2 февраля 2018
Оснащенные им машины окажутся чище электромобилей
Все больше автомобильных компаний начинают повышать приоритет разработки электромобилей. Многие верят, что через 10-20 лет машины с двигателями внутреннего сгорания будут запрещены в Европе и Китае. Из-за этого инвестиции в проектирование ДВС следующего поколения уменьшаются: поскольку цикл разработки растянут на несколько лет, то высока вероятность того, что затраченные средства попросту не отобьются за счет серийного выпуска. Но Mazda сохраняет оптимистичный настрой. Она раскрыла некоторые особенности моторов Skyactiv третьего поколения.
Впервые силовые агрегаты Skyactiv-G была представлены в 2011 году. Mazda заявляла о рекордно высокой для бензиновых ДВС степени сжатия 14:1 и низком расходе топлива. В 2019 году должны начаться поставки машин со Skyactiv-X — вторым поколением этих моторов. Они научатся частично обходиться без свечей зажигания за счет технологии воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition). А теперь инженеры компании решили заглянуть в еще более отдаленную перспективу. Речь идет о Skyactiv-3.
По словам Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), исполнительного директора Mazda по силовым агрегатам, при создании третьего поколения бензиновых двигателей Skyactiv основное внимание будет уделено повышению термической эффективности. Этот показатель означает, какая доля от всей выделенной в ходе воспламенения горючего энергии уходит непосредственно в дело. К примеру, современные моторы серии Skyactiv обладают КПД на уровне 27 %. В Skyactiv-3 этот параметр будет увеличен до 56 %.
На самом деле пока ни один ДВС в мире не способен продемонстрировать столь высокую эффективность. Одним из рекордсменов прошлой осенью стал мотор Mercedes-AMG, который вышел на КПД 50 %. Но тогда речь шла о двигателе для «Формулы-1», причем этот показатель был зарегистрирован пока только на динамометрическом стенде, а не в ходе реальных гонок.
Согласно расчетам Мицуо Хитоми, столь совершенный мотор позволит бензиновой машине стать чище электромобиля. В данном случае подразумевается, что даже с учетом сжигания топлива авто со Skyactiv-3 будет производить меньше углекислого газа, чем будут выбрасывать электростанции, вырабатывающие энергию для зарядки электрокаров. Помимо этого, выбросы оксида углерода удастся сократить на 25 %.
Пока нет точных сведений о том, когда же моторы Skyactiv-3 начнут устанавливать на серийные машины. Вполне вероятно, что это случится лишь через 8-10 лет.
|
На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму
05.05.2025
Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил
23.04.2025
Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды
22.04.2025
По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей
21.04.2025
Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м
08.04.2025
УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла
01.04.2025
Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым
31.03.2025