В новейшем электрокроссовере BMW iX владельцу будет ограничен доступ под капот

В новейшем электрокроссовере BMW iX владельцу будет ограничен доступ под капот

13 сентября 2021


Российским юристам откровенно не понравилась жесткая привязка сервиса новой модели BMW к фирменным сервисам  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Электромобиль BMW iX (i20), только еще выходящий на рынок России (в 2022 году, но уже принимаются предзаказы – авт.), получит ограничение доступа в подкапотное пространство для владельца (и соответственно обычных автосервисов – авт.), которое будет только у мастеров официального сервисного центра.
bmw_ix_239.jpg
Об этом российских покупателей уже начали предупреждать официальные дилеры немецкого бренда. В концерне BMW Group поясняют, что лишь ограничили клиентам возможность залезать под капот из соображений безопасности.

Однако юристы указывают, что столь жесткая привязка машины к обслуживанию именно у официального дилера противоречит законодательству.
bmw_ix_45.jpg
В электрическом кроссовере BMW iX, владельцы фактически не смогут заглянуть под капот своей машины как следует из информации на сайтах официальных дилеров BMW. Автопроизводитель оберспечил это непосредственно на конструктивном уровне: горловина для залива жидкости в бачок омывателя помещена под фирменной эмблемой на капоте, а рукоятки для открытия крышки моторного отсека рядом с водительским креслом или где-либо в открытой зоне доступа не предусмотрена в принципе.

Официальные дилеры BMW в России предупреждают, что открывать капот нового кроссовера смогут только у специалисты фирменного сервиса.
В маркетинговом описании машины на сайтах нескольких официальных дилеров BMW подчеркивается: «Доступ к поднятию капота и находящейся под ним силовой электронике есть только у технического персонала сервисного центра».

При этом открывать капот на iX в принципе не запрещено, но для рядового пользователя такая возможность серьезно ограничена, уточняют в российском представительстве BMW.
bmw_ix_52.jpg
В BMW поясняют, что: «В салоне есть «потайные петлички», при их помощи происходит разблокировка замков. В инструкции это прописано. Доступ в подкапотное пространство для владельца ограничен с целью уберечь его от контакта с высоковольтными сетями и компонентами, чтобы максимально обезопасить его.

В рамках ежедневного обслуживания контроля и пополнения требуется только заливать омывающую жидкость для стекол, а долив тормозной жидкости, заправка и замена хладагента, смазки и антифриза, работающих в тепловом насосе – уже дело профессионалов, ведь рабочее напряжение силовых установок – 480V, передние и задние колеса приводятся независимо друг от друга двумя мотор-генераторами. В подкапотном пространстве располагаются в том числе узлы, относящиеся к силовой электрике и электронике, отметили в компании.

Электрокроссовер BMW iX оснащен силовой установкой из двух электромоторов суммарной мощностью 385 кВт (523 л.с.) оценивается от 8,5 млн рублей.
bmw_ix_85.jpg
Начало производства товарных машин на заводе в немецком Дингольфинге ожидается с ноября 2021 года, а с 2022 года и выход на российский рынок.
bmw_ix_bmw_i4.jpg
В представительстве баварского автопроизводителя утверждают, что прямого доступа в подкапотное пространство не будет и у электроседана BMW i4, который поступит на рынок позднее.

И все же эксперты полагают, что желание автопроизводителей и дилеров дополнительными методами привязать автовладельцев к официальному обслуживанию объяснимо, однако если будет введен жесткий запрет на доступ к агрегатам, то это станет поводом обратиться в антимонопольные органы.
Основатель проекта «Автомаркетолог» и экс-президент ассоциации дилеров РОАД Олег Мосеев говорит: «Логичное поведение производителя – не допускать к вмешательству в автомобиль несертифицированных специалистов. Понятно, что существует частная собственность и право человека вмешаться в свой автомобиль, но если обслуживание происходило не у сертифицированного партнера производителя, скорее всего, он потеряет гарантию». Однако Мосеев считает, что пока что нет понимания, как новый принцип будет укладываться в антимонопольное законодательство.

Адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько указывает, что если доступ к агрегатам окажется принципиально невозможным для стороннего сервиса, возникает повод обратиться с жалобами в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Он говорит, что: «Возможно, в таком случае стоит обращаться в антимонопольные органы и говорить о том, что такими способами производитель сильно ограничивает обслуживание автомобиля не у него, в других автосервисах. К тому же закон «О защите прав потребителей» запрещает увязывать продажу одного товара или услуги с приобретением других товаров или услуг».

Юрист отмечает, что: «Ограничение доступа к моторному отсеку вряд ли можно расценивать иначе, как стремление еще крепче привязать потребителя к конкретному дилеру, а обслуживание у него обычно стоит дороже, чем где-то на стороне».

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр подчеркивает: «Меня не удивляет случившееся – все это происходит в парадигме мировых тенденций. На мой взгляд, это все же плохо: пропадает привычная нам «аналоговость» во взаимоотношениях с автомобилем».

С другой стороны эксперт указывает, что в развитых странах любителей что-то делать в машине своими руками гораздо меньше, чем на постсоветском пространстве.

Кстати, «Газета.Ru» уже обратилась в пресс-службу ФАС с вопросом, как соотносится ограничение доступа автовладельцев и независимых механиков к агрегатам с требованиями антимонопольного законодательства. Ведомство пока что не ответило на запрос.

P.S. В BMW перестраховываются? Или как утверждают наши юристы (возможно не учитывают специфики BEV) – BMW пытается под видом заботы о безопасности клиентов навязать им дорогой фирменный сервис? Ну как сказать… Вообще давно уже говорят, что автомобиль в 21 веке все больше и больше напоминает некий гаджет на колесах и тем более это относится к электромобилям, а если это и так, то ведь никого же не смущает, что во внутренности, например, смартфона или ноутбука (особенно бренда Apple®) имеют доступ лишь специалисты в ремонтных мастерских. Ну вот, собственно, мы и дожили до эпохи появления электромобилей, которые из-за применения высоковольтного оборудования (требующего специального электротехнического допуска) ради нашей же безопасности уже доступа под капот посторонник не предполагают. Тут скорее психология и законодательство в очередной раз отстают от технического прогресса.

P.P.S. Кстати, вон только что американский концерн General Motors (GM) объявил о временном прекращении продаж и отзыве по всему миру около 142 тыс. электромобилей Chevrolet Bolt выпуска 2017-2021 годов для замены дефектных аккумуляторов, которые могут загораться, что, кстати, происходило уже неоднократно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку