13 июля 2018
Управлять машиной можно будет силой мысли
На выставке «Иннопром-2018», проходящей в Екатеринбурге, было представлено много интересных автомобилей. К примеру, прототип гибридного грузовичка «УАЗ-ПРОФИ» получился и экономичным, и динамичным. Не менее впечатляющими возможностями обладает так называемый нейромобиль: им можно управлять силой мысли.
Основа автомобильной эргономики не менялась с первой половины XX века. У любой машины есть руль, педали и селектор передач (у машин с «автоматом» он может быть выполнен не только в виде рычага, но также вращающейся шайбы или кнопок, но сути это не меняет). Периодически появляются робкие эксперименты, в которых инженеры пытаются повесить управление транспортные средством на различные джойстики и другие чужеродные элементы. А российские изобретатели решили полностью отказаться от посредников в виде органов управления и попробовали передать сигнал автомобильному компьютеру прямиком из мозга водителя.
Разработкой нейромобиля занимались специалисты Нижегородским государственным университетом имени Лобачевского (ННГУ) при поддержке петербургского ЦНИИ робототехники и технической кибернетики. По неказистости получившаяся машинка обставит любой японский кей-кар, но дело тут вовсе не в оболочке, а в начинке.
Как рассказал руководитель лаборатории разработки интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ им. Н.И. Лобачевского Василий Миронов, система управления автомобилем состоит из сложного комплекса сенсоров. Они помогут машине понять намерения человека. При этом с помощью датчиков автомобиль будет изучать обстановку вокруг себя и предупреждать водителя об опасности.
Среди преимуществ свой разработки Василий Миронов отметил более низкую себестоимость в сравнении с заграничными нейромобилями, сниженное на 30–55 % энергопотребление и самый высокий удельный крутящий момент.
Отечественный нейромобиль разрабатывается в первую очередь для инвалидов и пожилых людей. Несмотря на предельную компактность (длина кузова не превышает трех метров), в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски, закатить которую будет несложно благодаря пневомоподвеске с функцией опускания кузова. Также тут предусмотрен выдвижной пандус.
Предполагается, что серийная версия такого автомобиля будет стоить около 550–900 тысяч рублей. Конечная цена будет зависеть от множества факторов, в том числе емкости тяговых аккумуляторов. Предполагается, что на одном заряде нейромобиль сможет проехать от 200 до 600 километров. Запустить производство инновационной модели планируется уже в 2021 году.
|
С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства
05.08.2025
Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут
04.08.2025
Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей
01.08.2025
Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года
31.07.2025
Stellantis и Renault отказываются от водорода, а BMW, Hyundai и Toyota остаются его приверженцами
29.07.2025
Электрокроссовер Xiaomi YU7 показал на независимых тестах существенное отклонение характеристик от заявленных производителем
28.07.2025
Удлиненный кроссовер Tesla Model Y7L 2026 года похоже не выйдет за пределы китайского рынка
17.07.2025