Карлос Сайнс-младший взял на Сильверстоуне первый дубль в карьере

Карлос Сайнс-младший взял на Сильверстоуне первый дубль в карьере

4 июля 2022


Гран-При Великобритании в упорной борьбе выиграл испанский пилот Ferrari


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Гоночная трасса в Сильверстоуне во время Второй мировой войны была аэродромом, использовавшимся как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром после Второй мировой, в Сильверстоун пришли гонщики.
Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трех поворотов и длинной прямой. При длине круга в 5891 метр Сильверстоун уступает только Баку (6003 м), Спа (7004 м) и Джидде (6174 м).
uk.jpg
В прошлом году гонщики впервые проехали по прямой Hamilton Straight, что стало признанием карьерных достижений семикратного чемпиона мира.
6188492.jpg
Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов здесь средний, а расход топлива – высокий.
6188371.jpg
Макс Ферстаппен приехал на десятый этап сезона в Сильверстоун лидером личного зачета с подавляющим преимуществом в 46 очков над напарником Серхио Пересом и в 49 очков над Шарлем Леклером.
Zastavka_1.jpg
Трибуны в Сильверстоуне были заполнены уже в пятницу, а в воскресенье случился полный аншлаг. Всего за уик-энд автодром посетили более 400 тысяч зрителей, мужественно переживших капризы британской погоды. В день гонки теплая и солнечная погода вознаградила их за терпение.
6185057.jpg
Команды привезли на этап множество новинок, но в пятницу первую тренировку испортил дождь, так что программу дня пришлось выполнить по ходу второй сессии – лучшее время показал Карлос Сайнс. На утренней тренировке в субботу было сухо – Макс Ферстаппен показал лучшее время, а вот квалификация прошла под дождем. На решающем быстром круге Ферстаппен и Леклер ошиблись, зато Сайнс все сделал правильно, завоевав первый поул в карьере.

Первый ряд стартового поля заняли Сайнс и Ферстаппен, Леклер и Перес – второй, и лишь с третьего на домашней трассе стартовали британцы – Хэмилтон и Норрис.
nominations-gb-en.jpg
В Pirelli традиционно привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл стартовал на Hard, Ферстаппен, Латифи, Элбон, Магнуссен и Феттель – на Soft, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

Уже на стартовом поле на болиде Леклера возникли проблемы с электроникой, но механики успели все устранить до начала гонки.
6189392.jpg
На старте гонки Ферстаппен опередил Сайнса, Хэмилтон обогнал Леклера и плохо стартовавшего Переса, поднявшись на третье место, но гонку почти же сразу остановили красными флагами из-за масштабной аварии в первом повороте с участием пяти машин.
6189458.jpg
Расселл и Чжоу с двух сторон зажали Гасли, заднее левое колесо Джорджа зацепило переднее правое колесо Пьера, его машина потеряла стабильность и врезалась в машину Чжоу, которая перевернулась, пролетела зону безопасности, а потом и защитный барьер из шин, рухнув сразу за ним на сетку, отделявшую трассу от зрителей.
6189513.jpg
Позади них замедлился Боттас. Феттель не успел затормозить, врезался сзади в машину Элбона – Williams развернуло. Машина Алекса врезалась в стену, пересекла поперек трассу и зацепила машину Окона. Ехавший позади Юки Цунода не успел затормозить и ударил машину Элбона.
race-zhou.jpg
Гуаньюй не смог выбраться сам – к месту аварии побежали маршалы и врачи, долго и осторожно эвакуировали гонщика, покинувшего трассу на носилках – он общался с командой и мог двигаться.
race-zhou1.jpg
Окон и Цунода добрались до боксов с пробитым колесом и разбитой подвеской. Расселл и Элбон покинули машины и выбыли из борьбы. Чжоу и Элбона отправили в медицинский центр. Стюарды не стали разбирать этот инцидент, посчитав его гоночным.

К счастью, Чжоу не пострадал – уже по ходу гонки его отпустили из медицинского центра, а Элбона в целях предосторожности для проверки отправили на вертолете в госпиталь Ковентри.

Машины Окона и Цуноды во время паузы механики восстановили.
ap1.jpg
Пауза после аварии не была бы столь долгой, если бы маршалам и полиции не пришлось удалять с трассы участников несанкционированной акции протеста из движения Just Stop Oil, выступающего против использования нефтепродуктов. Впрочем, полиция еще в четверг предупредила, что такая акция возможна, так что организаторы сработали оперативно.

Только через час гонщики смогли провести повторный старт. В FIA выстроили их в соответствии с исходным стартовым полем, поскольку до красных флагов они не успели завершить полный круг.
race-restart(4).jpg
Гонщики покинули пит-лейн вслед за автомобилем безопасности и стартовали с места. Латифи, Гасли, Цунода, Окон и Феттель начинали гонку на Soft, остальные выбрали Medium.

На старте Ферстаппен атаковал Сайнса, но Карлос сохранил лидерство. Леклер и Ферстаппен допустили контакт, но продолжили движение. Стюарды оставили инцидент без последствий. Норрис опередил Хэмилтона.

На 6-м круге Перес свернул в боксы для замены переднего антикрыла, поврежденного в борьбе с Леклером на старте. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за четвертое место.

На 8-м круге Ферстаппен взвинтил темп, сократив отставание от Сайнса. На 10-м круге Сайнс ошибся, вылетел в зону безопасности – и Макс возглавил гонку. Сайнс остался вторым.

Гонщики AlphaTauri в борьбе за позицию столкнулись – Цунода атаковал Гасли, и обе машины развернуло. Японец получил пятисекундный штраф за этот инцидент и два штрафных балла.

На 12-м круге машина Ферстаппена потеряла скорость – Сайнс и Леклер вышли вперед, а Макс свернул в боксы, сменив шины. В команде подтвердили, что задняя часть его машины повреждена, потеряв часть прижимной силы из-за взаимодействия с оторвавшейся пластиной переднего антикрыла машины AlphaTauri, но он может продолжать гонку.
race-sc(21).jpg
На 39-м круге машина Окона из-за проблем с топливным насосом потеряла скорость и остановилась на прямой. Выехал автомобиль безопасности.

Лидирующий Леклер проехал въезд на пит-лейн, а остальные позади него, кроме Магнуссена, сменили резину. Леклер остался на изношенных Hard, пять гонщиков позади него ехали на свежих Soft.
6191834.jpg
На 46-м круге Перес и Леклер боролись за позицию, когда их обоих опередил Хэмилтон, но Серхио и Леклер вновь обогнали Хэмилтона.
На 48-м круге Шумахер опередил Феттеля в борьбе за восьмое место, а Хэмилтон обогнал Леклера в борьбе за третье место.
6191922.jpg
Шумахер до последних метров прессинговал Ферстаппена (!) в борьбе за седьмое место, но Макс остался впереди.
race-sainz1.jpg
В субботу Карлос Сайнс впервые завоевал поул, а в воскресенье одержал первую в карьере победу в Формуле-1, таким образом, сделав также и свой первый победный дубль. На вторую ступеньку подиума поднялся Серхио Перес, а Льюис Хэмилтон закончил гонку третьим, оставив за собой лучший круг, но не прервав «безпобедную» серию уже из 11 гонок.
6194783.jpg
Мик Шумахер закончил гонку восьмым, заработав первые в карьере очки.
Tab1.jpg
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Шпильберге.
Tab2.jpg
P.S. Гонка в Сильверстоуне вышла зрелищной благодаря, как ни странно, авариям аутсайдеров и машине безопасности, которая на последних 14 кругах, собрав вместе пелотон, позволила устроить зрелищную спринтерскую гонку среди лидеров. В проигравших оказался Шарль Леклер, которому на конечный отрезок гонки поставили неконкурентоспособные шины Hard. Впрочем, впереди еще дюжина гонок (экватор Чемпионата настанет только после следующего Гран-При Австрии).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Сезон Формулы-1 2025 года окончен – Чемпионом стал Ландо Норрис

Максу Ферстаппену не хватило всего 2 очков даже после побед в трех последних гонках для завоевания пятого титула подряд

08.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Каиара сохранил шанс на пятый чемпионский титул

01.12.2025

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.