КАМАЗ собирается использовать беспилотные грузовики уже в 2019 году

КАМАЗ собирается использовать беспилотные грузовики уже в 2019 году

23 апреля 2018


«Умные» грузовики будут помогать на конвейере


автор

Александр Шаронов, фото vestikamaza.ru

Беспилотные машины разрабатываются на только за рубежом, но и в России. При этом эксплуатация таких автомобилей может начаться даже раньше, чем предполагалось — уже в 2019 году. Одним из отечественных инноваторов может стать КАМАЗ: его специалисты уже работают над проектом «Одиссей», по итогам которого машины с автопилотом должны появиться на внутризаводских маршрутах.

Крупнейший в России производитель грузовых автомобилей собирается внедрить беспилотные технологии на этапе логистических перевозок. Пилотный маршрут должен соединить две фабрики: прессово-рамный завод и автомобильный. Предполагается, что «умные» грузовики смогут самостоятельно перевозить кабины. Машины будут передвигаться по уже существующим внутрикамазовским дорогам.

Название «Одиссей» было выбрано неспроста: беспилотные машины будут курсировать кругами, так что они будут вынуждены уезжать и возвращаться в одно и то же место. В разработке системы компьютерного управления участвуют специалистов НТЦ и партнеры КАМАЗа из Казанского федерального университета. Ранее камский завод неоднократно сотрудничал с компанией Cognitive Technologies, чьи беспилотники ранее преодолели первый миллион километров.

Дебютный экземпляр «Одиссея» строится на базе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Ходовая часть позаимствована у серийной модели, однако машина получила массу передового оборудования: камеры, лидары и радары. Эти устройства отвечают за компьютерное зрение. Также автомобиль оснащен высокоточной системой навигации, чья погрешность не превышает 3–5 см. Элементы связи включают передатчик Wi-Fi промышленного класса, 4G и специальный УКВ-диапазон на экстренный случай.

Вот что рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко: «У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами», - рассказывает Сергей Назаренко. Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» - это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни».

Ожидается, что первые пробные заезды «умных» грузовиков пройдут уже летом 2018 года. При этом разработчики надеются быстро довести свое решение до серийного уровня: рабочая эксплуатация беспилотников должна начаться в 2019 году.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку