В Китае и США «теславоды» начали наказывать коллег за злоупотребление парковкой у зарядок «Суперчарджер»

В Китае и США «теславоды» начали наказывать коллег за злоупотребление парковкой у зарядок «Суперчарджер»

26 января 2023


В КНР и США разгорается конфликт между владельцами электромобилей Tesla вокруг злоупотребления фирменной зарядной сетью Supercharger  


автор

Александр Климнов, фото автора, autoevolution.com, cleantechnica.com, teslapronews.ru


По мере развития «электрической мобильности» начинают появляться и проявляться все новые ее аспекты. Так сайты cleantechnica.com и teslarati.com пишут об очередной скандальной проблеме вокруг сети быстрой зарядки Supercharger электромобилей Tesla.
3.jpg
Так вот в Поднебесной и в Северной Америке начинают разгораться общественные скандалы (пока преимущественно в Твиттере – авт.) вокруг войны аккуратных «теславодов» с другими владельцами электромобилей данного бренда, которые позволяют себе занимать места для зарядки в специализипрованной «тесловской» сети Supercharger просто в качестве парковки, при этом не заряжаясь. Им уже даже придумали прозвище «EVholes» (что-то вроде «электроза…нцы» – авт.).
4.jpg
До сих пор такие нарушения (с занятием мест для зарядки электромобилей) были характерны для водителей обычных машин с ДВС (ICE – авт.), но в таких случаях это можно было иногда списывать на их неосведомленность, однако, в случае с Tesla о «неосведомленности» их водителей и речи быть не может.
1.jpg
В результате в ответ на такое хамство (или рассеянность) наиболее ревностные «теславоды» стали брать инициативу в вои руки и подключать такие вот неподключенные электромобили к зарядным станциям, дабы их «незадачливые» владельцы хотя бы оплачивали через счета за электричество время простоя на местах для быстрой зарядки (ну, напротив, не оказались с разряженными батареями из-за своей забывчивости).
5.jpg
Впрочем, возникает закономерный вопрос, а насколько, собственно, законно такое вот «принуждение к зарядке», а также вопрос насчет доступности для посторонних зарядных устройств на некоторых моделях BEV. Например, на наиболее популярных Tesla Model 3 и Model Y никакой защиты для зарядного устройства нет, а лючок открывается простым нажатием рукой.
Отсюда следует, что доступ к зарядному устройству надо сделать надежно защищенным, а владельца электромобиля информировать через смартфон, что его закрытый электромобиль начал заряжаться.
2.jpg

Особенно «теславодов» (в том числе в КНР – на двух фото выше) раздражает «просто парковка» на местах быстрых зарядок Supercharger, потому что она обеспечивает в 5 раз более быструю зарядку: 30 минут против 8 часов на обычных медленных зарядных станциях

В любом случае по мере роста проникновения электромобилей в автопарк и Поднебесной, и Штатов, да и прочих стран (странно, что ничего подобного, например, из уже на четверть элекрофицированной Норвегии не приходит – наверное, скандинавский социальный менталитет сказывается в лучшую сторону – авт.), что-то делать придется как на аппаратном (дистанционно предупреждать забывчивых владельцев о том, что их закрытый BEV или PHEV место зарядки занимает, но не заряжается), так и законодательном уровне (штрафы для тех кто злоупотребляет такой «незарядкой»).

P.S. Проблема, думается, отнюдь не такая смешная и незначительная как может показаться на первый взгляд. И то, что она практически одновременно всплыла по обе стороны Тихого океана, также весьма характерно.
Zastavka.jpg
А ведь и у нас стратегия развития автопрома и автотранспорта также нацеливается на массовое применение электромобилей, а значит, на них вскоре поедут не только энтузиасты, но и люди с как бы сказать «пониженной социальной ответственностью», а значит количество конфликтов вокруг зарядной сети резко возрастет.

Впрочем, уже и сейчас у нас часто водители обычных машин занимают места для зарядки электромобилей, а в случае претензий со стороны последних иногда ведут себя агрессивно (тоже, кстати, касается и парковочных мест для инвалидов, что даже привело к нескольким общественным кампаниям типа «антихам»), так что опыт других стран может быть достаточно ценен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку