Американский Oshkosh выиграл 6-миллиардный контракт на поставку 165 тысяч фургонов-мультистопов NGDV для почтовой службы США

Американский Oshkosh выиграл 6-миллиардный контракт на поставку 165 тысяч фургонов-мультистопов NGDV для почтовой службы США

5 марта 2021


Знаменитый производитель армейской автотехники Oshkosh выиграл тендер на поставку фургонов-мультистопов для американский почтовой службы USPS


автор

Александр Климнов, фото производителя, autoblog.com, autonavigator.ru и autowp.ru


Существующая уже более столетия (с 1917 года) американская марка Oshkosh одноименной компании Oshkosh Corporation (OSK с 1969 года), прославилась, прежде всего, разнообразными армейскими внедорожниками и грузовиками. И вот в минувшем феврале ее подразделение Oshkosh Defence выиграло гигантский $6-миллиардный тендер почтовой службы США (USPS) на поставку в течение десяти лет, начиная с 2023 года, от 50 до 165 тысяч (!) мультистопов нового поколения под аббревиатурой NGDV (Next Generation Delivery Vehicle), т.е. фургонов со сдвижными дверями и проходом в грузовое отделение из кабины.
Zastavka.jpg

Победитель 6-миллиардного тендера USPS – мультистоп Oshkosh NGDV будет произведен в количестве от 50 до 165 тыс.

   CEO OSK Джон Пфайфер сказал по этому поводу: «Oshkosh работает с беспрецедентной преданностью ко всем клиентам, обеспечивая им исключительную надежность, безопасность и ремонтопригодность транспортных средств нашего производства, а также их обслуживания по всему миру. Для нас большая честь быть выбранными USPS для исполнения их важнейшего заказа по выпуску мультистопов нового поколения именно американского производства, которые будут соединять каждый дом и бизнес по всей территории Соединенных Штатов на десятилетия вперед».

Выигрыш тендера стал возможным, потому что еще в далеком уже 1988 году OSK выкупила у компании John Deere Inc. отделение по выпуску шасси для мультистопов и кемперов, после чего в следующем году перенесла выпуск данной продукции на вновь построенный завод в город Гафни (штат Южная Каролина).
Oshkosh-NGDV-1.jpg

Пока обнародованы лишь рендеры нового мультистопа с достаточно «диснеевским» экстерьером, но в остальном о нем сведений пока еще немного

grumman_long_life_vehicle.jpg

Самый массовый почтовый мультистоп Grumman LLV был выпущен в 1980-х тиражом в 140 тыс. и эксплуатируется до сих пор! 

Кстати, у новинки имеется знаменитый предшественник, чей опыт эксплуатации и лег в основу проекта «мультистопа 21 века» – это фургончик Grumman LLV (Long Life Vehicle) полутонного класса со стандартным правым (!) рулем и кузовом из алюминиевых панелей, что позволило при полной массе всего 1360 кг перевозить по 450 кг почты. Шасси и подвеску для LLV фирма Grumman использовала от SUV модели Chevrolet Blazer, включая 98-сильный бензиновый двигатель Pontiac и «автомат» GM Hydromatic. Мультистоп LLV был разработан в 1984 году для US Postal Service, которой поставили 99 150 таких фургонов по цене $11 651 на общую сумму 1,1 млрд, что, кстати, стало крупнейшим таким заказом со стороны почтовиков. На пике производства компания выпускала по сотне таких фургончиков в день, а всего за 1986-87 гг. почтовикам двух стран (включая Канаду) было поставлено 140 000 таких мультистопов! Первый Grumman LLV был поставлен USPS в 1986-м, а последний – уже в 1987 году. Но активно списывать их стали только после 27 лет эксплуатации! В коллекции музея компании есть мультистоп серии LLV под номером 7200001.
Grumman_LLV.jpg

Мультистоп Grumman LLV отчаянно буксует в глубоком снегу из-за зауженной колеи переднего моста 

При конструировании преемника пришлось учесть опыт сверхдлительной эксплуатации LLV. Так, например, оказалось, что слишком малый клиренс и разная ширина колеи передних и задних колес доставляют проблемы (буксование – на фото) почтальонам северных штатов, где бывают снежные зимы. Средний нормативный расход бензина в 15 л/100 км в наши дни уже отнюдь не выглядит скромным, а уж реальный эксплуатационный при интенсивной езде с частыми остановками доходит и вовсе до 24 л/100 км. Есть и неустранимые конструктивные недостатки, включая отсутствие кондиционера и часто ломающийся обогреватель. Ну а неудачное расположение форсунок омывателя лобового стекла над блоком иногда вызывало даже возгорание фургона. Словом, конструкция LLV уже давно и полностью морально устарела.
transit-oshkosh-007-1.jpg

Прототип Oshkosh NGDV на базе Ford Transit

Так, что неудивительно, что в 2016 году стартовала разработка прототипов по техзаданию USPS под аббревиатурой NGDV (Next Generation Delivery Vehicle). Участие в конкурсе приняли сразу несколько компаний, включая местные компании AM General, Morgan Olson (нынешний владелец Grumman), OSK и прочие, включая даже турецкий Karsan и индийскую Mahindra.

В результате победителем оказался проверенный поставками разнообразной внедорожной спецавтотехники (вплоть до телескопических погрузчиков) Пентагону местный OSK. Естественно, что в компании лучше других учли все пожелания и замечания государственного заказчика.
Oshkosh-NGDV-2.jpg
Так, низкая линия интегрального капота будущего мультистопа улучшает видимость и облегчает доступ к агрегатам, ну а традиционная для этого типа техники высокая крыша фургона позволяет водителю-почтальону ходить по грузовому отсеку.
Oshkosh-NGDV-3.jpg
Пока что нет данных о силовом каркасе и материале кузова, но удивляет слишком большая площадь остекления, что вроде бы должно негативно повлиять на жесткость боковых стоек. Конечно, присутствуют и все характерные особенности почтовых мультистопов, включая правое расположение руля, сдвижную водительскую дверь и доступ в грузовой отсек изнутри. Конечно, теперь кондиционер уже включен в штатное оснащение.
Oshkosh-NGDV-6.jpg
Характерно, что изначально «неомультистоп» NGDV проектировался под ДВС, но конструкция уже предусматривает его замену на экологический электропривод. Естественно, что NGDV получил и все современные ассистеры водителя: предупреждения о столкновении, автоматического торможения, контроля слепых зон, датчики парковки и видеокамеры кругового наблюдения.

P.S. «Расплывчатые» масштабы контракта с OSK оставляют USPS «свободу рук» в случае успеха в будущем (даже в достаточно отдаленном) технологий автоматического вождения (кстати, таковая система автоматизированного вождения Oskosh Defense®, правда, военного назначения, имеется и у OSK), т.е. уменьшения закупок традиционных мультистопов на замену устаревших, которые, к тому же, теперь будут оснащаться не только ДВС (ICE), но и аккумуляторным электроприводом (BEV). Кстати, главный конкурент OSK по проекту NGDV – компания Workhorse Groupe Inc. уже подала официальный запрос в USPS насчет столь «шоколадных» условий ее контракта с Oshkosh Defense (только на доводку и переоснащение производства USPS выделяет OSK $484 млн), из-за чего ее акции, кстати, сразу обвалились на 60%. В накладе остались и все другие конкуренты, так что OSK еще придется подтвердить властям и общественности, что тендер по NGDV выигран чисто.

P.P.S. Хотя мультистопы и встречаются в Европе, а также в других теплых странах – это все же специфический признак именно североамериканского образа жизни. Ну, а в России с почтовыми ящиками внутри подъездов надобность именно в сдвижных дверях у почтовых фургонов минимальна, хотя некоторые российские бодибилдеры в прошлом и пытались предложить свои варианты мультистопов для Почты РФ, но опытная эксплуатация не подтвердила их практичности в наших суровых климатических условиях.
MB_Vario.jpg
Фактически в качестве почтовых «мультистопов» у нас долгое время работали среднетоннажные фургоны модели Mercedes-Benz Vario с обычными поворотными дверями кабины и сдвижной дверью в грузовой отсек.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#это интересно #новости компаний #авто #коммерческий транспорт #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Возврат к списку