ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»
17 сентября 2020
Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
В минувшую субботу в Москве прошло уже седьмое «ГУМ-Авторалли» – самое массовое и престижное событие сезона классических автомобилей в России. В этом году ретро-ралли было посвящено 50-летию выпуска первых автомобилей марки ВАЗ (LADA). Маршрут длиной 80 километров стартовал у стен Кремля на Васильевском спуске.
В соревновании приняла участие сотня классических автомобилей серии «Жигули» моделей, включая ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 выпуска 1970-х. Их заботливые владельцы своими усилиями сохранили автомобили в оригинальной комплектации и отличном техническом состоянии.
За рулем экипажа под номером «1» стартовал экипаж президента компании АВТОВАЗ Ива Каракатзаниса, который сказал: «Мы благодарны нашему партнеру, ГУМу, за то, что в этом году знаменитое ретро-ралли посвящено 50-летнему юбилею нашего ВАЗ-2101. Эта модель стала настоящим прорывом своего времени с точки зрения технологий, комфорта, ездовых качеств, она подарила свободу миллионам людей. АВТОВАЗ с глубоким уважением относится к своей истории и к тем людям, которые ее писали».
Под номером «23» стартовал еще один уникальный автомобиль – точная копия самой первой гоночной «единички». На таком же автомобиле в 1971 году советские пилоты сотворили сенсацию на тяжелейшем марафоне «Тур Европы», финишировав на втором месте абсолютного зачета. За рулем небесно-голубых «Жигулей» находился директор «LADA Спорт» и действующий пилот заводской команды Владислав Незванкин, оставивший комментарий: «Создание реплики первой раллийной «единички» – очень важный для нас проект. Мы отдаем дань уважения и памяти тем людям, которые стояли у истоков автоспорта на АВТОВАЗе. Сегодня команда LADA Sport ROSNEFT является продолжателем славных традиций, которые были заложены этими людьми 50 лет назад».
Естественно, что все участники и зрители строго соблюдали необходимые санитарные меры безопасности, а достаточно обширная территория мероприятия позволила держать социальную дистанцию.
После финиша и подсчета набранных очков у знаменитого фонтана в центре ГУМа состоялось торжественное награждение победителей и призеров «ГУМ-Авторалли 2020».
Справка: продажи «Жигулей», серийный выпуск которых на ВАЗе начался 19 апреля 1970 года, развернулись немного позже – с августа. С тех пор на Волжском автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей.
Седан ВАЗ-2101 «Жигули» дал начало самому многочисленному семейству легковых автомобилей в истории предприятия, и российской автомобильной промышленности в целом. С 1970 по 1988 год было произведено около 4,8 млн автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» и его модификаций (ВАЗ-21011, ВАЗ-21013 и проч. – авт.). Помимо ВАЗ-2101 «Жигули», самыми массовыми моделями ВАЗ также стали ВАЗ-2106 «Жигули» (4,3 млн), ВАЗ(LADA) 2107«Классика» (2,8 млн) и ВАЗ-2121 «Нива» (LADA 4x4) (2,5 млн).
Бренд LADA был и остается самой массовой маркой легковых машин в России. На сегодня модельный ряд LADA представлен 6 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, а также внедорожниками 4x4 и Niva. В линейку моделей LADA входят более двух десятков серийных машин – седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, а также ряд специальных версий на их базе.
Нынешний АВТОВАЗ входит в состав концерна Groupe Renault – одного из лидеров мирового автомобилестроения. Это позволило предприятию подтянуть производственные технологии, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции к современным международным стандартам, а также обеспечить их непрерывное развитие.
Загрузка