Льюис Хэмилтон стал победителем первого Гран При Формулы-1 в сезоне 2021 года
Льюис Хэмилтон стал победителем первого Гран При Формулы-1 в сезоне 2021 года
29 марта 2021
Победителями Гран При Бахрейна 2021 года стали Хэмилтон, Ферстаппен и Боттас
Александр Климнов, фото f1news.com
Прошедший 26-28 марта первый этап 72-го чемпионата Формулы-1 – Гран При Бахрейна, стал как проверкой результатов межсезонных тестов, так и подтвердил правильность изменений технического регламента.
Дело в том, что технический регламент будет кардинально изменен в 2022 году, а пока что действует как бы «промежуточный» регламент, но определенные изменения в аэродинамике он принес (например сузили днище перед задними колесами, что уменьшило прижимную силу) и этого оказалось достаточно для того чтобы команда Mercedes здорово сбавила темп еще на предсезонных тестах. Некоторые другие команды, в частности Red Bull, значительно прибавили, что и стало очевидным в первый же гоночный уик-энд нового сезона.
Итогом воскресной гонки стала уже 96-я победа в карьере сэра (рыцарское звание британскому гонщику присвоено в конце прошлого года) Люиса Хэмилтона, а быстрейший круг завоевал его напарник Валттери Боттас. Но эти результаты дались им далеко не так просто как в прежние годы, скорее можно говорить об определенном невезении их соперников. Льюис едва не потерял победу за пару кругов до финиша, а Боттас смог взять быстрейший круг только сменив шины буквально перед последним кругом. Победителем же едва не стал, уверенно завоевавший накануне поул-позишн Макс Ферстаппен из Red Bull, которого в гонке подвела неправильная тактика команды, слишком затянувшей пит-стоп, а также сбой техники в самом конце дистанции, когда Максу пришлось пропустить обратно вперед Хэмилтона за два круга до финиша.
Его напарник Серхио Перес заглох на прогревочном круге (заглох именно ДВС, а электрическая часть силовой установки была исправна), но через минуту гонщик смог его запустить и стартовал из боксов, тем более, что организаторы отправили пелотон еще на один прогревочный круг.
Гонка шла в боевом режиме – было достаточно много весьма зрелищных обгонов и соревнований гоночных тактик команд, такие команды как Red Bull, Ferrari, AlphaTauri и Alfa Romeo показали отличный потенциал роста скорости, что на фоне более бледного, чем в прошлые годы выступления Mercedes обещает в нынешнем сезоне возвращение долгожданной острой борьбы на трассе.
Отлично показал себя в дебютной гонке новичок – 20-летний японец Юки Цунода (его болид на фото), в уверенном стиле обогнавший на трассе и 4-кратного экс-чемпиона Феттеля и 2-кратного экс-чемпиона Алонсо (вернувшийся после двухлетнего простоя испанец, к сожалению, сошел в гонке из-за перегрева тормозов), и поднявшийся в дебютной гонке с 13 стартового места на очковое 9-е на финише. Такого успеха японские пилоты не показывали с 2012 года, а дебютанты из Страны Восходящего солнца никогда вообще.
Два других дебютанта из команды Haas – Мик Шумахер и Никита Мазепин, к сожалению, блеснуть не смогли – Никита вылетал в в квалификации, а в гонке ошибся уже перед первой связкой поворотов на первом же круге и вылетел с трассы разбив свой болид (за что потом сильно извинялся перед командой). Ну, а сын великого Шумахера, хоть и доехал до финиша на 16-месте, но лишь потому что сошли другие соперники. Впрочем, большего нынешняя машина Haas показать не может и не сможет (потому что команда работает исключительно над болидом следующего сезона), а эти новички будут лишь набираться опыта – шансов даже на очки у них исчезающее мало.
P.S. Сезон F1 стартовал достаточно динамично, а сокращение разрывов по временам круга между командами-лидерами обещает зрелищную борьбу, по которой так скучают фанаты Формулы-1.