Тойота Ярис стала европейским «Автомобилем 2021 года»
1 марта 2021
Титул Car of the Year'21 присужден третьей генерации хэтчбека Toyota Yaris
Александр Климнов, фото производителей и autowp.ru
Открытие Женевского автосалона (не состоявшегося и в нынешнем году), традиционно приурочено к финалу европейского конкурса Car of the Year. Поэтому в нынешнем году церемония, хотя и состоялась по графику, но прошла в онлайн-формате.
В этом году листинг номинантов включал 29 моделей, из которых коллегия жюри отобрала шорт-лист с семью финалистами. Ну а победителем оказался выбран компактный хэтчбек Toyota Yaris (третьей генерации XP210 – авт.) с суммой в 266 баллов (фото на заставке). Такому спеху, очевидно, помогло наличия в гамме не только экономичной и «экологичной» гибридной версии, но и «заряженной» полноприводной трехдверной ПК Yaris, у которая реально не так уж и много общего с базовым хэтчбеком.
Серебро в конкурсе завоевал новый электрохэтчбек Fiat 500 с 240 баллами,
ну а бронзу – кроссовер Cupra Formentor с 239 баллами.
Далее в итоговом рейтинге стоят Volkswagen ID.3 с 224 баллами, Skoda Octavia (NX) со 199 баллами, Land Rover Defender (L663) со 164 баллами и Citroen C4 (EMP1) со 143 баллами.
Хотя конкурс Car of the Year проводится еще с 1964 года, например, на нем в 1967-м победил FIAT-124, чьим лицензионным вариантом стал наш ВАЗ-2101 «Жигули», известный сейчас под прозвищем «копейка»,
а в 1976-м – SIMCA 1307/1308 – прототип АЗЛК-2141 «Москвич» – авт.).
Однако, автомобили Toyota до сих пор становились его победителями лишь пару раз. Так, в год Миллениума приз взяло семейство Toyota Yaris первого поколения (включая также и микровэн Yaris Verso),
ну а в 2005-м победа досталась гибриду Toyota Prius MkII. Нынешний компактный хэтчбек Yaris – бестселлер японского бренда в Европе – так в прошлом году эта модель заняла 6-е место в общеевропейском рейтинге продаж, опередив такие модели Volkswagen Polo и Ford Fiesta, разойдясь в количестве 180 тыс. Большая часть Yaris для Старого Света изготовляется на французском заводе, тогда как топовый «заряженный» GR Yaris импортируется напрямую из Японии. Кстати, на российском рынке Yaris (по причине низкой популярности из-за высокой цены при весьма скромном оснащении – авт.) не представлен еще с 2010 года.
По нынешним правилам конкурса в число претендентов на звание Car of the Year могут попасть только новые или серьезно обновленные модели, которые поступят в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. При выборе победителя каждый из членов жюри волен распорядиться 25 баллами: любая машина не может получить более 10 баллов, ну а эксперты, в свою очередь обязаны оценить как минимум 5 моделей. Ныне в составе жюри состоят 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. От России в состав жюри с этого года входят заместитель главного редактора журнала «Авторевю» («АР») Сергей Знаемский и журналист Вадим Овсянкин.
Выбором членов жюри от «АР» на конкурсе 2021 года стал реинкарнированный «Дефендер» (серии L663 – авт.), которому Знаемский отдал 6 баллов и еще 5 баллов «электрофиату», тогда как «Ярису» – лишь 4 балла. Остальным моделям он раздал по балла, и лишь электромобилю Volkswagen ID.3 достался лишь один балл, из-за того, что протестировать перед голосованием журналисту эту «электричку» не удалось.
P.S. Очевидно, что уже второй приз Toyota Yaris за два десятилетия наиболее четко демонстрирует, что вкусы и привычки европейцев меняются не так уж быстро и кардинально. Хотя, мне казалось, что победа будет отдана «политкорректному» VW ID.3. Впрочем, против него могли сработать как история с проблемами софта, так и возможные манипуляции компании с его фактическими продажами в конце 2020 года.
Загрузка