Захватят ли фургоны WOLV от NEMO российский рынок развозных электромобилей?

Захватят ли фургоны WOLV от NEMO российский рынок развозных электромобилей?

18 мая 2022


В Москве прошла официальная презентация двух моделей коммерческих электромобилей WOLV


автор

Александр Климнов, фото производителя и ГиА


Мы уже писали о двух моделях легких развозных электрофургонов от нижегородского стартапа New Energy Motors (NEMO) – один из которых, фактически китайский электрогрузовик Fengchuen WOLV FC25, а другой создан на базе LADA Granta универсал (ВАЗ-2194). Продажи WOLV FC25 в России намечены на осень нынешнего 2022 года. Характеристики FC25 лучше, чем у отечественных фургонов LADA (ВАЗ-2349 Granta Pickup и Largus Kub), однако, ее цена будет выше «ГАЗели», уверены эксперты.
FC25-leaflet.jpg
Поставками и продажей в Росси и электрогрузовиков WOLV FC25, производимых китайской компанией Fengchuen из города Уси провинции Цзянсу, занимается компания New Energy Motors (NEMO) из Нижнего Новгорода.

Представитель фирмы NEMO Андрей Дорофеев сказал в интервью СМИ, что к июлю этого года планируется завершить сертификацию и первые электрофургоны WOLV FC25 должны появиться у клиентов в сентябре. В стартапе видят своими клиентами маркетплейсы, логистические компании и торговые сети, причем, преимущественно в мегаполисах и городах юга страны (понятно, что имеются ввиду курортные зоны Крыма и черноморского побережья, где электромобилям предоставляются дополнительные местные льготы – авт.).

Минимальную стоимость FC25 в NEMO не пока озвучивают, объясняя это разнообразием индивидуальных клиентских требований к надстройкам машин. В Европе, как пишет Quto, стоимость такого электрогрузовичка составляет 35-40 тыс. евро (~2,4-2,7 млн руб.).

Пока что в России в сегменте электрических LCV присутствует только модель «ГАЗель e-NN», грузоподъемностью 1,5 т. Бортовые «ГАЗели» полуторки с бензиновыми и дизельными двигателями стоят от 1,5–2 млн руб.
NEM15-a.jpg
Объем грузового отсека WOLV FC25 составляет 5 м3, а грузоподъемность составляет 800 кг. Это заметно меньше, чем у 1,5-тонной «ГАЗели» и более сравнимо с фургонами серии «Соболь БИЗНЕС» моделей ГАЗ-2310 и ГАЗ-2752 грузоподъемностью 0,9–1,0 т и полезным объемом от 6,3 м3 и как раз находится между фуронами LADA Largus Kub (V=4,2 м3) и LADA Largus Prima (V=6 v3, гп. также на 160 кг больше, чем у базового фургона LADA Largus F90 (V=2,54 м3). Длина WOLV FC25 составляет почти 4 метра, что на полметра меньше, чем у тольяттинского фургона.
NEM2.jpg
Кабина электрогрузовика FC25 выполнена из композитного материала. На электромобиле применен электромотор мощностью 30 кВт и МКМ=150 Н·м, который приводит задние колеса. Время зарядки тяговой АКБ емкостью 30 кВт·ч занимает 5 часов от сети 220V через 6,6-киловаттное зарядное устройство, заявляет производитель. Заявленный китайским производителем запас хода составляет 200 км. В российском стартапе NEMO на основе собственных испытаний уверяют, что данная цифра правдива. Впрочем, тесты проводились только с электрогрузовичком без груза. 

Максимальная скорость грузовика ограничена на уровне 85 км/ч, но планку можно сделать еще ниже, так, по словам г-на Дорофеева, некоторые клиенты интересовались ограничением «максималки» до 60 км/ч (такое ограничение кроме отсутствия штрафов за превышение скорости и повышения безопасности еще и существенно поднимает запас хода на одной зарядке АКБ, а также экономит ресурс шин – авт.).

Максимальный цикл жизни тяговой батареи электрогрузовика оценивается в 10 лет. Говоря о переработке использованных аккумуляторов, в NEMO рассчитывают воспользоваться услугами дочерней компании «Росатома», которая в 2024 году планирует открыть в Нижегородской области первый российский завод по переработке литий-ионных аккумуляторов.
NEM3.jpg
В списке опций FC25 значатся электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, отопитель салона и кондиционер, камера заднего вида, но диски колес только штампованные. У FC25 спереди независимая подвеска McPherson, а сзади – обычные рессоры, тормоза – дисковые.
NEM10.jpg
В планах NEMO выпуск 4-х модификаций FC25: бортовой (также с тентом) и трех видов фургон-боксов – промтоварного, изотермического и рефрижераторного (очевидно, что в дальнейшем количество разновидностей спецкузовов будет расти – авт.).

Андрей Дорофеев говорит: «Мы будем завозить в Россию шасси, которые отправятся на конвейеры бодибилдеров (компаний-кузовостроителей), устанавливающих надстройки российского производства».

По словам представителя NEMO, именно бодибилдеры будут считаться конечными производителями и получать сертификаты Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а вместо китайских VIN-кодов – российские индексы производителей-передельщиков.

Сейчас в NEMO договариваются о налаживании производства с отечественными компаниями-бодибилдерами. Г-н Дорофеев говорит, что это «известные компании, которые производят фургоны тысячами» (а в Нижнем Новгороде как раз кластер таких производств – авт.).

В год NEMO планирует реализовывать от 1000 до 5000 электрогрузовиков грузовиков в зависимости от спроса.

Стартап ведет переговоры о предоставлении тестовых экземпляров FC25 логистическим компаниям и супермаркетам. В настоящее время проводятся сертификационные испытания электромобиля FC25, которые планируется завершить к июлю. Кстати, в Европе данный электромобиль уже получил сертификат для легкого коммерческого грузовика (N1K).

Согласно подсчетам российской фирмы, стоимость владения за 5 лет у электрогрузовика составит 2,72 млн рублей, что ниже, чем у фургона Largus (2,75 млн по состоянию на май н.г.) и Largus Prima (3,4 млн).

В будущем NEMO планирует привезти в Россию и другие модели WOLV (речь о грузовиках DV40 и DV45). Тем не менее, сейчас рынок не готов к электромобилям большей грузоподъемности, считают в компании.

Цены кусаются
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что новинка от NEMO, в которую помещается меньше груза, чем в «ГАЗель» или даже в «Соболь», будет стоить гораздо дороже отечественных LCV. Он говорит: «Конкуренцию отечественным LADA он не составит. Во всяком случае, на первых порах. Все будет зависеть от цены. В Китае такие машины стоят недорого. Предполагаю, что электрогрузовик будет стоить в районе 3 млн рублей».

Эксперт также считает, что у покупателей модели WOLV FC25 могут возникнуть сложности с запчастями. Впрочем, он отмечает, что обслуживать электромобили гораздо проще, чем машины с ДВС (ICE) или гибридным приводом (HEV и PHEV). Он также констатирует, что: «В регионах Largus можно с отремонтировать с «закрытыми глазами» как оригинальными, так и неоригинальными запчастями». О полагает, что: «Китайский электрокар актуален для крупных городов». Также эксперт усомнился в вопросе гарантии на китайские электромобили, учитывая, что те получат VIN-номера надстройщиков-бодибилдеров. Он говорит: «Если бодибилдер будет получать на него ОТТС, то как будет решаться вопрос с гарантией? Если автомобиль загорится, – а ведь даже электромобили Tesla горят, – то кто будет нести за это ответственность? Если это продукт с VIN-номером бодибилдера, то юридически он и будет виноват».

Известный автоэксперт Игорь Моржаретто также считает, что успех предприятия зависит от цены электрогрузовика. Эксплуатация электромобилей очень выгодна для компаний, которые занимаются доставкой товаров в городах, уверен он.
GRAN12.jpg
Он говорит: «Неизвестно, будет ли Largus выпускаться. Все зависит от отношений «АВТОВАЗа» с компанией Renault, которая сейчас в подвешенном состоянии. Эксплуатация электрической машины очень выгодна в городских условиях, где небольшой пробег».
GRAN15.jpg
Кстати, именно NEMO создал и прототип 2,5-кубового электрофургона на базе LADA Granta универсал (ВАЗ-2194) с запасом хода в 150 км и по цене ~2 млн рублей, что на фоне взлетевших за последние месяцы стандартных LADA Largus уже не представляется завышенной цифрой.    
GRAN2.jpg
GRAN4.jpg
P.S. В условиях дефицита обычных LCV могут пригодиться и электромобили, тем более, если будут сравнимы по цене с машинами с ДВС, однако, многое будет зависеть от госполитики в области локализации и стимулирования электротранспорта.
vaz_2702_poni_1982.jpg

Прототип городского развозного электрофургона ВАЗ-2702 «Пони» образца 1982 года

P.P.S. Кстати, все новое – хорошо забытое старое, так WOLV FC25 концептуально очень похож на еще советский концепт ВАЗ-2702 «Пони» 1982 года на железо-никелевых АКБ, показанный на ВДНХ в 1986-м, но так и не пошедший тогда в серию.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Возврат к списку