Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

4 января 2021


В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.


автор

Александр Климнов, фото производителя


Американская компания Tesla Inc. максимально приблизилась к достижению озвученной своим CEO Илоном Маском амбициозной цели на 2020 год – поставить клиентам 500 тысяч электромобилей, что должно заложить серьезную основу для рывка в нынешнем 2021 году, так как компания расширяет производство в Китае и готовится открыть новые заводы в Техасе и Германии.

Компания Илона Маска заявила в минувшую пятницу, что за последний квартал 2020 года передала клиентам 180 570 электромобилей (+30% к третьему кварталу), что стало для нее квартальным рекордом, но при этом она все же совсем немного не дотянула до полумиллионной отметки – лишь 450 машин. В минувшем году Tesla активно наращивала выпуск своих компактных моделей для массового рынка, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на электромобили с батарейным питанием (BEV), при этом общий объем продаж Tesla в 2020 году увеличился на 36,4% по сравнению с предыдущим годом. Порядка 90% продаж пришлось на бестселлер бренда – компактный электроседан Model 3. 

Управляющий партнерской компании Loup Ventures Джин Мюнстер написал: «Хорошая новость в том, что у Tesla есть формула успеха, которую хотят потребители, а плохая новость заключается в том, что для удовлетворения данного спроса компании необходимо быстро построить новые заводы в Остине (штат Техас), и немецком Бранденбурге. Хотя в Шанхае открытие завода далось легко (фото на заставке), но нарастить там производство сложно, и это станет одной из самых важных проблем для Tesla в 2021 году».

У Маска и «Теслы», прошедший 2020-й оказался замечательным годом, так, компания присоединилась к индексу S&P 500 в декабре после пяти прибыльных кварталов подряд. За 2020-й акции компании выросли на 743%, в результате чего капитализация этого автопроизводителя на фондовом рынке составила $668,9 млрд. Соответственно сам Илон Маск завершил год в ранге второго богача планеты, написав на своей странице в «Твиттере», что очень доволен своей командой, напомнив, что в первые дни года думал, что у Tesla имеется только 10% шансов просто на выживание.

Акции Tesla выросли утром 4 января на Уолл-стрит на 5,2% до $742,55 против прежней рекордной отметки в $705,67 на момент закрытия биржи 31 декабря. В результате капитализация Tesla Inc. превысила $700 млрд и компания Илона Маска поднялась на шестое место в рейтинге самых дорогих публичных американских компаний.
photo-2021-01-05.jpg
Ежеквартальный показатель поставок электромобилей уже традиционно рассматривается не только как основной барометр спроса на электромобили Tesla, но и как уровень потребительского интереса к электромобилям во всем мире. Компания Tesla Inc. заявляет, что ее квартальные отчеты о поставках следует рассматривать как «несколько консервативные», потому что учитываются только непосредственно врученные клиентам машины, а не находящиеся в роцессе транспортировки (напомню, что Tesla напрямую торгует своими машинами, а не через сеть дилеров), поэтому и окончательные цифры поставок могут отличаться на 0,5% и более, так, что полумиллионная планка продаж еще вполне может быть официально зафиксирована.

Аналитик Wedbush Дэниел Айвс написал в своем отчете: «Маск и Ко в основном достигли своей цели 500 тыс. продаж за год, что стало серьезным вызовом для компании и ее инвесторов, поскольку Tesla смогла удовлетворять устойчивый рост спроса на Model 3 за последние 10 месяцев, несмотря на катастрофическое обрушение спроса на рынке, наблюдаемое во всем мире из-за пандемия COVID-19».

Еще в январе 2020 года, т.е. еще до начала пандемии коронавируса, Tesla предсказывала, что в наступающем году ее продажи «комфортно превысят» полумиллионную планку. Так, в октябре компания заявила, что по-прежнему ожидает достижения этой цели, несмотря на временное закрытие ее заводов весной на карантин. А в декабре Маск предположил во внутреннем электронном послании сотрудникам компании, что данная цель вполне достижима. Дословно он написал: «Все наши критики еще два года назад говорили, что продать 500 тысяч машин в 2020 году невозможно. Так давайте, черт побери, сделаем это!».

Аналитики также прогнозировали, что Tesla Inc. выполнит свою цель по годовым продажам, что еще больше поддержало рост акций компании в последние дни 2020 года. Этот рост позволил автопроизводителю нарастить остаток денежных средств примерно до $20 млрд.

Рекордный рывок в последнем квартале 2020 года удался во-многом благодаря росту производства Model 3 на заводе в Шанхае и от разворачивания производства в США и в Китае новейшей модели компактного электрокроссовера Model Y.

Тем не менее, Bloomberg Intelligence констатирует: «Невыполнение Tesla своей цели поставить 500 000 электромобилей в 2020 году указывает на то, что данный автопроизводитель все еще находится в стадии расширения масштабов производства, поскольку восьмой год стремления к массовому рынку по-прежнему оставляет компанию масштабом примерно Iс suzu Motor не самым  видным автопроизводителем мира, даже несмотря на то, что она затмила по своей совокупной рыночной капитализации Топ-10 мировых автоконцернов, которые производят в сумме более 50 млн автомобилей в год. В результате Tesla столкнется со снижением прибыльности, поскольку акцент продаж смещается на Китай, а нарастающие продажи конкурентов сначала приглушат вклад регулирующих кредитов в прибыль, а затем станут угрожать доле на рынке».

Старший автомобильный аналитик Кевин Тайнан сказал: «Несмотря на то, что Tesla является явным лидером мирового рынка, ее поставки электромобилей незначительны по сравнению с миллионами автомобилей и грузовиков с бензиновыми двигателями, продаваемыми ведущими автопроизводителями, такими как General Motors и Volkswagen Group. Оба этих автогиганта как и ряд других, готовятся в ближайшие годы наводнить зарождающийся рынок электромобилей десятками новых моделей с аккумуляторами нового поколения.

Чтобы извлечь выгоду из своего удачного старта, Tesla строит два новых завода по сборке электромобилей – одно в предместье Берлина, которое в конечном итоге сможет собирать до 500 000 машин в год, а другое – в Техасе, где будет производиться первый пикап (Cybertruck – авт.) бренда. Оба, как ожидается, начнут производство в конце 2021 года, присоединившись к существующим заводам Tesla по сборке электромобилей во Фремонте (штат Калифорния), и в Шанхае.
Show-room_Tesla.jpg
Начинавшая с нишевых роскошных моделей, таких как седан Model S и внедорожник Model X, Tesla расширила свою потребительскую привлекательность, добавив в продуктовую линейку компактные Model 3 и Model Y по цене от $50 000. В сентябре Маск заявил, что планирует начать к 2023 году продажи бюджетной модели Tesla по цене от $25 000.

Как обычно, Tesla поставила много автомобилей в последние дни квартала. Маск предложил клиентам стимул в последние три дня года, заявив в своем твите, что покупатели получат три месяца дополнительной поддержки водителя, которую Tesla называет Full Self-Driving.

В результате покупкой электромобиля Tesla в последние дни года соблазнились и жители достаточно отдаленных от Калифорнии штатов.
Tesla_giga_Berlin.jpg
P.S. Сложностей у Tesla в 2021 году будет еще множество – чего стоят, например, палки в колеса, которые ставит строительству завода под Берлином (ев фото) германская фемида – совершенно очевидно, что целью тут выступает попытка дать своим немецким производителям (прежде всего Daimler и Volkswagen) раскрутиться до начала массвого производства «немецкой Теслы». 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Greenpeace поймал за руку компанию Volkswagen Group на махинациях с продажами в 2020 году электромобиля ID.3 ради ухода от штрафов за выбросы CO<sup>2</sup>

20.02.2021

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Американской общественности представлен новейший электрокроссовер Chevrolet Bolt EUV обновленный электрохэтчбек Bolt EV 2022, которым суждено биться за рынок с продукцией Tesla

19.02.2021

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Ученые создали магниевую пасту Powerpaste с энергоемкостью в 10 раз большей, чем у литий-ионного аккумулятора

10.02.2021

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Крупнейший американский производитель школьных автобусов Thomas Built Buses предлагает комплексное решение для перехода на электробусы

08.02.2021

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Пекин гарантирует скорое улучшение низкотемпературных характеристик аккумуляторов и электромобилей

28.01.2021

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом

25.01.2021

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Возврат к списку