ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

ЛиАЗ отказывается от китайских моторов Weichai в пользу российских ЯМЗ

31 марта 2025


Российские дизельные и газовые моторы ЯМЗ-536 потеснили китайские Weichai WP7


автор

Александр Климнов, фото производителя



Ведущий российский производитель городских автобусов большого и особо большого классов (M3) – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) полностью перешел на использование отечественных шестицилиндровых двигателей Ярославского моторного завода — они заменили китайские моторы Weichai.

Этот шаг повысит экономическую целесообразность производства в условиях санкций, которые могут затруднить закупку китайских двигателей.

Telegram-канал «Автобусы и вообще» пишет: «Конкуренты из Нефтекамска пока отстают: они пока используют китайские двигатели на газомоторных модификациях НефАЗов».

Впрочем, пока что в электронном каталоге на официальном сайте производителя (bus.ru) у версия автобуса ЛИАЗ-529265 с турбодизелем Weichai WP7.300E51 еще указывается.

Данный 7,47-литровый турбодизель выдает 292 л.с. и 1250 Н·м на дизельном топливе и 269 л.с. и 1100 Н·м в версии WP7NG280E51 на компримированном природном газе (КПГ) на версии ЛИАЗ-529267.
8e4qfkr0dqq27fvtj5ttkylfd9yyrs26.jpg
Альтернативой выступают отечественные рядные 6-цилиндровые турбодизели: ЯМЗ-53613 объемом 6,65 л (310 л.с., 1221 Н·м) на версии ЛИАЗ-529265-03 (и осваиваемом автобусе нового поколения NG 12) и заказной новый турбодизель ЯМЗ-53713-40 объемом 7,7 л (340 л.с., 1500 Н·м) и его версии на КПГ – ЯМЗ-537 CNG LB объемом 7,7 л (300 л.с., 1250 Н·м) и ЯМЗ-53704 (310 л.с., 1220 Н·м).

Тем не менее, отечественные двигатели безальтернативно агрегатируются с китайской 6-ступенчатой (со встроенным ретардером) автоматической коробкой передач Xi'an FC6A145R.
Успешное импортозамещение дизельных и газовых (газодизельных) двигателей стало важным шагом для российских автобусостроителей.

При этом производителям предстоит еще решить задачу поиска альтернативы китайским коробкам передач, так как отечественных автоматических трансмиссий, тем более готовых к серийному производству, в настоящее время попросту нет.

Поэтому некоторым автобусным заводам приходится закупать в Китае все типы коробок передач.

P.S. Учитывая, что каковы объемы производства автобусов (~50 тысяч в год) и, естественно, АКП в Поднебесной, очевидно, что импортозамещение в этой области возможно только в виде СП со сборкой «автоматов» из китайских компонентов, но что-то пока желающих партнерствовать с китайской стороны не видно.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.