«Дизельгейт» продолжает преследовать топ-менеджеров Ауди
7 августа 2020
Еще четырем бывшим руководителям Audi предъявлено обвинение по делу о «Дизельгейте»
Александр Климнов, фото autonews.com
В четверг прокуратура Мюнхена предъявила обвинения еще четырем бывшим топ-менеджерам отделения Audi концерна Volkswagen Group в связи с предполагаемым мошенничеством при испытаниях на вредные выбросы дизельных двигателей (т.н. «Дизельгейтом»).
Все четверо обвиняются в мошенничестве, ложных свидетельствах и «криминальной рекламе» (т.е. заведомо ложной – авт.), говорится в заявлении прокуратуры.
Немецкая деловая газета Handelsblatt и американское агентство Reuters уже сообщали об обвинении со ссылкой на близких к делу инсайдеров.
В сообщении говорится, что обвинение направлено против трех бывших членов совета директоров и одного главы департамента, который уже вышел на пенсию, касается в общей сложности 434 420 автомобилей марок Audi, VW и Porsche, которые в основном продавались в США и Европе.
Эти четверо обвиняются в том, что они организовали разработку двигателей с программой управления питанием со встроенной в нее незаконной функцией, которая заставляла двигатели производить меньше выбросов при работе в условиях тестовых испытаний (на беговом барабане, где крутились лишь колеса одной оси – авт.), чем при обычном вождении на дорогах общего пользования (разница по выбросам CO2 достигала 40-кратной(!) – авт.).
Обвинение утверждает, что обвиняемые бывшие члены совета директоров знали об этой практике в разное время в период с октября 2013 года по сентябрь 2015 года и все еще продолжали продажи машин с незаконными моторами или не препятствовали им.
Кроме того, одного из бывших членов совета директоров обвиняют в том, что он знал, но хранил молчание о своей причастности к данной практике, предшествовавшей его членству в совете директоров с 2016 года, таким образом, получая заработную плату члена совета мошенническим путем.
Бывшему генеральному директору Audi Руперту Штадлеру и трем другим обвиняемым в прошлом году были предъявлены обвинения в связи с их участием в скандале с мошенничеством после того, как в 2015 году концерн Volkswagen Group и ее дочерняя компания Audi признались в использовании нелегального программного обеспечения.
По состоянию на 01.06.20 скандал обошелся концерну Volkswagen Group в сумму $33,3 млрд в виде штрафов, пени, финансовых счетов и затрат на обратный выкуп «незаконных» автомобилей.
В настоящее время в Евросоюзе, где было реализовано большинство транспортных средств с «незаконными» двигателями, в отношении концерна проходят различные правительственные и гражданские иски. Общества потребителей и правительства европейских стран стремятся убедиться, что Volkswagen Group выплатил этим владельцам удовлетворительную компенсацию (VW отделался в Европе выплатами в размере только лишь €830 млн или от €1350 до €6257 для примерно 260 тыс. покупателей грязных дизельных моделей Volkswagen – авт.), аналогично тому, как концерн сделал это в США (где потребителям присудили выплаты свыше $10,5 млрд – авт.).
В мае нынешнего года Федеральный суд (высшая судебная инстанция ФРГ) постановил, что потребитель имеет право на получение полной рыночной стоимости бракованного автомобиля, что в несколько раз больше, чем предлагалось концерном Volkswagen Group. Аналогичный коллективный иск 91 тыс. покупателей дизельных легковушек VW против концерна Volkswagen подали и в Великобритании, причем, Высокий суд Соединенного Королевства признал их правоту.
Иски против Volkswagen Group подали (и выиграли) еще целый ряд стран, где реализовывались машины концерна с мошенническими программами. Впрочем, на важнейшем рынке Китая были отозваны около 2 тыс. импортных кроссоверов Tiguan и 4 седана Passat B6. России, в связи с ее более низкими экологическими стандартами «Дизельгейт» как бы не коснулся.
Кроме прочего, скандал повысил осведомленность властей и общественности о более высоких уровнях загрязнения всех дизельных автомобилей, выпускаемых большинством современных автопроизводителей, которые в реальных условиях вождения превышают установленные законом пределы выбросов. Например, исследование, проведенное ICCT и ADAC, показало самые большие нарушения у брендов Volvo, Renault, Jeep, Hyundai, Citroën и Fiat, что привело к расползанию «Дизельгейта» на всю отрасль. В результате разгоревшейся дискуссия на тему о том, что производители моторов с электронным управлением, подвержены мошенничеству, и выходом из этой ситуации было бы открытие исходного кода программного обеспечения для всеобщего доступа.
P.S. Кроме прочего «Дизельгейт», по-видимому, стал поворотной точкой в проникновении электропривода, так как ведущие (прежде всего немецкие) автопроизводители стали кардинально менять свои планы, закрывая программы развития дизельных и вообще всех ДВС с целью перехода на электромобили, массовый вывод которых на мировой рынок намечается на 2020 годы.
P.P.S.Список моделей, с «мошенническими» двигателями в США:
• Audi A3 2.0 L TDI 2009–2015 м.г.
• Volkswagen Beetle 2.0 L TDI 2009–2015 м.г.
• Volkswagen Beetle Convertible 2.0 L TDI 2009–2015 м.г.
• Volkswagen Golf 2.0 L TDI 2009–2015 м.г.
• Volkswagen Golf Sportwagen 2.0 L TDI 2015 м.г.
• Volkswagen Jetta 2.0 L TDI 2009–2015 м.г.
• Volkswagen Jetta Sportwagen 2.0 L TDI 2009–2014 м.г.
• Volkswagen Passat 2.0 L TDI 2012–2015 м.г.
Загрузка