Европейским «Автомобилем 2022 года» стал электромобиль KIA EV6
1 марта 2022
Российских журналистов исключили из голосования в финале конкурса COTY'22
Александр Климнов, фото производителей
Европейский конкурс «Автомобиль года – 2022» (Car of the Year 2022 или COTY'22) подвел итоги в формате онлайн-церемонии.
Первоначальный список номинатов включал 39 моделей, из которых коллегия жюри отобрала 7 финалистов. Ну а победителем впервые в истории стала машина корейской марки – электрический кросс-хэтчбек KIA EV6, который заработал 279 баллов. Электромобиль EV6 дебютировал в марте прошлого года и для компании KIA стал первой моделью на электрической платформе E-GMP концерна Hyundai Group.
KIA EV6 уже продается в Южной Корее, большинстве стран Европы, Северной Америке, Австралии и других регионах. Так, в Германии KIA EV6 стоит от 45 тыс. евро.
В Топ-3 конкурса в этом году представлены одни электромобили, так «серебро» взял хэтчбек Renault Megane E-Tech (265 баллов), который в России не продается, а «бронзу» – Hyundai Ioniq 5 (261 балл).
Следом в итоговом рейтинге расположились Peugeot 308 (191 балл), Skoda Eniaq iV (185 баллов), Ford Mustang Mach-E (150 баллов) и Cupra Born (144 балла). Что, характерно, в среди финалистов лишь модель Peugeot 308 располагает версией ICE с двигателем внутреннего сгорания.
Ранее автомобили KIA трижды попадали в финал конкурса COTY (в 2008, 2018 и 2019 годах), но третье место хэтчбека KIA Ceed в 2019-м до сих пор оставалось самым видным достижением корейского автопроизводителя в этом европейском конкурсе. Ну, а электромобили (BEV) уже дважды брали «золото» COTY: в 2011 году победителем был Nissan LEAF, а в 2019-м – Jaguar I-Pace. Кроме того, в 2020-м выиграл хэтчбек Peugeot 208, у которого изначально была предусмотрена электрическая версия.
Согласно нынешним правилам конкурса, в число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или серьезно обновленные машины, которые поступят в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. При голосовании каждый из членов жюри располагает 25 баллами: любая машина может получить не больше десяти баллов, а оценены должны быть как минимум пять моделей.
Сейчас в состав жюри включен 61 автомобильный журналист из 23 европейских стран. Но в нынешнем году Россия впервые за 28 лет не участвовала в голосовании. Нашу страну в конкурсе Car of the Year по-прежнему представляют Сергей Знаемский (Авторевю) и Вадим Овсянкин (Ведомости, Автопанорама ТВ), однако, на этот раз коллегия жюри приняла решение не учитывать их голоса из-за «спецоперации» на Украине.
P.S. Учитывая, что конкурс COTY фактически переориентировался на «политкорректные» электромобили, его значимость доля отечественного рынка уже достаточно неактуальна, но исключение российских журналистов, лишь характеризует общий санкционный тренд последних дней.