5 марта 2021
Знаменитый производитель армейской автотехники Oshkosh выиграл тендер на поставку фургонов-мультистопов для американский почтовой службы USPS
Победитель 6-миллиардного тендера USPS – мультистоп Oshkosh NGDV будет произведен в количестве от 50 до 165 тыс.
CEO OSK Джон Пфайфер сказал по этому поводу: «Oshkosh работает с беспрецедентной преданностью ко всем клиентам, обеспечивая им исключительную надежность, безопасность и ремонтопригодность транспортных средств нашего производства, а также их обслуживания по всему миру. Для нас большая честь быть выбранными USPS для исполнения их важнейшего заказа по выпуску мультистопов нового поколения именно американского производства, которые будут соединять каждый дом и бизнес по всей территории Соединенных Штатов на десятилетия вперед».Пока обнародованы лишь рендеры нового мультистопа с достаточно «диснеевским» экстерьером, но в остальном о нем сведений пока еще немного
Самый массовый почтовый мультистоп Grumman LLV был выпущен в 1980-х тиражом в 140 тыс. и эксплуатируется до сих пор!
Кстати, у новинки имеется знаменитый предшественник, чей опыт эксплуатации и лег в основу проекта «мультистопа 21 века» – это фургончик Grumman LLV (Long Life Vehicle) полутонного класса со стандартным правым (!) рулем и кузовом из алюминиевых панелей, что позволило при полной массе всего 1360 кг перевозить по 450 кг почты. Шасси и подвеску для LLV фирма Grumman использовала от SUV модели Chevrolet Blazer, включая 98-сильный бензиновый двигатель Pontiac и «автомат» GM Hydromatic. Мультистоп LLV был разработан в 1984 году для US Postal Service, которой поставили 99 150 таких фургонов по цене $11 651 на общую сумму 1,1 млрд, что, кстати, стало крупнейшим таким заказом со стороны почтовиков. На пике производства компания выпускала по сотне таких фургончиков в день, а всего за 1986-87 гг. почтовикам двух стран (включая Канаду) было поставлено 140 000 таких мультистопов! Первый Grumman LLV был поставлен USPS в 1986-м, а последний – уже в 1987 году. Но активно списывать их стали только после 27 лет эксплуатации! В коллекции музея компании есть мультистоп серии LLV под номером 7200001.Мультистоп Grumman LLV отчаянно буксует в глубоком снегу из-за зауженной колеи переднего моста
При конструировании преемника пришлось учесть опыт сверхдлительной эксплуатации LLV. Так, например, оказалось, что слишком малый клиренс и разная ширина колеи передних и задних колес доставляют проблемы (буксование – на фото) почтальонам северных штатов, где бывают снежные зимы. Средний нормативный расход бензина в 15 л/100 км в наши дни уже отнюдь не выглядит скромным, а уж реальный эксплуатационный при интенсивной езде с частыми остановками доходит и вовсе до 24 л/100 км. Есть и неустранимые конструктивные недостатки, включая отсутствие кондиционера и часто ломающийся обогреватель. Ну а неудачное расположение форсунок омывателя лобового стекла над блоком иногда вызывало даже возгорание фургона. Словом, конструкция LLV уже давно и полностью морально устарела.Прототип Oshkosh NGDV на базе Ford Transit
Так, что неудивительно, что в 2016 году стартовала разработка прототипов по техзаданию USPS под аббревиатурой NGDV (Next Generation Delivery Vehicle). Участие в конкурсе приняли сразу несколько компаний, включая местные компании AM General, Morgan Olson (нынешний владелец Grumman), OSK и прочие, включая даже турецкий Karsan и индийскую Mahindra.
|
С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»
05.04.2024
Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?
01.04.2024
Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом
28.03.2024
Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода
14.03.2024
Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»
11.03.2024
Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!
08.03.2024