Еврокомиссия запретила легковушки с ДВС начиная с 2035 года
30 июня 2022
Правительства стран ЕС договорились о запрете продаж новых автомобилей с ДВС после 2035 года
Александр Климнов, фото transportenvironment.org
Совет Европейского союза (совет министров правительств стран – членов ЕС) согласовал новый пакет мер, направленных на борьбу с изменением климата и сокращением выбросов в атмосферу парниковых газов.
В соответствии с принятым решением, к 2035 году в ЕС будет фактически запрещена продажа (хотя прямого запрета в документе нет – авт.) новых традиционных автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания (ICE) на бензине и дизельном топливе (хотя ДВС на водороде не запрещены – авт.), т.е. все новые легковушки и LCV продаваемые в Евросоюзе с 2035 года, должны будут иметь нулевые выбросы CO2 (ZLEV), причем, начиная с 2030 года они уже не будут пользоваться «бонусными» дотациями на покупку.
Промежуточный этап предусматривает, что к 2030 году объем выбросов CO2 для новых легковых автомобилей должен будет снизиться на 55% относительно уровня 2021 года, а для LCV – на 50%. Также с этого года будут отменены льготы по уровню выбросов CO2 для мелких производителей легковых машин (от 1 до 10 тыс. в год) и LCV (от 1 тыс. до 22 тыс. в год.), для самых мелких производителей не более тысячи машин в год послабления по выбросам будут сохранены и после этой даты. Европейская комиссия обсуждала аналогичные меры и для подержанных ICE, однако, решение по ним пока еще не принято. В 2026 году Еврокомиссия примет окончательное решение (с учетом развития технологий) относительно гибридных машин (HEV и PHEV).
О таких планах в ЕС говорилось давно, так что многие автопроизводители успели начать подготовку к переходу на новые стандарты.
Министр Франции по энергетическому переходу Агнес Панье-Рюнашер заявила: «Энергетический и климатический переход потребует усилий от каждого сектора экономики и каждой страны ЕС. Теперь Евросовет готов начать переговоры с Европарламентом по завершению работы над пакетом мер».
Данный запрет выступает лишь одной из мер, которые должны помочь ЕС к 2030 году сократить выбросы на 310 млн тонн эквивалента CO2. Помимо ограничения продажи новых ICE, этому должны поспособствовать и иные меры, включая новые зеленые насаждения, введение новых «углеродных» налогов на традиционное топливо для транспорта и ТЭС и создание специального климатического фонда почти на 60 млрд евро, в рамках которого малому и среднему бизнесу в ЕС будет оказываться помощь в сокращении выбросов CO2.
Новый пакет принят в рамках более масштабной программы Fit 55, заключающейся в достижении поставленной ЕС цели по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году на 55% по сравнению с уровнем 1990 года и достижению «углеродной нейтральности» к 2050 году.
Кстати, нормативы по выбросам CO2 для тяжелого коммерческого транспорта категорий N2 и M2 за рамки данного «антипарникового» пакета выведены (они регулируются специальным законом от 2018 года).
P.S. То, что переход к «устойчивой электрической мобильности» будет крайне дорогостоящим и технологически проблемным процессом, было понятно еще в начале 21 века. Так что «евроэлитам», да и правителям «коллективного Запада» в целом, нынешние разорительные санкции против российских нефти и газа получаются как бы и на руку, так как позволяют в режиме «чрезвычайной ситуации» переложить все без преувеличения триллионные экономические издержки внедрения данных «зеленых» технологий и отказа от традиционной энергетики и транспорта (на ископаемом топливе), чреватые небывалым падением уровня и качества жизни, на рядовых граждан стран «золотого миллиарда» (и шире – на все население планеты), ну а моральные – конкретно на Кремль и Россию, хотя «фиговые листочки» в виде социальных госвыплат наиболее пострадавшим от перехода на новую мобильность слоям населения и бизнесу в ЕС, вроде бы, предусмотрены.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка