КАМАЗ-мастер начал бодро, но на втором этапе уступил МАЗу

КАМАЗ-мастер начал бодро, но на втором этапе уступил МАЗу

7 января 2020


Пилоты «КАМАЗ-мастер» стабильно входят в Топ-3 «Дакара»


Автор А.Климнов, фото DPPI,Red Bull Content Pool

На первом этапе, открывшем в воскресенье 5 января международное ралли-марафон «Дакар-2020» в Саудовской Аравии, прошедшем по маршруту Джидда – Аль-Ваджх победу одержал экипаж Антона Шибалова.
В последние дни перед гонкой спортсмены и пресса гадали о предстоящем ралли-марафоне «Дакар», переехавшем с маршрутов Южной Америки на Ближний Восток, что сделало его самой настоящей загадкой для спортсменов. Знакомых с местными трассами и ландшафтом в пелотоне буквально единицы. Так, что и фавориты и аутсайдеры оказались изначально в равных условиях.
Организаторы «Дакара» уже первый день ралли сделали для участников вполне боевым, не дав никакой раскачки в виде нескольких десятков километров скоростного спецучастка. Наоборот уже первый этап с 319 гоночными километрами продемонстрировал, что сражение за высокие места и финиш пойдет с первых метров дистанции. Открыл грузовой зачет, естественно, действующий чемпион Эдуард Николаев, который отправился покорять маршрут Аравийского полуострова в 11:50 мск.
Однако, уже на первых километрах экипаж «КАМАЗ-мастер» столкнулся с техническими проблемами (на машине отказали вентиляторы охлаждения интеркулера) и экипаж начал проигрывать темп своим соперникам.
Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500: «Сразу пошло не по плану. Буквально с первых метров начала подниматься температура охлаждения наддувочного воздуха. В дюнах температура поднималась выше 100 градусов, и мы очень сильно переживали, думали, лишь бы доехать до финиша. Проехав первый участок, посмотрели, но не смогли разобраться, в чем причина. Времени было мало, поэтому в зоне нейтрализации решили стартовать: если что, ремонтироваться будем на спецучастке. Но я нашел свой темп, проанализировал, что если ехать так, то все равно будет быстрее, чем делать остановку и вести ремонт. Слава богу, что добрались до финиша. На бивуаке будем разбираться. Могу сказать, что сегодня немного не повезло».
Андрей Каргинов – победитель «Дакара-2014», стартовал на 42-и ралли-марафоне более успешно. Машина под № 511 смогла уверенно пролидировать практически всю гонку, но за несколько десятков километров до финиша, все же снизила темп, что отразилось на итоговом результате.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Очень каменистый спецучасток с множеством камней. Пытались находить свою траекторию, но где-то зацепили колесо. Долгое время ехали на подкачке, из-за этого пришлось немного сбросить темп. Мы понимали, что лучше сохранить колесо, чем его менять. Но за 35 километров до финиша оно не выдержало. На замену ушло немного времени. У нашего экипажа проблем с навигацией сегодня не было, зато видели, как целая вереница грузовиков конкурентов поехала нам на встречу. Поняли, что они ищут скрытую точку, которую мы успешно взяли и поехали дальше. Было очень много обгонов – кто-то быстро пропускал, кто-то не очень. Дополнительным препятствием была пыль, старались ехать быстро, но аккуратно. Учитывая, что завтра будет смешанный старт, проблем с пылью и количеством обгонов будет меньше».
Постоянно меняющиеся условия трассы сказались и на сложностях управления и навигации. Начало этапа включило горные каньоны и пересохшие русла рек, которые сменились дюнами и скоростными отрезками на песчаном плато, ну а финальные километры первого этапа прошли по песчаному бездорожью. Так две трети пути караван ралли провел в песках.
Лучше всех с поставленной задачей справился победитель «Шелкового пути-2019» Антон Шибалов, который на прошлом «Дакаре» был лишь водителем пресс-кара. На каждой контрольной точке он смог улучшить свое положение, а на отметке 294 км показал абсолютно лучшее время, сохранив его и на финише – 3 часа 40 минут 35 секунд. Победа стала отличным подарком для руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, 5 января отметившего свой 50-й день рождения.
Антон Шибалов, пилот экипажа № 516: «Этап прошел не без приключений, немного проехали не так как хотели. Были нюансы, которые нас сдерживали. Если бы не это, время было бы лучше. Для первого дня организаторы сделали такой спецучасток, какие обычно бывают в середине гонки. Думаю, все участники сегодня попотели. Да, были тесты перед стартом «Дакара», но все равно на трассе все по-другому, так что тут не предугадаешь».
Еще один представитель челнинской команды Дмитрий Сотников, несмотря на то что столкнулся с проколом колеса, смог без особых трудностей добраться до финиша.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Разминкой сегодняшний день не был. Первый спецучасток был настоящим испытанием, местами похожий на Марокко. Столько камней я уже не помню давно. На некоторых участках был настоящий триал. Нужно было беречь колеса, но, к сожалению, одно мы прокололи. Сегодня самое главное было доехать до финиша».
Второе место на первом этапе занял белорусский спортсмен Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто» с отставанием 01:33. Голландец Янус Ван Кастерен на IVECO показал третий результат (+03:09). Дмитрий Сотников – четвертый (+04:07), Андрей Каргинов – седьмой (+06:38), Эдуард Николаев – десятый (+11:24).
В понедельник участников ралли ждет смешанный старт второго этапа по маршруту Аль-Ваджх – Неом, включающий в себя 26 км лиазона и 367 км скоростного спецучастка. Караван автомобилей продолжит свое движение на север Саудовской Аравии вдоль побережья Красного моря.

Грузовой зачет. Результаты 1-го этапа. Топ-10
1. Anton SHIBALOV (KAMAZ)                            03:40:35
2. Siarhei VIAZOVICH (MAZ)                              00:01:33
3. Janus VAN KASTEREN (IVECO)                   00:03:09
4. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ)                           00:04:07
5. Martin MACIK (IVECO)                                    00:04:52
6. Martin SOLTYS (TATRA)                                 00:04:52
7. Andrey KARGINOV (KAMAZ)                         00:06:38
8. Aleksandr VASILEVSKI (MAZ)                       00:10:11
9. Ales LOPRAIS (PRAGA)                                 00:11:15
10. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ)                       00:11:24

Второй этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в понедельник, 6 января, по маршруту Аль-Ваджх – Неом.
«Дакар» – всегда предельное испытание на прочность и человеческого организма, и техники. Уже в первый день гонщикам пришлось преодолевать многообразный и стремительно меняющийся ландшафт, а потом практически без отдыха переходить на следующий этап. Караван ралли пока движется к северу Саудовской Аравии – в сторону границы с Иорданией. Живописные пейзажи с видом на Красное море и горы Хиджаз, высота которых превышает 3300 метров, сменились суровыми условиями на трассе.
После 11 лет в Южной Америке условия «Дакара» в Аравии еще усложнились – теперь дорожные книги выдаются им на руки только за 15 минут до старта. Такой ход был придуман организаторами для уравнивания любителей и профессионалов, для того чтобы сделать гонку непредсказуемой для миллионов болельщиков «Дакара». Так, что сложнейшая трасса в любой момент может стать непреодолимой как для новичков, так и опытных ралли-рейдеров, что отправит их домой.
Маршрут второго этапа протяженностью 367 км с перепадами высот практически полностью состоял из грунтового покрытия и камней, пески же были редкостью. В таких условиях темп становится рваным, а риск проколоть колесо повышался многократно, поэтому экипажам нужно быть предельно внимательными к происходящему на дистанции. Дополнительной головной боли штурманам добавляла и навигация, потому что верный курс к финишу необходимо было отыскивать среди большого количества обычных и параллельных колей.
В отличие от первого дня ралли, когда общая длина лиазона составила 433 км, на втором этапе участников ждали только 26 км дорог общественного пользования. Смешанный старт позволил более быстрым и опытным пилотам избежать большого количества обгонов и сосредоточиться на главном – безошибочном прохождении этапа. Однако из допущенных к гонке 46 грузовых экипажей в строю утром понедельника осталось только 42. Первым на второй этап до Неома отправился штурмовать победитель первого этапа россиянин Антон Шибалов из команды «КАМАЗ-мастер».
Показав лучшее время на отметке 52 км, экипаж Шибалова в дальнейшем уступил лидерство и откатился на пятую позицию. Ближе к финишу россияне не смогли с первого раза взять нужную точку. В итоге – 6-е место и проигрыш 15 минут 15 секунд Сергею Вязовичу из «МАЗ-СПОРТавто», проехавшему дистанцию за 3 часа 47 минут 44 секунды.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «На протяжении всего этапа была очень сложная навигация. На 314 км долго не могли найти точку. К сожалению, когда уже видели финиш, пришлось вернуться назад и проехать еще раз, но другим путем. Хорошо, что нашли данную точку и финишировали. В кабине стараемся соблюсти спокойствие и не мешать работе штурмана. Задача – спокойно найти правильный маршрут и нужную точку. Благодаря тому, что не было суеты и паники, добрались до финиша. Сегодня особо дюн не было, были песчаные дороги, в основном каменистые русла, много камней и скоростных участков. Если вчера было посложнее в плане пилотирования, то сегодня – в навигации».
Организаторы приготовили гонщикам еще один неприятный сюрприз: буквально за 5 км до финиша бала предусмотрена скрытая навигационная точка не поддававшаяся взятию с первого раза, что заставило проплутать многие экипажи. Одним из них оказался экипаж Дмитрия Сотникова. Показав стабильность на протяжении всего спецучастка, камазовские гонщики все же потеряли время в самой концовке. Несмотря на трудности в навигации, Сотников стал лучшим среди четырех экипажей «КАМАЗ-мастер», показав второй результат спортивного дня (+1:46).
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: «Примерно 5 последних километров ехали в каком-то русле, следов было очень много. Мне показалось, что видел Вязовича, который уходил направо, и штурман повел туда же. Приехали, но чувствуем, что что-то не так: в лоб нам ехали два джипа и мотоциклист. Попытались разобраться в ситуации, понимали, что от точки находимся недалеко, и решили вернуться назад, где увидели два наших КАМАЗа, едущих в другую сторону. В итоге исправили ошибку, нашли правильный курс. Проблема в том, что, встав в нужный курс, начали бить привязки, тогда как все ехали навстречу, но мы старались не обращать внимание, понимали, что были в легенде и надо было взять скрытую точку, чей радиус не открывался. Когда ее взяли, начали искать дорогу, которая находилась в радиусе 200-300 метров. Забрались повыше в гору и нашли ее, поехав к финишу».
Действующий чемпион Эдуард Николаев разобрался со вчерашними техническими проблемами и в понедельник смог сосредоточиться на сражении на трассе. Причем его экипажу пришлось сложнее, чем другим камазовцам, так как он стартовал позади части внедорожников и грузовиков, через которых Николаеву пришлось прорываться и отыгрывать время, совершая обгоны в завесе густой пыли. В итоговом протоколе он стал пятым с отставанием почти на 11 минут.
Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500: «Сегодня с машиной все было отлично. Мы стартовали в миксте, было тяжело. Первые километров 70 приходилось убирать ногу с педали газа: из-за вчерашней потери времени мы «сидели» в густой пыли стартовавших ранее экипажей, много камней. А во второй части покрутились в каньоне, искали точку. Конечно, эти моменты привели к потере времени. Приедем на бивуак и будем анализировать сегодняшний день. Что касается пилотирования, то с этим все было в порядке».
Ставший третьим по итогам дня Андрей Каргинов (+2:07) со старта задавал высокий темп и с каждым километром «накатывал» Сергея Вязовича. Уже на отметке 214 км российский экипаж № 511 показал первое время. Обгон белорусского экипажа Каргинов совершил в широком вади, что в переводе с арабского означает сухое русло реки. После рокировки на трассе оба грузовика шли в одинаковом темпе и лишь на той самой точке, хитро спрятанной организаторами незадолго до финиша, экипаж «КАМАЗ-мастер» заблудился, а их сопернику немного повезло свернуть в другом направлении и стать первым.
Что касается других представителей грузового зачета, то Мартин Мацик на IVECO второй день подряд оказался в Топ-5. Янус ван Кастерен (IVECO) после третьей позиции в воскресенье финишировал с 12-м результатом, а Мартин Солтис (TATRA) сменил седьмую строчку на 13-ю. Один из претендентов на итоговый подиум «Дакара» Мартин ван ден Бринк (RENAULT) стал 9-м.
Во вторник 7-го января участники «Дакара-2020» пройдут самый протяженный на данный момент спецучасток длиной в 427 км, а общая длина третьего этапа проложенного по круговому маршруту Неом – Неом составит 504 км. Смешанный старт направит спортивные экипажи на север к границе с Иорданией, а серия каньонов и песчаных гор выведет их на самую высшую точку на ралли-марафона на высоте 1400 метров.

Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа. Топ-10
Pos. № Name Make Time Gap
1 503 Siarhei VIAZOVICH MAZ                                03:47:44 00:00:00
2 501 Dmitry SOTNIKOV KAMAZ                             03:49:30 00:01:46
3 511 Andrey KARGINOV KAMAZ                            03:49:51 00:02:07
4 504 Martin MACIK IVECO                                       03:58:31 00:10:47
5 500 Eduard NIKOLAEV KAMAZ                            03:58:36 00:10:52
6 516 Anton SHIBALOV KAMAZ                               04:02:59 00:15:15
7 502 Ales LOPRAIS PRAGA                                    04:12:49 00:25:05
8 514 Pascal DE BAAR RENAULT                           04:14:56 00:27:12
9 506 Martin VAN DEN BRINK RENAULT                04:19:41 00:31:57
10 521 Patrice GARROUSTE TATRA                       04:25:33 00:37:49

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа. Топ-10
Pos. № Name Make Time Gap
1 503 Siarhei VIAZOVICH MAZ                                 07:29:52 00:00:00
2 501 Dmitry SOTNIKOV KAMAZ                             07:34:12 00:04:20
3 511 Andrey KARGINOV KAMAZ                            07:37:04 00:07:12
4 516 Anton SHIBALOV KAMAZ                               07:43:34 00:13:42
5 504 Martin MACIK IVECO                                       07:43:58 00:14:06
6 500 Eduard NIKOLAEV KAMAZ                            07:50:35 00:20:43
7 502 Ales LOPRAIS PRAGA                                    08:04:39 00:34:47
8 505 Janus VAN KASTEREN IVECO                      08:11:58 00:42:06
9 509 Martin SOLTYS TATRA                                     08:16:33 00:46:41
10 514 Pascal DE BAAR RENAULT                         08:28:04 00:58:12

P.S. Редакция «Третьего Рима» поздравляет Владимира Геннадьевича Чагина с Юбилеем и желает ему железного здоровья, долголетия и неизменных успехов в его многотрудной работе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке

08.04.2024

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

ВАЗ определелился с ценой на LADA Vesta с мотором 1.8 EVO и вариатором

LADA Vesta 1.8 EVO с CVT поступит в продажу 11 марта по цене от 1,59 млн рублей

07.03.2024

Возврат к списку