Главная
ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

21 Сентября 2020


В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA


автор

Александр Климнов, фото pokatim.ru


Портал Pokatim.ru разместил первый независимый рендер (впрочем, сильно напоминающий некоторые китайские SUV) будущего среднеразмерного кроссовера LADA Alta, а также прикинул положительные и отрицательные стороны новинки.
Zastavka.jpg
На прошлой неделе АВТОВАЗ объявил результаты конкурса по общенародному выбору названия для будущих моделей LADA. В шорт-лист вошли Alta, Lika, Onega и Slava. По итогам обсуждения на форумах и в соцсетях фаворитом для нового кроссовера стала именно Alta. При этом автомобилисты настаивают на необходимости импортозамещения таких бестселлеров как Skoda Kodiaq и Toyota RAV4 и искренне надеются, что «Альта» окажется именно среднеразмерным кроссовером, а не глубоким рестайлингом (по типу ВАЗ-2110 – LADA Priora и ВАЗ-1119 Kalina – ВАЗ-2190 Granta) псевдокроссоверного хэтчбека LADA XRAY со слишком тесным салоном.

На независимом рендере LADA Alta представет в виде паркетника с характерным для современных моделей LADA «Х-стилем» передка. Данная концепция используется уже достаточно давно (т.е. части аудитории уже несколько приелась – авт.), но пока что заменить ее на иную АВТОВАЗ еще и не думает. Тем не менее в экстерьере новинки соблюдается современный тренд в плане «фары поуже, а противотуманки побольше», которому соответствует большинство свежих моделей кроссоверов самых различных марок.

По мнению большинства аудитории бренда LADA – будущей модели Alta будет по плечу стать полноценным, но именно бюджетным конкурентом таких бестселлеров сегмента SUV как Toyota RAV4, Skoda Kodiaq, KIA Sorento, Hyundai Tucson и множества других аналогов. Поэтому прототипу придали неокрашенный пластиковый обвес и среднеразмерный кузов, чтобы поместился третий ряд сидений.

Несомненно отечественные автомобилисты ждут от главного отечественного бренда продукт, отвечающий их чаяниям, который к тому же несколько поумерит ценовые аппетиты иностранных конкурентов.
С другой стороны, насколько оправданны такие ожидания еще большой вопрос, так как АВТОВАЗ практически полностью принадлежит Renault Group, входящей в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, и не настроенной на «излишние» траты на разработку местных локальных платформ с нуля, которые явно не позволят сделать такой продукт дешевле конкурентов (ВАЗ такую возможность создания собственной кроссоверной платформы упустил уже два десятилетия назад – авт.).

Удержание цены на психологически приемлемом для аудитории LADA уровне потребует применения как минимум удешевленных материалов отделки, а также узлов и агрегатов, что явно качества новинке не добавит.

Использование же для потенциального 7-местного кроссовера LADA платформы из линейки Альянса, например, Renault Koleos, не располагающей «нормальным автоматом», т.е. ГМП, а лишь вариатором CVT, отнюдь не порадует россиян – поклонников главной отечественной марки, ведь условия эксплуатации у нас в стране требуют более выносливых агрегатов.

Так, что если на рендере LADA Alta и выглядит как альтернатива Skoda Kodiaq и Toyota RAV4, а россияне проявляют заинтересованность в среднеразмерном кроссовере, то еще не факт, что экономически АВТОВАЗ в его нынешнем финасовом состоянии такую новинку потянет. Хотя задумываться над заполнением ниши между преемником Niva и «приподнятым» универсалом LADA Vesta SW Cross, вполне стоит.

P.S. По условиям конкурса АВТОВАЗа название новой модели должно быть также и приемлемым для экспортных рынков. На этом фоне просто удивляет как в шорт-лист могло, вообще, пройти такое название как Slava, ведь оно слишком созвучно с английским словом slave и шведским slav, что в переводе и с того и другого языков означает попросту раб, ну а в данном случае рабыня?! Разве недостаточно уже АВТОВАЗу печального опыта с названием «Жигули», которое в Европе 1970-х ассоциировалось со словом жиголо, а в Венгрии, вообще, звучало синонимом абсцентной лексики? Кстати, и название Kalina в Финляндии тоже несло негативную семантику (на языке суоми kalina означает ерунду, дрянь), так что пора уже перестать наступать на те же грабли, а выбор названия обязательно должен проверяться на негатив специалистами по бренд-консалтингу. Так, например, в последнее десятилетие на европейских рынках, по данным немецкого бренд-консалтингового агентства Nomen Deutschland, автопроизводители, вообще, уходят от слов, звучащих по-русски или восточно-европейски, даже если эти компании нацелились на Россию или Восточную Европу...


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Культовые бренды Ferrari и Mercedes-Benz начали отзывные кампании из-за дефектного крепления стекол, а Mercedes также из-за коротящей «звезды» на решетке радиатора

23.10.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  

25.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Возврат к списку