В 2019-м в Европе произойдет битва электрофургонов?

В 2019-м в Европе произойдет битва электрофургонов?

В 2019-м в Европе произойдет битва электрофургонов?

12 Сентября 2018


Скоро европейский рынок LCV-электромобилей пополнится моделями местных и китайских марок


автор

Александр Климнов, фото VW NFZ, MAN, autowp.ru, autohome.com.cn



Немецкие производители LCV Volkswagen, MAN и Mercedes-Benz одновременно выводят на европейский рынок свои полноразмерные электрофургоны, соответственно, моделей e-Crafter, e-TGE и eSprinter. Официальная мировая премьера немецкой троицы состоится в Ганновере на IAA'18, но одним им окучивать европейский рынок, конечно, не придется.

Zastavka_1.jpg

Фургон e-TGE стал не только первым LCV бренда MAN, но и первым ее серийным электромобилем 

Можно вспомнить как о серийно выпускаемом еще с 2009 года коммерческом электромобиле IVECO EcoDaily Van Electric (разработка Italdesign)

iveco_ecodaily_van_electric_2009.jpg

Итальянский IVECO вполне успешно выпускает электрофургоны серии Daily Electric Van еще с 2009 года

и о презентованном в июле французском Renault Master E.V., а также о китайском Maxus EV80, показанном в КНР еще в 2015 году, а теперь намечаемом к продажам в Европе с 2019 года. Ниже расскажем вкратце о заявляемых производителями основных характеристиках данных коммерческих электромобилей, которым предстоит в ближайшие годы делить и переделять нарождающийся европейский рынок полноразмерных электрофургонов типа ЦМФ. Впрочем, к ним примыкают и версии с отдельными кабинами, позволяющие устанавливать более разнообразные надстройки, начиная с простой бортовой платформы.

iveco_daily_electric_8.jpg

Самая свежая версия коммерческого электромобиля IVECO Daily Electric продолжает использовать литий-железо-фосфатные АКБ (запас хода до 200 км)  

Итак, IVECO Daily Electric уже четвертой итерации образца 2017 года, создан на базе уже изначально приспособленного к установке электротрансмиссии (и прочих типов силовых установок, кстати) семейства Daily. За это время запас хода электромобилей IVECO сегмента e-LCV вырос со 140 км (по методике NEDC, кстати, не предполагающей полезной нагрузки) c литий-железо-фосфатной АКБ емкостью 60 кВт•ч, заряжавшейся за 7 ч, хотя базовое оснащение Van Electric включало именно 30-киловаттный аккумулятор, обеспечивавший лишь 70 км пробега, хотя и при вдвое более коротком (3,5 ч) времени подзарядки. Современная модель Daily Electric образца 2018 года (полной массой 3,5–5,6 т) с кузовами ЦМФ или микроавтобус, оснащается 60-ти или 80-киловаттным электромотором и по-прежнему литий-железо-фосфатной АКБ, которая по утверждению производителя менее подвержена влиянию температурных перепадов и погодных условий, на 100% пригодна для утилизации и вторичной переработки и отличается достаточно высоким удельной энергоемкостью, составляющей 110 Вт•ч/кг. Последнее поколение таких аккумуляторов стало на 20% более долговечным и легким, что обеспечило увеличение грузоподъемности шасси на 100 кг. Теперь Daily Electric в зависимости от длины кузова может перевозить 1541–1623 кг.

938-4.jpg

Джойстик на панели Daily Electric позволяет теперь выбрать наиболее приемлемый режим рекуперации, а планшет TomTom® Bridge – найти ближайшую подзарядную станцию 

Обновленный электромобиль получил режимы движения Eco или Power, а также усовершенствованную систему рекуперативного торможения с тремя режимами, выбираемыми джойстиком – от свободного выбега до активного замедления при отпускании педали акселератора, которые в сумме обеспечивают в реальных городских условиях пробег до 200 км (с тремя АКБ, но можно заказать две или, вообще, одну). Цена в Великобритании при этом составляет, соответственно: £60 000, £80 000 и £100 000. Впрочем, британское правительство предлагает субсидию в размере 20%, но не более £8000 для LCV полной массой не более 3,5 т и до £20 000 для для MCV тяжелее 3,5 т. Кстати, рассматривается возможность довести полную массу до 4,25 т для льготной налоговой категории e-LCV, что добавит 350–400 кг полезной нагрузки. Ошиновка заднего моста у Daily Electric односкатная (версия ЦМФ – 35S или однокабинная 35C) или двухскатная (45С/50С). Время его «медленной» подзарядки от 3,5–11-киловаттного (16А/400V) устройства общественного или частного доступа составляет 10 ч, а от «быстрой» 22-киловаттной (32A/400V) публичной зарядной станции – всего 2 ч. Если же подзаряжать итальянский электромобиль от бытовой сети (16A/230V) через 3,5-киловаттный чарджер, то потребуются ровно сутки. Прогресс почти за десятилетие как бы на лицо, но не слишком впечатляющий. В числе привлекательных гаджетов на IVECO Daily Electric (впрочем, как и на всей новой серии Daily) предлагается фирменный универсальный держатель для планшета TomTom® Bridge. На планшет выводится информация об энергопотреблении и уровне рекуперации. Электрофургон IVECO Daily Electric уже реальность на европейском рынке, а вот новоявленным немецким конкурентам еще предстоит на практике доказывать свои достоинства клиентам, причем, делать это предстоит на фоне достаточно сильной ценовой конкуренции.

renault_master_z.e.jpg

Электромобильная версия фургона Renault Master Z.E. 33 внешне практически не отличается от исходной дизельной модели

В 2017 году свой вариант аналогичного по назначению электрофургона Master Z.E. 33 полной массой 3,1 т показала компания Renault Truck. В серию модель пошла с лета 2018 года. Цена базовой короткобазной и с низкой крышей версии Van L1H1 (объем 8 м3) составляет в ФРГ от €77 460 без учета 20% субсидии и €64 550 с ее учетом. Длиннобазная версия Van L3H2 (объем 13 м3) стоит, соответственно, €80 400 и €67 000. Бортовая базовая версия Platform L2H1 стоит, соответственно, €75 600 и €63 000. Французский электрофургон (электрогрузовик) оснащен электромотором мощностью 57 кВт с максимальным крутящим моментом 225 Н•м. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 33 кВт•ч обеспечивает пробег до 200 км (по щадящей методике NEDC), на средний фактический запас хода при среднем расходе энергии в 21 кВт/100 км не превышает 120 км, а при максимальной нагрузке с включенным кондиционером или отопителем, но в Eco-режиме при постоянной скорости 80 км/ч составляет всего 80 км. Максимальная скорость достигает 100 км/ч. Зарядка указана только медленная 2,3-киловаттная от бытовой сети и занимает 17 ч. Электроуслитель руля как и ABS с EBD включены в стандартную комплектацию. Интересно распределяется гарантия на электромобиль, которая составляет 4 года, причем, в первые два года пробег не ограничен, а на 3-й и 4-й – по 100 000 км. На силовой привод гарантия – 4 года или 100 000 км, на АКБ установлена 5-летняя гарантия или 100 000 км при сохранении 66% емкости. На антикоррозионную защиту действует 12-летняя гарантия, а на целостность лакокрасочного покрытия – 3-летняя.

volkswagen_e-crafter_high_roof_van_48.jpg

В числе важнейших достоинств коммерческих электромобилей европейские производители указывают кроме Zero-выбросов, также возможность их доступа в закрытые для обычных авто зоны (пешеходные зоны, парки, склады и т.д.)

О характеристиках и особенностях электрических фургонов Volkswagen e-Crafter и практически идентичного ему (кроме решетки радиатора и шильдиков, в том числе на руле) MAN e-TGE мы уже писали достаточно подробно. Стоит только напомнить цену электрофургонов, стартующую с €69 500. При этом обе модели возможно подзаряжать на 80% емкости АКБ за 45 минут от «быстрой» зарядной станции (CCS Combo). Полная зарядка от «медленного» 7,2-киловаттного чарджера занимает лишь 5 ч 20 минут.

volkswagen_e-crafter_high_roof_van_62.jpg

По функциональности и эргономике кабины отличий у электрического e-Crafter и дизельного Crafter просто нет, хотя, в электромобиле еще менее шумно

Обе модели электромобилей оснащают 100-киловаттным электромотором (МКМ=290 Н•м) и АКБ емкостью 35,8 кВт•ч, чего должно хватать для пробега в 173 км (по NEDC), а максимальная скорость при этом достигает достигает 90 км/ч. На сотню километров пробега электрофургоны VW и MAN расходуют по 21,54 кВт. Аккумулятор способен выдерживать до 2000 циклов зарядки-разрядки и при этом за 10 лет эксплуатации теряет не более 15% своей емкости. Однако реальные заезды показывают фактический запас хода при активной езде не более 60 км – что-то маловато даже для неспешной городской езды на короткие дистанции.

volkswagen_e-crafter_high_roof_van_12.jpg

Важнейшим прибором на электромобиле становится указатель уровня заряда аккумулятора и счетчик оставшегося запаса хода

Электрофургон Mercedes-Benz eSprinter создан на базе новой платформы W910 (переднеприводная итерация) и оснащается на выбор АКБ емкостью 41,4 кВт•ч или 55,2 кВт•ч, обеспечивающей в максимальной версии пробег до 150 км (по NEDC). Фактический же пробег груженого eSprinter даже со вторым из них (т.е. 55-киловаттным), замерный на журналистком тест-драйве (журнал AR) составил лишь 65 км при «гарантированных» производителем не менее 100 км. Получается, что без промежуточных подзарядок электрофургоны европейских брендов зачастую не смогут даже самостоятельно возвращаться в гараж!

mercedes-benz_esprinter_24.jpg

Как и заклятые конкуренты VW и MAN новый элекpофургон MB eSprinter задумывался уже на стадии разработки новой платформы

Китайский электрофургон (электромикроавтобус) Maxus EV80 выполнен на базе серии Maxus V80 – прямого наследника английской серии LCV Maxus, выпускавшейся разорившейся в 2009-м марки LDV, на корню выкупленной китайским концерном SAIC и вывезенной в КНР со всем оборудованием.

1024x0_1_q87_20141222030251990811.jpg

Электроверсию EV80 выпустили не англичане, а унаследовавшие от них серию Maxus китайцы из SAIC

Электрическую версию EV80 представили в Шанхае еще в 2015 году, а теперь как раз подоспело время перенести продажи и на европейский континент. Тем более, что китайскому производителю есть чем заинтересовать европейских клиентов и, прежде всего, конкурентоспособной ценой. Так, базовую короткобазную версию с низкой крышей в Германии оценили всего в €49 000, что на фоне как минимум на четверть более дорогого IVECO и на 40% более дорогих немцев представляется едва ли не прорывом.

1024x0_1_q87_20141222030240383811.jpg

Внешних отличий Maxus EV80 от дизельного LDV Maxus за исключением расписанного граффити кузова и отсутствия выхлопной трубы нет

 В КНР его оснащают аккумуляторной батареей емкостью 75 кВт•ч, что дает запас хода в 230 км (по NEDC), хотя для Европы заявляется пробег не более 200 км. Очевидно, из-за необходимости использования изнеженными европейцами кондиционера или отопителя. «Быстрая» подзарядка происходит за 2,5 ч, а «медленной» якобы не предусмотрено вовсе. Объем фургона со стандартной крышей – 10,2 м3, а с высокой – 11,5 м3. В дальнейшем фургоны будут дополнены пассажирским микроавтобусом, причем, изначально в социальной версии, т.е. оборудованном для перевозки инвалидов на колясках.

1024x0_1_q87_20141222030146388811.jpg

Об электрической тяге на EV80 напоминают лишь "электромобильные" шкалы и дисплей бортового компьютера в комбинации приборов

Первые образцы EV80 уже прошли обкатку в ряде европейских стран, а регулярные поставки начнутся с 2019 года. Во всяком случае наличие дешевой азиатской альтернативы не даст европейским производителям слишком уж задирать цены в расчете на госдотации на LCV-электромобили. А там глядишь и новое поколение более энергоемких и дешевых аккумуляторов подтянется.
FCEV80.jpg

В 2017 году SAIC показал версию Maxus FCV80 на водородных топливных элементах

 
P.S. Некоторой альтернативой выступают электромобили не на аккумуляторах, а на водородных топливных элементах (FCEV). Образцы таких электромобилей с такими источниками энергии показал не только Mercedes-Benz, но и Maxus. Однако пока что, это лишь светлое будущее так как топливные элементы слишком дороги, да и водородных заправок пока даже в Европе лишь кот наплакал.

mercedes-benz_concept_sprinter_f-cell_7.jpg

Возможно, концепт автодома (каравана) на гибридном шасси Mercedes-Benz Sprinter с водородными топливными элементами и малым буферным аккумулятором на 9 кВт·ч демонстрирует светлое будущее всего европейского и мирового автопрома 

c.jpg  Все новое – как правило хорошо забытое старое. Как, например, этот развозной электромобиль начала прошлого века назначение которого ничуть не отличается от его современных последователей

b-(1).jpg

Еще недавно в Европе уже было относительно много вот таких вот мелких производителей как, этот MODEC, чей развозной электрофургон представлен на фото. Но, эта марка как и множество других уже канула в  лету, а теперь им на смену приходят гранды мирового автопрома 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку