2 августа 2018
Компания опубликовала отчет за второй квартал
Кажется, только недавно мы обсуждали убытки Tesla, а теперь компания в очередной раз обновила исторический рекорд. Забавно, что заголовки мировых СМИ не меняются: в основном они звучат как «Tesla зафиксировала рекордные убытки».
Как мы помним, за первый квартал 2018 года Tesla официально потеряла $710 миллионов. Теперь финансовые издания говорят о том, что отток капитала за второй квартал вырос более чем вдвое. Однако в данном случае за точку отсчета берется аналогичный период прошлого года, то есть второй квартал 2017-го, когда убытки составляли $336,4 миллиона. Теперь потери возросли до $717,5 миллиона.
Получается, что даже с учетом заголовков о новом антирекорде в целом ситуация осталась на прежнем уровне: если сравнивать второй квартал 2018 года с первым, то потери возросли всего на 1 %, что можно назвать статистической погрешностью.
При этом даже с учетом роста потерь аналитики в целом позитивно восприняли новый финансовый отчет. Более того, эксперты признались, что опубликованные данные превзошли ожидания. Так, многие ожидали, что во втором квартале Tesla потеряет $900 миллионов.
Также аналитики обращают внимание на тот факт, что доходы производителя подскочили сразу в полтора раза: с $2,79 миллиарда во втором квартале 2017 года до почти $4 миллиардов за аналогичный период в этом году. Стремительно растут продажи: если в прошлом году компания поставила клиентам чуть более 22 тысяч электромобилей, то теперь — 40 740. Правда, стоит учитывать, что отныне самой популярной моделью в обойме «Теслы» стала Model 3, которая стоит существенно дешевле Model S и Model X, так что и денег приносит меньше.
В то же время нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что недавно Tesla Model 3 была признана самым рентабельным электромобилем в мире: якобы на продаже одной машины производитель зарабатывает около 30 %, что является беспрецедентным показателем для отрасли.
Глава Tesla Илон Маск подтвердил планы по увеличению производства Model 3 до 6 000 машин в неделю к концу августа. К концу года конвейер должен разогнаться до 10 000 электромобилей в неделю. Но стоит помнить о том, что раньше миллиардер постоянно ошибался в своих прогнозах.
Ранее Илон Маск обещал сделать Tesla прибыльной во второй половине текущего года. Помимо увеличения производства и роста прибыли бизнесмен стремительно сокращает расходы. Он надеется снизить капитальные затраты с $3,4 миллиарда в 2017 году до $2,5 миллиарда в 2018-м. Одним из способов является оптимизация штата: недавно Tesla объявила о сокращении 9 % персонала.
Реакция фондового рынка не заставила себя ждать: по данным Reuters, стоимость акций Tesla после публикации отчета подскочила на 11 %.
Загрузка
|
Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей
13.06.2025
До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения
12.06.2025
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом
11.06.2025
Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»
10.06.2025
Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане
05.06.2025
Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом
05.06.2025
Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа
27.05.2025