На ВДНХ прошли торжественные проводы на Rallye Monte-Carlo Historique (RMCН-2022) российских команд на Москвичах-408 и Волгах ГАЗ-21
Александр Климнов, фото автора
Сегодня на ВДНХ прошло посвященное торжественным проводам на Rallye Monte-Carlo Historique (RMCН-2022) российских команд, сформированных под эгидой Автомобильного исторического общества Gorkyclassic.
На двух автомобилях «Волга ГАЗ-21» выступит команда «АМК ФСО РОССИИ», а на двух автомобилях «Москвич-408» – команда «CUPPER».
Надо отметить, что автомобиль «Москвич-408» вернется на трассу RMCН впервые с 1964 года. Примечательно, что и для команды «CUPPER» это будет дебютное участие в легендарном ралли.
Мероприятие прошло в Музее Гаража особого назначения (ГОН) ФСО России на ВДНХ.
В рамках мероприятия прошла фото и видео-сессия с ретромобилями, включая возможность почувствовать себя штурманом гоночного автомобиля в коротком заезде на ретро-автомобиле, интерактивная зона и тестирование смазочных материалов CUPPER с элементами научных экспериментов в рамках импровизированного «Масляного CUPPER-бара».
На пресс-конференции организаторы, пилоты и штурманы поделились своим видением предстоящего ралли и особенностями своих машин.
В числе участников были: Павел Медведков, генеральный директор Автомотоклуба Федеральной службы охраны (ФСО) России, Елена Жулина, генеральный директор Музея ГОН ФСО России Сергей Мамыкин, основатель и технический директор группы компаний «КУППЕР» Иван Падерин, основатель Gorkyclassic Алексей Васильев, многократный чемпион России по автогонкам и призер международных серий Le Mans Александр Никоненко, многократный чемпион России по ралли.
Для журналистов была организована эксклюзивная экскурсия по Музею ГОН ФСО России.
Автомобили, участвующие в RMCН-2022 должны соответствовать своим историческим предшественникам, в том числе по VIN, номерам кузова и двигателя, но доработка последнего возможна.
Так на «Волги» установлены 2,9-литровые «четверки» ЗМЗ-402 форсированные до 195 л.с., а на «Москвичи» – 2,2-литровые 185-сильные моторы на основе старых блоков (выпуска до 1975-го – когда еще было качественное алюминиевое литье), работающие на 100-октановом бензине (в Европе – на 98-м).
Доработаны коробки передач и тормоза, а кузова оснащены дугами безопасности.
P.S. Ретро-ралли в последние годы вошли в моду. В данном случае RMCН-2022 – отличный повод напомнить о славных страницах отечественного автопрома.