Европейским «Автомобилем 2022 года» стал электромобиль KIA EV6
1 марта 2022
Российских журналистов исключили из голосования в финале конкурса COTY'22
Александр Климнов, фото производителей
Европейский конкурс «Автомобиль года – 2022» (Car of the Year 2022 или COTY'22) подвел итоги в формате онлайн-церемонии.
Первоначальный список номинатов включал 39 моделей, из которых коллегия жюри отобрала 7 финалистов. Ну а победителем впервые в истории стала машина корейской марки – электрический кросс-хэтчбек KIA EV6, который заработал 279 баллов. Электромобиль EV6 дебютировал в марте прошлого года и для компании KIA стал первой моделью на электрической платформе E-GMP концерна Hyundai Group.
KIA EV6 уже продается в Южной Корее, большинстве стран Европы, Северной Америке, Австралии и других регионах. Так, в Германии KIA EV6 стоит от 45 тыс. евро.
В Топ-3 конкурса в этом году представлены одни электромобили, так «серебро» взял хэтчбек Renault Megane E-Tech (265 баллов), который в России не продается, а «бронзу» – Hyundai Ioniq 5 (261 балл).
Следом в итоговом рейтинге расположились Peugeot 308 (191 балл), Skoda Eniaq iV (185 баллов), Ford Mustang Mach-E (150 баллов) и Cupra Born (144 балла). Что, характерно, в среди финалистов лишь модель Peugeot 308 располагает версией ICE с двигателем внутреннего сгорания.
Ранее автомобили KIA трижды попадали в финал конкурса COTY (в 2008, 2018 и 2019 годах), но третье место хэтчбека KIA Ceed в 2019-м до сих пор оставалось самым видным достижением корейского автопроизводителя в этом европейском конкурсе. Ну, а электромобили (BEV) уже дважды брали «золото» COTY: в 2011 году победителем был Nissan LEAF, а в 2019-м – Jaguar I-Pace. Кроме того, в 2020-м выиграл хэтчбек Peugeot 208, у которого изначально была предусмотрена электрическая версия.
Согласно нынешним правилам конкурса, в число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или серьезно обновленные машины, которые поступят в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. При голосовании каждый из членов жюри располагает 25 баллами: любая машина может получить не больше десяти баллов, а оценены должны быть как минимум пять моделей.
Сейчас в состав жюри включен 61 автомобильный журналист из 23 европейских стран. Но в нынешнем году Россия впервые за 28 лет не участвовала в голосовании. Нашу страну в конкурсе Car of the Year по-прежнему представляют Сергей Знаемский (Авторевю) и Вадим Овсянкин (Ведомости, Автопанорама ТВ), однако, на этот раз коллегия жюри приняла решение не учитывать их голоса из-за «спецоперации» на Украине.
P.S. Учитывая, что конкурс COTY фактически переориентировался на «политкорректные» электромобили, его значимость доля отечественного рынка уже достаточно неактуальна, но исключение российских журналистов, лишь характеризует общий санкционный тренд последних дней.
Следите за информацией на портале www.rim3.ru
Загрузка