В 2019-м в Европе произойдет битва электрофургонов?

В 2019-м в Европе произойдет битва электрофургонов?

12 сентября 2018


Скоро европейский рынок LCV-электромобилей пополнится моделями местных и китайских марок


автор

Александр Климнов, фото VW NFZ, MAN, autowp.ru, autohome.com.cn



Немецкие производители LCV Volkswagen, MAN и Mercedes-Benz одновременно выводят на европейский рынок свои полноразмерные электрофургоны, соответственно, моделей e-Crafter, e-TGE и eSprinter. Официальная мировая премьера немецкой троицы состоится в Ганновере на IAA'18, но одним им окучивать европейский рынок, конечно, не придется.

Zastavka_1.jpg

Фургон e-TGE стал не только первым LCV бренда MAN, но и первым ее серийным электромобилем 

Можно вспомнить как о серийно выпускаемом еще с 2009 года коммерческом электромобиле IVECO EcoDaily Van Electric (разработка Italdesign)

iveco_ecodaily_van_electric_2009.jpg

Итальянский IVECO вполне успешно выпускает электрофургоны серии Daily Electric Van еще с 2009 года

и о презентованном в июле французском Renault Master E.V., а также о китайском Maxus EV80, показанном в КНР еще в 2015 году, а теперь намечаемом к продажам в Европе с 2019 года. Ниже расскажем вкратце о заявляемых производителями основных характеристиках данных коммерческих электромобилей, которым предстоит в ближайшие годы делить и переделять нарождающийся европейский рынок полноразмерных электрофургонов типа ЦМФ. Впрочем, к ним примыкают и версии с отдельными кабинами, позволяющие устанавливать более разнообразные надстройки, начиная с простой бортовой платформы.

iveco_daily_electric_8.jpg

Самая свежая версия коммерческого электромобиля IVECO Daily Electric продолжает использовать литий-железо-фосфатные АКБ (запас хода до 200 км)  

Итак, IVECO Daily Electric уже четвертой итерации образца 2017 года, создан на базе уже изначально приспособленного к установке электротрансмиссии (и прочих типов силовых установок, кстати) семейства Daily. За это время запас хода электромобилей IVECO сегмента e-LCV вырос со 140 км (по методике NEDC, кстати, не предполагающей полезной нагрузки) c литий-железо-фосфатной АКБ емкостью 60 кВт•ч, заряжавшейся за 7 ч, хотя базовое оснащение Van Electric включало именно 30-киловаттный аккумулятор, обеспечивавший лишь 70 км пробега, хотя и при вдвое более коротком (3,5 ч) времени подзарядки. Современная модель Daily Electric образца 2018 года (полной массой 3,5–5,6 т) с кузовами ЦМФ или микроавтобус, оснащается 60-ти или 80-киловаттным электромотором и по-прежнему литий-железо-фосфатной АКБ, которая по утверждению производителя менее подвержена влиянию температурных перепадов и погодных условий, на 100% пригодна для утилизации и вторичной переработки и отличается достаточно высоким удельной энергоемкостью, составляющей 110 Вт•ч/кг. Последнее поколение таких аккумуляторов стало на 20% более долговечным и легким, что обеспечило увеличение грузоподъемности шасси на 100 кг. Теперь Daily Electric в зависимости от длины кузова может перевозить 1541–1623 кг.

938-4.jpg

Джойстик на панели Daily Electric позволяет теперь выбрать наиболее приемлемый режим рекуперации, а планшет TomTom® Bridge – найти ближайшую подзарядную станцию 

Обновленный электромобиль получил режимы движения Eco или Power, а также усовершенствованную систему рекуперативного торможения с тремя режимами, выбираемыми джойстиком – от свободного выбега до активного замедления при отпускании педали акселератора, которые в сумме обеспечивают в реальных городских условиях пробег до 200 км (с тремя АКБ, но можно заказать две или, вообще, одну). Цена в Великобритании при этом составляет, соответственно: £60 000, £80 000 и £100 000. Впрочем, британское правительство предлагает субсидию в размере 20%, но не более £8000 для LCV полной массой не более 3,5 т и до £20 000 для для MCV тяжелее 3,5 т. Кстати, рассматривается возможность довести полную массу до 4,25 т для льготной налоговой категории e-LCV, что добавит 350–400 кг полезной нагрузки. Ошиновка заднего моста у Daily Electric односкатная (версия ЦМФ – 35S или однокабинная 35C) или двухскатная (45С/50С). Время его «медленной» подзарядки от 3,5–11-киловаттного (16А/400V) устройства общественного или частного доступа составляет 10 ч, а от «быстрой» 22-киловаттной (32A/400V) публичной зарядной станции – всего 2 ч. Если же подзаряжать итальянский электромобиль от бытовой сети (16A/230V) через 3,5-киловаттный чарджер, то потребуются ровно сутки. Прогресс почти за десятилетие как бы на лицо, но не слишком впечатляющий. В числе привлекательных гаджетов на IVECO Daily Electric (впрочем, как и на всей новой серии Daily) предлагается фирменный универсальный держатель для планшета TomTom® Bridge. На планшет выводится информация об энергопотреблении и уровне рекуперации. Электрофургон IVECO Daily Electric уже реальность на европейском рынке, а вот новоявленным немецким конкурентам еще предстоит на практике доказывать свои достоинства клиентам, причем, делать это предстоит на фоне достаточно сильной ценовой конкуренции.

renault_master_z.e.jpg

Электромобильная версия фургона Renault Master Z.E. 33 внешне практически не отличается от исходной дизельной модели

В 2017 году свой вариант аналогичного по назначению электрофургона Master Z.E. 33 полной массой 3,1 т показала компания Renault Truck. В серию модель пошла с лета 2018 года. Цена базовой короткобазной и с низкой крышей версии Van L1H1 (объем 8 м3) составляет в ФРГ от €77 460 без учета 20% субсидии и €64 550 с ее учетом. Длиннобазная версия Van L3H2 (объем 13 м3) стоит, соответственно, €80 400 и €67 000. Бортовая базовая версия Platform L2H1 стоит, соответственно, €75 600 и €63 000. Французский электрофургон (электрогрузовик) оснащен электромотором мощностью 57 кВт с максимальным крутящим моментом 225 Н•м. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 33 кВт•ч обеспечивает пробег до 200 км (по щадящей методике NEDC), на средний фактический запас хода при среднем расходе энергии в 21 кВт/100 км не превышает 120 км, а при максимальной нагрузке с включенным кондиционером или отопителем, но в Eco-режиме при постоянной скорости 80 км/ч составляет всего 80 км. Максимальная скорость достигает 100 км/ч. Зарядка указана только медленная 2,3-киловаттная от бытовой сети и занимает 17 ч. Электроуслитель руля как и ABS с EBD включены в стандартную комплектацию. Интересно распределяется гарантия на электромобиль, которая составляет 4 года, причем, в первые два года пробег не ограничен, а на 3-й и 4-й – по 100 000 км. На силовой привод гарантия – 4 года или 100 000 км, на АКБ установлена 5-летняя гарантия или 100 000 км при сохранении 66% емкости. На антикоррозионную защиту действует 12-летняя гарантия, а на целостность лакокрасочного покрытия – 3-летняя.

volkswagen_e-crafter_high_roof_van_48.jpg

В числе важнейших достоинств коммерческих электромобилей европейские производители указывают кроме Zero-выбросов, также возможность их доступа в закрытые для обычных авто зоны (пешеходные зоны, парки, склады и т.д.)

О характеристиках и особенностях электрических фургонов Volkswagen e-Crafter и практически идентичного ему (кроме решетки радиатора и шильдиков, в том числе на руле) MAN e-TGE мы уже писали достаточно подробно. Стоит только напомнить цену электрофургонов, стартующую с €69 500. При этом обе модели возможно подзаряжать на 80% емкости АКБ за 45 минут от «быстрой» зарядной станции (CCS Combo). Полная зарядка от «медленного» 7,2-киловаттного чарджера занимает лишь 5 ч 20 минут.

volkswagen_e-crafter_high_roof_van_62.jpg

По функциональности и эргономике кабины отличий у электрического e-Crafter и дизельного Crafter просто нет, хотя, в электромобиле еще менее шумно

Обе модели электромобилей оснащают 100-киловаттным электромотором (МКМ=290 Н•м) и АКБ емкостью 35,8 кВт•ч, чего должно хватать для пробега в 173 км (по NEDC), а максимальная скорость при этом достигает достигает 90 км/ч. На сотню километров пробега электрофургоны VW и MAN расходуют по 21,54 кВт. Аккумулятор способен выдерживать до 2000 циклов зарядки-разрядки и при этом за 10 лет эксплуатации теряет не более 15% своей емкости. Однако реальные заезды показывают фактический запас хода при активной езде не более 60 км – что-то маловато даже для неспешной городской езды на короткие дистанции.

volkswagen_e-crafter_high_roof_van_12.jpg

Важнейшим прибором на электромобиле становится указатель уровня заряда аккумулятора и счетчик оставшегося запаса хода

Электрофургон Mercedes-Benz eSprinter создан на базе новой платформы W910 (переднеприводная итерация) и оснащается на выбор АКБ емкостью 41,4 кВт•ч или 55,2 кВт•ч, обеспечивающей в максимальной версии пробег до 150 км (по NEDC). Фактический же пробег груженого eSprinter даже со вторым из них (т.е. 55-киловаттным), замерный на журналистком тест-драйве (журнал AR) составил лишь 65 км при «гарантированных» производителем не менее 100 км. Получается, что без промежуточных подзарядок электрофургоны европейских брендов зачастую не смогут даже самостоятельно возвращаться в гараж!

mercedes-benz_esprinter_24.jpg

Как и заклятые конкуренты VW и MAN новый элекpофургон MB eSprinter задумывался уже на стадии разработки новой платформы

Китайский электрофургон (электромикроавтобус) Maxus EV80 выполнен на базе серии Maxus V80 – прямого наследника английской серии LCV Maxus, выпускавшейся разорившейся в 2009-м марки LDV, на корню выкупленной китайским концерном SAIC и вывезенной в КНР со всем оборудованием.

1024x0_1_q87_20141222030251990811.jpg

Электроверсию EV80 выпустили не англичане, а унаследовавшие от них серию Maxus китайцы из SAIC

Электрическую версию EV80 представили в Шанхае еще в 2015 году, а теперь как раз подоспело время перенести продажи и на европейский континент. Тем более, что китайскому производителю есть чем заинтересовать европейских клиентов и, прежде всего, конкурентоспособной ценой. Так, базовую короткобазную версию с низкой крышей в Германии оценили всего в €49 000, что на фоне как минимум на четверть более дорогого IVECO и на 40% более дорогих немцев представляется едва ли не прорывом.

1024x0_1_q87_20141222030240383811.jpg

Внешних отличий Maxus EV80 от дизельного LDV Maxus за исключением расписанного граффити кузова и отсутствия выхлопной трубы нет

 В КНР его оснащают аккумуляторной батареей емкостью 75 кВт•ч, что дает запас хода в 230 км (по NEDC), хотя для Европы заявляется пробег не более 200 км. Очевидно, из-за необходимости использования изнеженными европейцами кондиционера или отопителя. «Быстрая» подзарядка происходит за 2,5 ч, а «медленной» якобы не предусмотрено вовсе. Объем фургона со стандартной крышей – 10,2 м3, а с высокой – 11,5 м3. В дальнейшем фургоны будут дополнены пассажирским микроавтобусом, причем, изначально в социальной версии, т.е. оборудованном для перевозки инвалидов на колясках.

1024x0_1_q87_20141222030146388811.jpg

Об электрической тяге на EV80 напоминают лишь "электромобильные" шкалы и дисплей бортового компьютера в комбинации приборов

Первые образцы EV80 уже прошли обкатку в ряде европейских стран, а регулярные поставки начнутся с 2019 года. Во всяком случае наличие дешевой азиатской альтернативы не даст европейским производителям слишком уж задирать цены в расчете на госдотации на LCV-электромобили. А там глядишь и новое поколение более энергоемких и дешевых аккумуляторов подтянется.
FCEV80.jpg

В 2017 году SAIC показал версию Maxus FCV80 на водородных топливных элементах

 
P.S. Некоторой альтернативой выступают электромобили не на аккумуляторах, а на водородных топливных элементах (FCEV). Образцы таких электромобилей с такими источниками энергии показал не только Mercedes-Benz, но и Maxus. Однако пока что, это лишь светлое будущее так как топливные элементы слишком дороги, да и водородных заправок пока даже в Европе лишь кот наплакал.

mercedes-benz_concept_sprinter_f-cell_7.jpg

Возможно, концепт автодома (каравана) на гибридном шасси Mercedes-Benz Sprinter с водородными топливными элементами и малым буферным аккумулятором на 9 кВт·ч демонстрирует светлое будущее всего европейского и мирового автопрома 

c.jpg  Все новое – как правило хорошо забытое старое. Как, например, этот развозной электромобиль начала прошлого века назначение которого ничуть не отличается от его современных последователей

b-(1).jpg

Еще недавно в Европе уже было относительно много вот таких вот мелких производителей как, этот MODEC, чей развозной электрофургон представлен на фото. Но, эта марка как и множество других уже канула в  лету, а теперь им на смену приходят гранды мирового автопрома 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку