Макс Ферстаппен довел абсолютный рекорд по победам за один сезон до 14-ти!

Макс Ферстаппен довел абсолютный рекорд по победам за один сезон до 14-ти!

31 октября 2022


Выиграв Гран При Мехико, Макс Ферстаппен поставил рекорды по количеству побед и очков за один сезон


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


К мексиканскому уик-энду судьба титула в личном зачете и Кубка конструкторов была решена, но борьба за остальные позиции продолжалась. Большая высота автодрома имени братьев Родригес над уровнем моря и разреженный воздух повлияли на расстановку сил, добавив интриги. В Ferrari даже были вынуждены снизить мощность моторов – и пропустили вперед Mercedes.
6419039.jpg
Справка: в 2015-м, после 23-летнего перерыва, мексиканский этап третий раз вернулся в календарь чемпионата мира. Возвращение получилось триумфальным – с переполненными трибунами и невероятной атмосферой, которая с тех пор остаётся неизменной. Масштабная реконструкция автодрома имени братьев Родригес, принявшего первый официальный Гран При в 1963-м, сохранила большую часть конфигурации исторической трассы, которая теперь соответствует самым современным стандартам.

Переговоры о возвращении мексиканского этапа начались в 2012-м, когда Берни Экклстоун и Карлос Слим-младший, сын известного телекоммуникационного магната, согласовали условия пятилетнего контракта. Слим выступил финансовым гарантом проекта, получившего государственную поддержку. В январе 2013-го была представлена программа реконструкции, а 4 октября 2015-го грандиозный современный спортивный комплекс был открыт официально.
6421316.jpg

Атмосфера на Гран При Мехико всегда напоминает карнавал

Четыре года с тех пор промоутеры этапа получали от FIA приз за «Лучший Гран При», за это время этап посетили более 1,3 млн зрителей.
Подписанный с Экклстоуном пятилетний контракт заканчивался в сезоне 2019 года, долго не удавалось найти денег на его продление, но решение удалось найти. Теперь этап поддерживают городские власти и он называется Гран При Мехико.

Сотрудник архитектурного бюро Германа Тильке Кристиан Эпп рассказал: «При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы-1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость.

Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте, но мы решили все эти вопросы».

Автодром расположен на большой высоте – 2285 метров над уровнем моря, что сказывается на работе силовых установок, систем охлаждения, аэродинамике и самочувствии гонщиков (Ferrari пришлось ограничить мощность моторов, дабы облегчить работу нагнетателей – авт.). Несмотря на большую высоту, перепад высот на автодроме имени братьев Родригес минимален – всего 2,8 метра. Только в Мельбурне и Сочи еще более плоские трассы.
mex.jpg
При длине круга 4303 метра мексиканская трасса – самая короткая в календаре после Монако и Зандфорта. Как и в Австрии и Бразилии, в Мехико наибольшая продолжительность гонки по числу кругов – 71.

КВАЛИФИКАЦИЯ
В пятницу и утром в субботу лучшее время было у Расселла, который в итоге квалифицировался вторым и впервые после летнего перерыва опередил Льюиса Хэмилтона – всего на 0,005 секунды, встав на первый ряд стартового поля с выигравшим в шестой раз за сезон квалификацию и 19-й в карьере Максом Ферстаппеном.
6416751.jpg
Интересно, что в 11-ти последних Гран При на автодроме имени братьев Родригес поул завоевали 11 разных гонщиков.
158101-2.jpg
Со второго ряда стартовали: Льюис Хэмилтон, который квалифицировался третьим, повторив свой лучший результат в сезоне – и третий раз в четырех последних Гран При стартовал в первой тройке, так, что впервые в этом сезоне обе машины Mercedes стартовали в первой тройке.

Любимец местной публики Перес, за которого в этот уик-энд в Мехико болели все, квалифицировался только четвертым, пожаловавшись на проблемы с электрикой и DRS. Впрочем, позиции в квалификации на этой трассе не всегда определяют результаты гонки.

Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле: Стролл – три за инцидент с Алонсо в Остине, а Магнуссен – пять за замену двигателя внутреннего сгорания.

ГОНКА
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft.
163976.jpg
Ферстаппен, Перес, Сайнс, Леклер, Цунода, Шумахер, Феттель и Латифи стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.
6422735.jpg
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон и Перес опередили Расселла. Леклер и Алонсо – Боттаса. Стролл поднялся с 20 на 15 место. Норрис потерял две позиции.

На 14-м круге Гасли опередил Стролла, выдавив его за пределы трассы – стюарды рассмотрели инцидент и наказали Пьера пятисекундным штрафом (после гонки Гасли был весьма недоволен этим штрафом, сказав, что стюарды должны были просто по радио сказать ему о необходимости вернуть место сопернику, но они ничего не сообщили).

На 27-м круге Перес на свежих шинах опередил Леклера.

На 29-м круге Леклер сменил резину, на 30-м Хэмилтон. У Карлоса произошла заминка с креплением правого переднего колеса.

На 51-м круге Риккардо атаковал Цуноду, они коснулись колесами – машина Юки приподнялась, опустилась – и поехала в боксы со сломанной подвеской, а Даниэль получил 10-секундный штраф. Тем не менее, Даниэль смог в дальнейшем отыграть его на трассе, показав на шинах Soft очень неплохой темп, за что и был признан «Гонщиком дня».
6427762.jpg
На 65-м круге Фернандо Алонсо из-за проблем с силовой установкой (пробило один из цилиндров – авт.) остановил машину в зоне безопасности. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
6422108.jpg
После финиша Алонсо на вопрос, считает ли он уже часы, оставшиеся до завершения сотрудничества с Alpine, двукратный чемпион мира ответил категорично: «Да, однозначно». По его словам ненадежность машин Alpine в нынешнем сезоне «подарила соперникам не менее 60 очков!».

На 70-м круге Расселл получил комплект Soft – и оставил за собой лучший круг гонки, а также пролидировал по ее ходу 5 кругов.
Zastavka_2.jpg
Одержав победу на Гран При Мехико, Макс Ферстаппен установил новый рекорд Формулы 1 – четырнадцать выигранных гонок в одном сезоне (и 34-й в карьере). Предыдущее достижение принадлежало Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Феттелю – у которых было по тринадцать побед за сезон. Кстати, его победа позволила голландским гонщикам превысить планку в 2000 очков.
Zastavka.jpg
После финиша гонки в Мехико Себастьян Феттель поздравил пилота Red Bull Racing и выразил надежду, что Макс не остановится на достигнутом, доведя число побед в этом сезоне до шестнадцати.

Издание Racingnews365 приводит слова слова Феттеля: «Макс – молодец. Он провел сложный сезон, но я надеюсь, что к концу года он доведет число побед до шестнадцати, поскольку любой другой результат будет разочарованием. В Red Bull добились великолепных результатов. В команде остаются люди, с которыми я знаком, поэтому я очень рад за них. Очевидно, что они заметно прибавили после прошлого сезона – в этом году у них отличная машина. Они выигрывали гонки, хотя их машина была тяжелее техники соперников, но теперь они сбросили вес.
У Red Bull быстрая машина, но и Макс блестяще справляется с работой».

Кроме того, в отсутствие серьезных конкурентов, Ферстаппен установил новый рекорд по числу заработанных за сезон очков – 416 из 544 возможных (76,47%) – и это за два этапа до конца сезона. Прошлый рекорд принадлежал Хэмилтону – 413 очков (из 546) в 2019-м.

Льюис Хэмилтон во второй гонке подряд поднялся на вторую ступеньку подиума, кстати, в 52-й раз за карьеру, а также в 190-й раз на подиум. Кроме того, у него 103 победы и 35 третьих мест.

К восторгу трибун Серхио Перес стал третьим, повторив свой лучший результат на домашней трассе и вернув себе 2-е место в личном зачете чемпионата с опережением Леклера на 5 очков. Домашняя гонка стала 201-м финишем в карьере Переса, а также 150-м в очках.
Первая тройка на подимуме в Мехико’22, кстати, полностью повторила таковую в Мехико’21.

В своем 100-м Гран При Шарль Леклер финишировал шестым, прервав лучшую в своей карьере серию из пяти подиумов подряд.

Валттери Боттас финишировал 10-м, завершив самую длинную серию в своей карьере из десяти гонок без очков.
6428510.jpg
Победа Ферстаппена в Мехико стала девятой подряд для Red Bull – это лучшее достижение команды, уступающее лишь рекордной серии McLaren – 11 побед подряд в 1988 году.
Tab1.jpg
В Red Bull установили новый командный рекорд, установленный в сезонах 2010-2011 года – 19 гонок подряд на подиуме.
Tab2.jpg
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.

P.S. Борьба на трассе в Мехико была скорее тактической, но Mercedes не угадал с тактикой замены шин (для Льюиса на второй отрезок гонки были неудачно выбраны шины Hard), в Ferrari не справились с настройкой моторов на высокогорье, что позволило Ферстаппену поставить новый личный и абсолютный рекорд по победам и очкам за сезон. Однако борьба продолжится еще на двух этапах (включая весьма эмоциональный в Бразилии), да и судьба вице-чемпионского титула отнюдь еще не решена, ведь Ferrari точно попробуют сохранить лицо…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

ЯМЗ начал серийный выпуск дизелей 537-й серии

В январе произведена первая сотня новых турбодизелей ЯМЗ-537

14.02.2024

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно переходит в Ferrari в 2025 году

Льюис Хэмилтон поменяет с 2025 года «серебряные стрелы» на «жеребца из Маранелло»

07.02.2024

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

ВАЗ и УАЗ полностью вернулись к моторам «Евро-5»

С февраля 2024 года установка антикризисных двигателей "Евро-0" на "Лады" и "Патриоты" прекращена

01.02.2024

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

ВАЗ начнет в 2024 году мелкосерийный выпуск внедорожников LADA Niva Sport с форсированными моторами

Гражданская «заряженная» версия LADA Niva Sport получит 120-сильный мотор, а гоночная – 170-сильный

25.01.2024

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих

24.01.2024

На Дакаре впервые победил гибрид

На Дакаре впервые победил гибрид

Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron

22.01.2024

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Российский ученые нашли способ 10-кратно поднять ресурс автокомплектующих

Легированная висмутом сталь позволяет добиться идеальной сухой смазки вращающихся деталей

22.01.2024

Возврат к списку