Mercedes-Benz выпустил современную интерпретацию Vision One-Eleven – прототипа C111 образца 1970 года

Mercedes-Benz выпустил современную интерпретацию Vision One-Eleven – прототипа C111 образца 1970 года

16 июня 2023


Mercedes-Benz Vision One-Eleven стал современной интерпретацией купе-прототипа C111, выпущенного в 1970 году для тестирования новых двигателей и установления рекордов скорости


автор

Александр Климнов, фото Mercedes-Benz


Под индексом C111 (ставшим едва ли не культовым) компания Mercedes-Benz выпустила в 1969–1979 годах 16 автомобилей четырех серий экспериментальных среднемоторных суперкаров с обтекаемыми кузовами на которых испытывались новые решения и технологии, включая разные типы силовых установок (роторно-поршневой двигатель Ванкеля (РПД), турбодизель, бензиновый V8), на которых были поставлены несколько рекордов скорости для таких моторов.
mercedes-vision111-20.gif
Однако серийный автомобиль класса Gran Tourismo компания Mercedes-Benz хотя бы в мелкосерийное производство так и не запустила.
mercedes-benz_c111-ii_concept_66.gif

MB C111 образца 1970 года стал, пожалуй, самым харизматичным немецким купе класса GT этого десятилетия 

И вот свыше четырех десятилетий спустя в компании решили продолжить данную серию суперкаров, представив концепт-кар под названием Mercedes-Benz Vision One-Eleven (то есть буквально «сто одиннадцать»).
mercedes-benz_c111-ii_concept_5.gif

Если бы MB С111 вcе же пошел бы в серию, то в Маранелло и Сант-Агата-Болоньезе, да и в Штутгарте пришлось бы крепко напрячься, чтобы противопоставить ему достойного конкурента в сегменте GT, а если бы Mercedes-Benz тогда не держал мораторий на участие в автоспорте, то и в ЛеМане ему, пожалуй, равных бы не оказалось!

     Точкой отсчета для команды дизайнеров стал прототип Mercedes-Benz C111 второй серии образца 1970–1971 гг., которых было сделано шесть экземпляров с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля.
mercedes-benz_vision_one-eleven_1.gif
Стилистическое сходство нового суперкара с историческими купе C111 прослеживается как в схеме окраски, так и в форме воздухозаборников, не говоря уже о подъемных дверях типа «крыло чайки». Естественно, что пропорции у современного концепта, конечно, совсем иные, так длина машины составляет всего 4060 мм, а высота – 1170 мм.
Zastavka_0.gif
Расположенная на носу черная панель с двумя круглыми фарами – также явная отсылка к модели из 70-х. Однако у исходного C111 был функциональный воздухозаборник, а у Vision One-Eleven – матричная световая панель, а вот круглые фары просто «нарисованы», хотя их форму можно легко поменять.
mercedes-vision111-17.gif
Аналогичное решение использовано и на задке.
Zastavka_1.gif
Боковые окна покрыты матричным рисунком и сливаются с поверхностью кузова.
mercedes-benz_c111-ii_d_concept_120.gif

Кокпит MB С111 харизматичен даже спустя полвека!

В минималистичном салоне сходства с С111 уже нет.
mercedes-vision111-27.gif
Так, во всю ширину салона установлен узкий матричный дисплей с «восьмибитной» графикой, отображающей скорость и некоторые другие параметры, имеется также центральный сенсорный экран, а почти все кнопки и переключатели сосредоточены на руле.
mercedes-vision111-06.gif
Предусмотрена даже возможность использования очков дополнительной реальности Magic Leap 2. С их помощью внутреннее пространство автомобиля может превращаться в один большой пользовательский интерфейс со всеми параметрами машины.
mercedes-vision111-05.gif
Подушки сидений отформованы в обшивке салона, так что регулировать можно только наклон спинок.
mercedes-vision111-07.gif
За сиденьями организована багажная полка.

Наиболее интересной стороной концепта выступает его техническая начинка, о которой, к сожалению подробностей мало.
mercedes-benz_c111-ii_concept_7.gif

MB С111 в 1970-х оснащали самыми разнообразными ДВС, с которыми он бил соответствующие локальные рекорды скорости

Если машины серии C111 в 70-х отличались самыми передовые для своего времени решениями, но с ДВС, то новый Mercedes-Benz Vision One-Eleven представляет собой электромобиль с двумя компактными и мощными тяговыми электромоторами нового поколения с осевым магнитным потоком (или аксиальными моторами).

Разработкой и производством таких двигателей занимается британская фирма Yasa, которую Mercedes-Benz выкупил в июле 2021 года. Причем, к этому времени Yasa уже заключила соглашение на поставку моторов для гибридов бреда Ferrari.
mercedes-vision111-08.gif
Справка: в аксиальном электромоторе магнитный поток направлен не перпендикулярно оси вращения ротора, как у привычных двигателей, а параллельно ей. В этом случае статор не нужно крепить на внешнем каркасе, а сам мотор получается на 2/3 компактнее и, соответственно, на столько же легче традиционного электромотора схожей мощности.
mercedes-vision111-09.gif
При этом достигается еще и увеличение крутящего момента. Однако характеристики концепта Mercedes-Benz Vision One-Eleven пока не объявлены. Кроме того, концептуальный суперкар получил тяговую батарею нового поколения с цилиндрическими ячейками и развитой системой жидкостного охлаждения.
mercedes-vision111-10.gif
Дальнейшая судьба концепта Mercedes-Benz Vision One-Eleven ясна – в серию он не пойдет, а вот заложенные в нем технологии и, прежде вего, аксиальные электромоторы Yasa уже в следующем году должны будут появиться на электрических суперкарах подразделения AMG. Компания Mercedes-Benz уже готовит серийное производство таких двигателей на заводе в Берлине.
mercedes-benz_c111-ii_concept_15.gif

Именно версия С111 1970-1971 годов была наиболее удачной стилистически и сработала на имидж бренда Mercerded-Benz во всем мире наилучшим образом

 
P.S. В течение 1970-х изображения и статьи про купе Mercedes-Benz С111 так часто появлялись в советских автомобильных и научно-технических журналах, что уже казалось, что эта вот модель «Мерседеса» – самая что ни на есть «всамделишная», а осознание того что это пусть и рекордные, но только лишь «мулы», пришло позже и, помнится, вызвало огромное разочарование. Нынешний Vision One-Eleven при всей своей харизме, также изначально обречен на участь музейного экспоната, хотя свою строчку в развитие, теперь уже электромобилей, очевидно, и внесет...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

HONGQI и ММОМА запустили совместный специальный проект «Шелковый путь»

HONGQI и ММОМА запустили совместный специальный проект «Шелковый путь»

В рамках юбилейной выставки Зураба Церетели «Солнечный сад» представлен спецпроект «Шелковый путь» китайского бренда HONGQI

25.04.2024

Международная выставка персонального электротранспорта  «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024» проходит в «Экспоцентре»

С новинками персонального электротранспорта можно ознакомиться на выставке «ЕДрайв-2024»

05.04.2024

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Возврат к списку