за 2021-м на 41,8%); Volkswagen – $127,9 млрд (+41,2%); Toyota – $253,2 (+19,9%); Ferrari – $47,6 млрд (+12,8%); Stellantis – $59,2 млрд (+10%); Fisker – $4,7 млрд (+7,4%); Nio – $52,1 млрд (–35%); Nikola – $4 млрд (–35,3%); Lordstown Motors – $663,2 млн (–82,8%). Кстати, последний производитель, который собирался выпускать электропикап Endurance, находится на грани банкротства, так что не у всех стартапов дела идут так уж замечательно.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников