Макс Ферстаппен довел абсолютный рекорд по победам за один сезон до 14-ти!
31 октября 2022
Выиграв Гран При Мехико, Макс Ферстаппен поставил рекорды по количеству побед и очков за один сезон
Александр Климнов, фото f1news.ru
К мексиканскому уик-энду судьба титула в личном зачете и Кубка конструкторов была решена, но борьба за остальные позиции продолжалась. Большая высота автодрома имени братьев Родригес над уровнем моря и разреженный воздух повлияли на расстановку сил, добавив интриги. В Ferrari даже были вынуждены снизить мощность моторов – и пропустили вперед Mercedes. Справка: в 2015-м, после 23-летнего перерыва, мексиканский этап третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой, которая с тех пор остаётся неизменной. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, сохранила большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.
Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был открыт официально.
Атмосфера на Гран При Мехико всегда напоминает карнавал
Четыре года с тех пор промоутеры этапа получали от FIA приз за «Лучший Гран При», за это время этап посетили более 1,3 млн зрителей.
Подписанный с Экклстоуном пятилетний контракт заканчивался в сезоне 2019 года, долго не удавалось найти денег на его продление, но решение удалось найти. Теперь этап поддерживают городские власти и он называется Гран При Мехико.
Сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке Кристиан Эпп рассказал: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы-1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.
Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».
Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что сказывается на работе силовых установок, систем охлаждения, аэродинамике и самочувствии гонщиков (Ferrari пришлось ограничить мощность моторов, дабы облегчить работу нагнетателей – авт.). Несмотря на большую высоту, перепад высот на автодроме имени братьев Родригес минимален – всего 2,8 метра. Только в Мельбурне и Сочи еще более плоские трассы.
При длине круга 4303 метра мексиканская трасса – самая короткая в календаре после Монако и Зандфорта. Как и в Австрии и Бразилии, в Мехико наибольшая продолжительность гонки по числу кругов – 71.
КВАЛИФИКАЦИЯ
В пятницу и утром в субботу лучшее время было у Расселла, который в итоге квалифицировался вторым и впервые после летнего перерыва опередил Льюиса Хэмилтона – всего на 0,005 секунды, встав на первый ряд стартового поля с выигравшим в шестой раз за сезон квалификацию и 19-й в карьере Максом Ферстаппеном.
Интересно, что в 11-ти последних Гран При на автодроме имени братьев Родригес поул завоевали 11 разных гонщиков.
Со второго ряда стартовали: Льюис Хэмилтон, который квалифицировался третьим, повторив свой лучший результат в сезоне – и третий раз в четырех последних Гран При стартовал в первой тройке, так, что впервые в этом сезоне обе машины Mercedes стартовали в первой тройке.
Любимец местной публики Перес, за которого в этот уик-энд в Мехико болели все, квалифицировался только четвертым, пожаловавшись на проблемы с электрикой и DRS. Впрочем, позиции в квалификации на этой трассе не всегда определяют результаты гонки.
Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле: Стролл – три за инцидент с Алонсо в Остине, а Магнуссен – пять за замену двигателя внутреннего сгорания.
ГОНКА
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft.
Ферстаппен, Перес, Сайнс, Леклер, Цунода, Шумахер, Феттель и Латифи стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон и Перес опередили Расселла. Леклер и Алонсо – Боттаса. Стролл поднялся с 20 на 15 место. Норрис потерял две позиции.
На 14-м круге Гасли опередил Стролла, выдавив его за пределы трассы – стюарды рассмотрели инцидент и наказали Пьера пятисекундным штрафом (после гонки Гасли был весьма недоволен этим штрафом, сказав, что стюарды должны были просто по радио сказать ему о необходимости вернуть место сопернику, но они ничего не сообщили).
На 27-м круге Перес на свежих шинах опередил Леклера.
На 29-м круге Леклер сменил резину, на 30-м Хэмилтон. У Карлоса произошла заминка с креплением правого переднего колеса.
На 51-м круге Риккардо атаковал Цуноду, они коснулись колесами – машина Юки приподнялась, опустилась – и поехала в боксы со сломанной подвеской, а Даниэль получил 10-секундный штраф. Тем не менее, Даниэль смог в дальнейшем отыграть его на трассе, показав на шинах Soft очень неплохой темп, за что и был признан «Гонщиком дня».
На 65-м круге Фернандо Алонсо из-за проблем с силовой установкой (пробило один из цилиндров – авт.) остановил машину в зоне безопасности. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
После финиша Алонсо на вопрос, считает ли он уже часы, оставшиеся до завершения сотрудничества с Alpine, двукратный чемпион мира ответил категорично: «Да, однозначно». По его словам ненадежность машин Alpine в нынешнем сезоне «подарила соперникам не менее 60 очков!».
На 70-м круге Расселл получил комплект Soft – и оставил за собой лучший круг гонки, а также пролидировал по ее ходу 5 кругов.
Одержав победу на Гран При Мехико, Макс Ферстаппен установил новый рекорд Формулы 1 – четырнадцать выигранных гонок в одном сезоне (и 34-й в карьере). Предыдущее достижение принадлежало Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Феттелю – у которых было по тринадцать побед за сезон. Кстати, его победа позволила голландским гонщикам превысить планку в 2000 очков.
После финиша гонки в Мехико Себастьян Феттель поздравил пилота Red Bull Racing и выразил надежду, что Макс не остановится на достигнутом, доведя число побед в этом сезоне до шестнадцати.
Издание Racingnews365 приводит слова слова Феттеля: «Макс – молодец. Он провел сложный сезон, но я надеюсь, что к концу года он доведет число побед до шестнадцати, поскольку любой другой результат будет разочарованием. В Red Bull добились великолепных результатов. В команде остаются люди, с которыми я знаком, поэтому я очень рад за них. Очевидно, что они заметно прибавили после прошлого сезона – в этом году у них отличная машина. Они выигрывали гонки, хотя их машина была тяжелее техники соперников, но теперь они сбросили вес.
У Red Bull быстрая машина, но и Макс блестяще справляется с работой».
Кроме того, в отсутствие серьезных конкурентов, Ферстаппен установил новый рекорд по числу заработанных за сезон очков – 416 из 544 возможных (76,47%) – и это за два этапа до конца сезона. Прошлый рекорд принадлежал Хэмилтону – 413 очков (из 546) в 2019-м.
Льюис Хэмилтон во второй гонке подряд поднялся на вторую ступеньку подиума, кстати, в 52-й раз за карьеру, а также в 190-й раз на подиум. Кроме того, у него 103 победы и 35 третьих мест.
К восторгу трибун Серхио Перес стал третьим, повторив свой лучший результат на домашней трассе и вернув себе 2-е место в личном зачете чемпионата с опережением Леклера на 5 очков. Домашняя гонка стала 201-м финишем в карьере Переса, а также 150-м в очках.
Первая тройка на подимуме в Мехико’22, кстати, полностью повторила таковую в Мехико’21.
В своем 100-м Гран При Шарль Леклер финишировал шестым, прервав лучшую в своей карьере серию из пяти подиумов подряд.
Валттери Боттас финишировал 10-м, завершив самую длинную серию в своей карьере из десяти гонок без очков.
Победа Ферстаппена в Мехико стала девятой подряд для Red Bull – это лучшее достижение команды, уступающее лишь рекордной серии McLaren – 11 побед подряд в 1988 году.
В Red Bull установили новый командный рекорд, установленный в сезонах 2010-2011 года – 19 гонок подряд на подиуме.
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.
P.S. Борьба на трассе в Мехико была скорее тактической, но Mercedes не угадал с тактикой замены шин (для Льюиса на второй отрезок гонки были неудачно выбраны шины Hard), в Ferrari не справились с настройкой моторов на высокогорье, что позволило Ферстаппену поставить новый личный и абсолютный рекорд по победам и очкам за сезон. Однако борьба продолжится еще на двух этапах (включая весьма эмоциональный в Бразилии), да и судьба вице-чемпионского титула отнюдь еще не решена, ведь Ferrari точно попробуют сохранить лицо…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка