ВАЗ развернет выпуск электромобилей с 2027 года, а «СОЛЛЕРС-Авто» – совместно с Mazda

ВАЗ развернет выпуск электромобилей с 2027 года, а «СОЛЛЕРС-Авто» – совместно с Mazda

2 сентября 2021


AURUS начнет серийный выпуск водородного Senat Hydrogen в 2024 году, компания «СОЛЛЕРС-Авто» будет выпускать электромобили совместно с Mazda, а АВТОВАЗ к 2030 году намерен захватить 10% российского рынка BEV


автор

Александр Климнов, фото автора


Утверждение 23 августа нынешнего года правительством РФ концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года (разработанной Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России) вызвало череду сообщений о начале разработок, а также программ финасирования приобретения электромобилей отечественными автопроизводителями.

Так накануне компания «Соллерс Авто» устами основного владельца группы Вадима Швецова сообщила о намерении развернуть выпуск электромобилей и аккумуляторных батарей для них во Владивостоке, где у нее имеется совместное предприятие с японской компанией Mazda. Г-н Швецов сообщил,что выпуск электромобилей: «Хороший шанс для Дальнего Востока, потому что Приморье является лидером по покупке электромобилей уже сейчас. Приморцы очень любят электротранспорт и сейчас его активно эксплуатируют, покупая бэушные японские и корейские автомобили [электромобили – авт.]. Мы считаем, что эта технология может очень сильно развить спрос и что, если мы будем применять так называемые упреждающие технологии, с этого может пойти электродвижение в РФ. Тем более, правительство уже приняло соответствующую программу».

Кроме того, президент АВТОВАЗа Николя Мор еще ранее сообщил, что сможет начать производство электромобиля LADA в 2027–2028 годах. Он отметил, что это те планы, реализацию которых компания будет обсуждать с правительством. Он также уточнил, что речь идет о принципиально новом электромобиле, т.е. не модели Ellada (конвертированный из универсала Kalina 2 электромобиль ВАЗ-1817 – авт.). В целом, по плану компании АВТОВАЗ, в общей сложности 10% от намечаемого к производству в России к 2030 году объема электромобилей будут произведены именно на ВАЗе.

Ну и свою лепту в электрификацию автотранспорта Руси намереваются внести и крупные банки, которые начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях.

Данное направление стало интересно (наконец – авт.) кредитным организациям: такие кредиты на электромобили рассчитаны на премиальных клиентов, что делает их почти безрисковыми для банка даже при низкой процентной ставке. Стимулирует банкиров и программа господдержки электротранспорта. Однако банки могут столкнуться и с трудностями при реализации залоговых электромобилей, поскольку их рынок пока небольшой.

Банкиры и эксперты отмечают, что кредиты на электромобили прежде всего нацелены на перспективу. По оценке проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, сейчас на сегмент приходится менее 0,5% рынка автокредитования.

Руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев подчеркивает: «Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электромобилям, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура».

Справка: утвержденная правительством РФ концепция по развитию электротранспорта на период до 2030 года рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей, которых к этому сроку планируется выпустить не менее 25 тыс., а также открыть более 9000 зарядных станций. По итогам второго (2025–2030 гг.) их выпуск должен будет составить порядка 10% от общего объема производства ТС в стране. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 000 зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. мощностью 150 кВт (т.н. «быстрых»). Кроме того, как ожидается, в процессе формирования новой отрасли будет создано не менее 39 тыс. высокотехнологичных рабочих мест.

P.S. Тем не менее, несмотря на низкий спрос и ограниченный рынок электромобилей, дело электромобильности, кажется, начинает двигаться с мертвой точки, ведь восточная пословица говорит, что дальняя дорога начинается с первого шага…
AURUS-Hydrogen.jpg
P.P.S. Кстати, о намерениях выйти на рынок России с электромобилями заявиили KIA, Chery (причем этот китайский автопроизводитель в перспективе намерен также локализовать производство своих электромобилей в России) и Volvo, а министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заявляет, что первый российский электромобиль Zetta в настоящее время проходит финальные испытания, причем серийный выпуск модели должен начаться до конца нынешнего года. Всего же в линейку легковых электромобилей российского производства будут входить три модели, среди которых Zetta будет самой компактной. При этом серийный выпуск электрохэтчбека «Кама-1» отложен КАМАЗом на неопределенный срок, ну а водородный вариант представительского автомобиля AURUS Senat Hydrogen ожидается в 2024 году в статусе серийного образца.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку