УАЗ Хантер стремится вернуться в Европу на электротяге

УАЗ Хантер стремится вернуться в Европу на электротяге

17 сентября 2021


Ульяновский автозавод совместно с чешским стартапом MW Motors разработал «электрохантер» Spartan EV для продажи европейским B2B-клиентам


автор

Александр Климнов, фото MWM


Ульяновский автозавод оценил инициативу чешской фирмы MW Motors по созданию аккумуляторной версии УАЗа Хантера и предоставил данному стартапу свое содействие.
3.jpg
Электрический «Хантер» – под собственным именем Spartan EV представляет собой заводской прототип, построенный ульяновцами в кооперации с чешской инжиниринговой компанией MW Motors.
1.jpg
Вместо традиционной решетки радиатора на Spartan EV установлена пластиковая заглушка, сразу же обращающая на себя внимание и придающая машине вид тюнинговой версии, что кроме того, подчеркнуто и специальной графикой на кузове.
7.jpg
Интересно, что сама чешская фирма уже предлагает на своем сайте электрическую версию Spartan EV со вполне солидным ценником от 39 990 евро.

В предместье Праги налажена стапельная сборка электромобиля, пока что предназначенного исключительно для корпоративных клиентов формата B2B, т.е. использующих электромобили, преимущественно для внутрикорпоративных целей, как-то: работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, а также сетевых компаний, которым, например, необходим кратковременный выезд на бездорожье для доставки заказов клиентам.
5.jpg
Для электромобиля MWM Spartan EV с предложен китайский электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.) и МКМ=600 (!) Н·м, а также два варианта комплектов АКБ емкостью 56 и 90 кВт·ч (дополнительные АКБ размещаются в багажном отсеке), что обеспечивает максимальную скорость до 150 км/ч (с впечатляющей динамикой разгона) и запас хода до 240 км на одной зарядке, хотя, по словам представителей MWM реальный пробег напрямую зависит от стиля вождения и сложности внедорожной трассы. У машины нет никаких электронных помощников на бездорожье, если не считать таковым принудительную электроблокировку заднего дифференциала.
2.jpg
Кондовая аналоговая комбинация приборов заменена на вполне современную ЖК-панель, однако, над ее внешним оформлением дизайнерам еще стоит поработать.  
9.jpg
По утверждениям создателей (поддерживаемым специалистами УАЗа) стоимость содержания такого электромобиля (без учета амортизации, правда) на 40–50% ниже чем у традиционного внедорожника с ДВС. Пока что рынок таких электромобилей марки MWM оценивается по 10 ед. в месяц, т.е. ~120 машин в год, но… по словам тех же представителей Ульяновского автозавода сейчас рассматривается возможность мелкосерийного производства электрического «Хантера» на собственных мощностях УАЗа (т.е. непосредственно на конвейере). Однако окончательного решения о запуске пока не принято.
6.jpg
Тем не менее, такой «электропанковский» внедорожник попал на один из полигонов Подмосковья, где его протестировал представитель одного из российских автомобильных сайтов. Результат можно посмотреть здесь.
P.S. В свете недавнего принятия в России «Концепции развития автотранспорта на электротяге до 2030 года» в том числе и перед УАЗом появилась некоторая перспектива выхода на создаваемый у нас в стране рынок электромобилей и аккумуляторов, а в свете полного отказа ЕС от ICE к 2035 году и некоторая перспектива продвижения в Европу своих внедорожников, брутальности как и проходимости которых не может отменить и переход на электротягу.
4.jpg
Во всяком случае, сотрудничество с перспективным чешским стартапом вполне способно дать Ульяновскому автозаводу первоначальные компетенции в деле электромобилизации, а там уже его дело, когда и как масштабировать их и для конвейерного производства.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку