28 января 2022
На заключение СПИК 2.0 по выпуску электромобилей подали заявку две российские компании
Электрогрузовик EVM Pro «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» будет выполнен путем конверсии полуторки УАЗ Профи
Компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» в 2022 году планирует выпустить электрогрузовик EVM Pro полностью российского производства на основе полуторки УАЗ Профи. Презентация опытного экземпляра состоится в первом квартале 2022 года. Запас хода электрогрузовика EVM Pro полной массой 3,5 т на одном заряде составит 300 км. Ключевые спецификации электромобиля включают отечественную силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины и кондиционер для летнего периода эксплуатации. Уточняется, что использование электрогрузовика предусматривается и для городской среды.
Рендеры электромобиля E-Neva, который Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого проектирует для еще одного потенциального российского производителя электромобилей – военного концерна «Алмаз-Антей»
Впрочем, из этого следует, что КАМАЗ окончательно отправил на полку проект электрического ситимобиля «Кама-1» (фото на заставке), разработанный как раз в санкт-петербургском политехе Петра Великого на деньги КАМАЗа и Минобрнауки, несмотря на заявление в декабре 2021 года главы Минпромторга РФ Денис Мантурова о производстве легкового электромобиля «Кама-1» от КАМАЗа и электрической модели компакт-класса от калининградской компании «Автотор». Однако среди поданных заявок на СПИК 2.0 ни одного крупного автопроизводителя не оказалось.
Городской электромобиль Sihao E10X стал, видимо, удачливым конкурентом отечественной разработки «Кама-1»
Тем не менее, директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что легковые электромобили поступят в продажу в 2024–2025 гг. Предполагается, что это будет электромобиль длиной около 4,4 м со 150-сильным электромотором, передним приводом и запасом хода около 450 км. Пока не ясно, кто займется разработкой легковой машины, причем, еще в столь короткий срок. Кроме этого, параллельно с собственным проектом КАМАЗ прорабатывает сотрудничество с китайской компанией JAC.
Электромобиль Sihao E10X с 302-километровым запасом хода доступен в Китае в 7-ми цветах, включая белый, красный, зеленый, синий и розовый. Покупатель может выбрать одноцветную или двухцветную окраску кузова

Интерьер с ЖК-комбинацией приборов у Sihao E10X вполне современный
По данным «Российской газеты», КАМАЗ уже ввез в Россию как минимум один экземпляр электромобиля Sihao E10X, а сам завод посещала делегация из китайского офиса JAC.

Электрокроссовер Sokon Seres SF3 с 405-километровым запасом хода
В том числе ими могут стать электрические кроссоверы Seres SF3 длиной 4385 мм (для него производителем заявлен запас хода в 405 км по циклу NEDC), и
Электрокроссовер Sokon Seres SF5 (выше вид спереди) может пойти в России под оригинальной маркой
У Sokon имеются и другие модели электромобилей, включая коммерческие, которые также могут быть локализованы в России.
Предположительно, стоимость электрокроссовера SF3 окажется в вилке от 2,5 до 3 млн, рублей, а цена на старший SF5 не должна превысить 4 млн

Панель приборов у Seres SF3, конечно, скромнее, чем у SF5
Справка: Компания Sokon Group, образованная в 1986-м году, выпускает автомобили, комплектующие к ним, садовую технику, а также мотоциклы сразу под несколькими марками, но основная из них – Sokon. На данный момент 26% акций Sokon Group принадлежат другому китайскому автоконцерну Dongfeng Motor Corporation. Причем, российский рынок отнюдь не первый, куда приходит молодой китайский производитель. Шесть лет назад для продвижения на рынке США китайцами в Милпитасе (штат Калифорния) была основана компания SF Motors, впоследствии переименованная в Seres, которая выкупила у General Motors их простаивающий завод в Мишаваке (штат Индиана).
Электрокроссовер Seres SF5 располагает по данным производителя запасом хода едва ли не в 1000 километров!
В настоящее время под брендом Seres в США анонсированы электромобили SF5 и SF7.
Панель приборов электрокроссовера Seres SF5 как и положено современным «китайцам» снабжена огромным сенсорным дисплеем мультимедийной системы
Причем модель SF5 наряду с более компактной и доступной SF3 собираются еще и в китайском Чунцине. Кроме того, отдельно для развития электрического направления Sokon Group открыла дочернюю компанию Chongqing Jinkang New Energy Automobile, которая стала сборочной площадкой для производства не только собственных моделей, но и подрядчиков и партнеров. В частности, на этом предприятии будет налажен выпуск электромобиля Aito M5, созданного маркой Seres в кооперации с IT-гигантом Huawei.Следите за новостями на портале www.rim3.ru
|
|
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
24.10.2025
В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение
23.10.2025
Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV
15.10.2025
Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica
14.10.2025
Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах
13.10.2025
Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар
08.10.2025
Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа
07.10.2025