В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

13 июня 2024


«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности


автор

Александр Климнов, скрины с видео производителя



На крупнейшей выставке технологий для интернет-торговли ECOM Expo 2024, которая проходила в Москве в начале июня, намечалась демонстрация малотоннажной грузовой версии электромобиля «Атом» (производитель компания «Кама») для служб доставки (скрин на заставке), для служб доставки, что и предполагалось первоначальным проектом, рассчитанным как раз на корпоративных клиентов – таксомоторные парки, сервисы каршеринга и службы доставки.

Такой LCV в кузове фургон построен на единой платформе с другими версиями «Атома». По классификации транспортных средств он относится к категории N1 (ТС, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную полную массу до 3,5 т).

Основные характеристики фургона «Атом»:
- Объем грузового отсека – до 1600 л
- Допустимая масса груза – 360 кг
- Погрузочная высота – 690 мм
- Полезная длина грузового отсека – до 2200 мм

Базовое исполнение версии «Атома» для доставки будет одноместным – вместо переднего пассажирского сиденья предусматривается зона для размещения дополнительного груза. Впрочем, опционально можно установить и пассажирское кресло. Также в кузове имеются составная съемная перегородка салона и система для крепления грузов — напольные такелажные рейки, крепежные крючки и ремни.
1.gif
У фургона тот же пятидверный кузов, что и у пассажирского «Атома», но с глухими панелями вместо стекол задних дверей, а основным цветом кузова станет акриловый белый.
2.gif
Кроме того, в штатное оснащение электромобиля включена телематическая система и подключение к цифровым решениям, которые помогут бизнесу управлять своим автопарком и оптимизировать расходы на него.
3.gif
Кстати «Атом» и оператор ЭРА-ГЛОНАСС подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2024) соглашение о совместной разработке цифровых сервисов.
В рамках сотрудничества предполагается: совместная разработка и внедрение информационных сервисов и услуг помощи на основе системы ЭРА-ГЛОНАСС; развитие технологий взаимодействия автомобилей и электромобилей с умной инфраструктурой дорог и городов; тестирование технических решений и опытных образцов навигационно-связного оборудования.

Цифровые решения, разработанные «Атомом» на основе ЭРА-ГЛОНАСС, помогут повысить уровень безопасности на дорогах: водители смогут в режиме реального времени получать предупреждения о дорожных работах, приближении скорой помощи или рекомендациях по скоростному режиму.

По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» совместная работа позволит сделать следующий шаг в развитии первой в мире национальной системы аварийного оповещения: ЭРА-ГЛОНАС будет предотвращать ДТП. Система за счет получения онлайн-информации от умной инфраструктуры станет цифровым помощником каждого водителя в ежедневных поездках.
Также в рамках ПМЭФ 2024 компания «Атом» договорилась о сотрудничестве с ПАО «Элемент» в области разработки, производства и продвижения отечественных автокомпонентов. Цель соглашения – совместно реализовать важные проекты в сфере автопроизводства и микроэлектроники. «Атом» и «Элемент» собираются совместно разработать электронную компонентную базу для современных электромобилей.

P.S. Электрофургоны (E-LCV) считаются весьма перспективным направлением для сегмента BEV, однако, без поддержки законодателей и муниципальных органов всех уровней (например, льготы при приобретении и утилизации, создание «зеленых» зон в исторических центрах и парках городов, куда въезд машинам с ДВС будет полностью запрещен, а также расширения зарядной инфраструктуры) их старт достаточно затруднен из-за дороговизны самих машин и их аккумуляторов, а также недостаточного охвата зарядной сетью. Потенциальных отечественных конкурентов у LCV «Атом» предостаточно – это, прежде всего, фургон LADA e-Largus, который намечают выпускать серийно с конца года на предприятии «Лада Ижевск», а также ряд проектов других производителей, включая «Автотор» с его модульным электромобилем, где предусмотрена и коммерческая версия.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку