23 апреля 2018
«Умные» грузовики будут помогать на конвейере
Беспилотные машины разрабатываются на только за рубежом, но и в России. При этом эксплуатация таких автомобилей может начаться даже раньше, чем предполагалось — уже в 2019 году. Одним из отечественных инноваторов может стать КАМАЗ: его специалисты уже работают над проектом «Одиссей», по итогам которого машины с автопилотом должны появиться на внутризаводских маршрутах.
Крупнейший в России производитель грузовых автомобилей собирается внедрить беспилотные технологии на этапе логистических перевозок. Пилотный маршрут должен соединить две фабрики: прессово-рамный завод и автомобильный. Предполагается, что «умные» грузовики смогут самостоятельно перевозить кабины. Машины будут передвигаться по уже существующим внутрикамазовским дорогам.
Название «Одиссей» было выбрано неспроста: беспилотные машины будут курсировать кругами, так что они будут вынуждены уезжать и возвращаться в одно и то же место. В разработке системы компьютерного управления участвуют специалистов НТЦ и партнеры КАМАЗа из Казанского федерального университета. Ранее камский завод неоднократно сотрудничал с компанией Cognitive Technologies, чьи беспилотники ранее преодолели первый миллион километров.
Дебютный экземпляр «Одиссея» строится на базе дизельного грузовика КАМАЗ-43083. Ходовая часть позаимствована у серийной модели, однако машина получила массу передового оборудования: камеры, лидары и радары. Эти устройства отвечают за компьютерное зрение. Также автомобиль оснащен высокоточной системой навигации, чья погрешность не превышает 3–5 см. Элементы связи включают передатчик Wi-Fi промышленного класса, 4G и специальный УКВ-диапазон на экстренный случай.
Вот что рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко: «У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами», - рассказывает Сергей Назаренко. Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» - это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни».
Ожидается, что первые пробные заезды «умных» грузовиков пройдут уже летом 2018 года. При этом разработчики надеются быстро довести свое решение до серийного уровня: рабочая эксплуатация беспилотников должна начаться в 2019 году.
Загрузка
|
Редакция портала автомобилистов «Третий Рим» поздравляет своих читателей с наступающим 2025 годом!
30.12.2024
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет
30.12.2024
На ежегодной пресс-конференции Президенту Путину на экране был задан вопрос о написании названия внедорожника УАЗ Патриот
19.12.2024
В ЦВК Экспоцентр на Красной Пресне 10-13 декабря совместно проходят автосалоны грузовиков и автобусов
10.12.2024
Выставки «Поехали 2024», «Мотозима 2024» за три дня поставили рекорд посещаемости
05.12.2024
Какие новинки можно было увидеть на выставке «Вездеходер-2024»
03.12.2024
В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет
06.11.2024