Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

25 сентября 2024


На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



На производственной площадке ООО «ЛАДА Ижевск» сегодня 25 сентября 2024 года стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus.
Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова (фото на заставке).
Zastavka.jpg

LADA e-Largus стал первым российским электромобилем с отечественной батареей глубокой локализации (50%)

Напомним, опытную серию e-Largus собрали на автозаводе в Ижевске в декабре 2023 года.
В Ижевске начали сборку опытно-промышленной партии электромобилей LADA e-Largus
Тогда с конвейера сошли шесть электромобилей, планировалось собрать 30 экземпляров. Ожидалось, что серийное производство электромобиля начнется во II квартале, но его перенесли на III квартал 2024 года.

Планируется, что семейство электромобилей LADA e-Largus будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь получат версии с разными батареями и разной грузоподъемностью).
SAM_2057.jpg

Две серийные новинки LADA второй половины 2024 года – электромобиль e-Largus и удлиненный седан Aura

Запас хода пассажирского электромобиля составляет 420 км, а грузопассажирского – от 320 км, в зависимости от модификации.
SAM_1989.jpg
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов сказал: «Я благодарен команде АВТОВАЗа и команде «ЛАДА Ижевск» за проделанный труд по созданию этого автомобиля и постановке его на промышленное производство. Всего до конца текущего года мы планируем произвести несколько десятков автомобилей, а дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей».

Электромобиль LADA e-Largus оснащается синхронным электромотором на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт (163 л.с.).
SAM_1974.jpg
Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова (в месте, где ранее располагался бензобак), что позволило полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 л в пятиместном исполнении и 2540 л у фургона). Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость в 145 км/ч (ограничено электроникой), а также динамичный разгон (9,5 секунд с нуля до 100 км/ч).
SAM_1977.jpg
На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода.

Разработкой электрической силовой установки занималась компания «Системы автономной энергии» САЭ (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Батареи разработаны и произведены в России, системы управления и термостатирования – также российские.

Электромобиль начал производиться на предприятии ООО «ЛАДА Ижевск» по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и финальную сборку.

Прайс на LADA e-Largus начинается от 2 млн 990 тысяч рублей (за базовую комплектацию фургона) с учетом субсидии для покупателей электромобилей.

Более подробная информация о ценах и комплектациях, а также о сроках начала продаж будет опубликована дополнительно.

Кстати, АВТОВАЗ запускает новую специальную программу для покупателей практичных семейных автомобилей LADA Largus: максимальный размер экономии достигает 470 тысяч рублей.
LADA-Largus-(2).jpg
Экономия при покупке LADA Largus складывается из нескольких предложений: 170 тысяч рублей от этой суммы составит выгода при покупке в кредит в АО «Авто Финанс Банк» (по программе LADA Finance Plus). Кредит выгодно отличается сниженной ставкой и минимальной переплатой по кредиту. Первоначальный взнос – от 0% от стоимости автомобиля, а срок кредита – от 1 года до 7 лет.

Данное кредитное предложение можно использовать совместно с Государственной программой льготного автокредитования, доступной для работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, участников СВО и членов их семей, а также для людей с ограниченными возможностями. Госпрограмма позволяет сэкономить 20% от стоимости автомобиля.

P.S. До конца года АВТОВАЗ обещает выпустить в Ижевске до 3000 экземпляров электрических LADA e-Largus – достаточно солидное по современному масштабу российского рынка BEV количество. Ну что же, посмотрим, что из этого получится? Хотя очевидно, что без флит-продаж госструктурам реализовать такое количество «электричек» даже на растущем (на 84% [до 13,03 тыс.] за 8 месяцев нынешнего года, но снизившемся на 12% [до 1314 ед.] в августе) рынке легковых электромобилей, тогда как продажи на рынке легких коммерческих электромобилей (LCEV) пока что составляют, в лучшем случае, десятки машин…

P.P.S. Распространению коммерческих электромобилей в нашей стране, по моему мнению, должен способствовать целый пакет льгот не только по цене и условиям их приобретения, но и по эксплуатации: прежде всего, развитие зарядной инфраструктуры, доступ в исторические центры городов (включая пешеходные и прочие экологические зоны) при частичном или полном запрете на него для LCV с ДВС, разрешение движения по выделенным полосам, бесплатная парковка и, возможно, бесплатная (пусть и медленная) зарядка. Тогда у торговых и муниципальных организаций, а также бизнесменов будет реальный стимул для приобретения этих пока еще более дорогих ТС…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку