В Белоруссии запускают в серию электромобиль Geely Geometry A для российского рынка
12 августа 2021
Geely выведет на российский рынок электромобиль Geometry A и кроссовер Atlas Pro
Александр Климнов, фото производителя
Гендиректор белорусского завода «БелДжи» Геннадий Свидерский в интервью местному телеканалу назвал датой начала выпуска китайского электромобиля Geometry A четвертый квартал нынешнего года.
Исходя из этого с конца нынешнего года в соседней Беларуси с конвейера начнет сходить электроседан модели Geometry A с 550-километровым запасом хода, а это означает, что с 2022 года российской авторынок получит экологически чистую модель, причем по доступной цене, ведь большинство продукции «БелДжи» экспортируется именно на авторынок РФ.
Россия и Белоруссия – участники Евразийского экономического союза (ЕАЭС), поэтому белорусские товары ввозятся в РФ без пошлин. Китайский электрический хэтчбек успешно справился со внутризаводскими испытаниями, и теперь три его прототипа должны еще пройти сертификационные тесты по правилам ЕАЭС.
Напомним, Geely Geometry A продается с 2019-го, но пока только на внутреннем китайском рынке. Электроседан Geometry A (есть и хэтчбек Geometry С) базируется на новейшей платформе, которую Geely (совместно с Volvo) создавали специально под электротранспорт. Длина электромобиля немного превышает 4,73 метра при колесной базе 2,7 м. Его приводит 163-сильный электромотор питающийся от тяговой литий-ионной АКБ емкостью 51,9 или 61,9 кВт·ч. С места до 100 км/ч Geometry A разгоняется за 8,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 км/ч. Предполагаемая цена новинки на российском рынке ~2,2 млн рублей.
Кстати только что Минэкономразвития и Минпром РФ договорились об условиях получения субсидии на электромобили. Максимальный размер таковой для покупателей BEV составит 25% (но не более 625 тыс. рублей при индикативной стоимости машины в 2,5 млн руб.). Скидка будет предоставляться исключительно на электромобили, локализованные в России (но надо понимать, что в рамках ЕАЭС также и на белорусскую, и казахстанскую продукцию – авт.). До конца 2023 года она будет распространяться на электромобили крупноузловой (SKD) сборки, в том числе с импортной тяговой батареей. С 2024-го по 2025-й – уже только на электромобили мелкоузловой (CKD0) сборки со сваркой и окраской кузова или на модели с российской АКБ.
С 2026-го по 2030 год такая скидка будет предоставляться только на модели мелкоузловой CKD-сборки с отечественной тяговой батареей. Таким образом, планируется стимулировать спрос и инвестиции в производство электротранспорта (компаниям, локализующим выпуск аккумуляторных батарей для электромобилей, например, обещаны различные субсидии и займы). Пока что в России электромобили не производят (выпуск ВАЗ-1817 Ellada единичен – авт.), но правительство хочет его простимулировать. Кроме того, с 2022 года планируется распространить на электромобили госпрограммы льготного лизинга и льготного автокредитования. Ну а когда появятся водородные машины (FCEV), то данные программы распространятся и на них тоже.
Кстати, с российского рынка только что ушел доступный (от 1,4 млн руб.) кроссовер Geely Emgrand X7. Представительство Geely сообщает, что кроссовер Geely Emgrand X7 больше не поставляется в Россию. Дилеры успели распродать все имеющиеся у них складские запасы, так что модель официально можно считать пройденным этапом.
До конца года его заменит кроссовер новой модели Atlas Pro.
P.S. Белорусские «электрички» китайского происхождения вполне могут составить конкуренцию отечественным BEV, если, конечно, в обозримой перспективе таковые появятся на рынке.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка