НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС
7 июля 2025
McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум
Александр Климнов, фото f1news.ru
Двенадцатый этап сезона – Гран При Великобритании на трассе в Сильверстоуне завершал первую половину сезона.
Расстановка сил давно прояснилась, но почти на каждом этапе случались сюрпризы.
Команды улучшали машины, менялись трассы, условия, погода, менялась и расстановка сил – последний сезон перед сменой регламента получился интересным и непредсказуемым.
Перед стартом в Сильверстоуне вряд ли кто-то мог с уверенностью назвать имя победителя.
В четырех прошедших перед гонкой сессиях лидировали четверо гонщиков – Хэмилтон и Норрис в пятницу, а Леклер – утром в субботу.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Квалификацию выиграл Ферстаппен, завоевав 44-й поул в карьере и четвертый в сезоне. Столько же поулов в Red Bull было у Себастьяна Феттеля.
Этот 107-й поул позволил Red Bull Racing сравняться с Lotus на пятом месте в истории.
Оскар Пиастри квалифицировался вторым, став первым напарником Ландо Норриса, который смог опередить его на квалификации в Сильверстоуне.
Норрис второй год подряд стартовал в Сильверстоуне третьим.
Льюис Хэмилтон квалифицировался пятым, третий раз опередив напарника Шарля Леклера в четырех последних Гран При.
Леклер занял шестую строчку.
В прошлом году ни одна из машин Ferrari не попала в шестерку по итогам квалификации в Сильверстоуне.
Третий раз в сезоне обе машины Sauber выбыли из борьбы в первой части квалификации.
Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле из-за штрафов: Антонелли еще в Австрии был оштрафован на три места за столкновение с Ферстаппеном, а Берман получил штраф на десять мест уже в Сильверстоуне – за нарушение правил под красными флагами.
Франко Колапинто в условиях закрытого парка заменили силовую установку, и он стартовал с пит-лейн.
ГОНКА
Согласно традиции, в дни британского уик-энда хотя бы в один день идет дождь.
На этот раз дождь случился в воскресенье.
Больше всего досталось гонщикам молодежных серий и зрителям на трибунах.
К старту гонки Формулы-1 погода улучшилась, но трасса местами оставалась влажной.
В Pirelli привезли на этап более мягкие шины, чем обычно – составы С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft.
В гонке все стартовали с места на промежуточной резине, проехав прогревочный круг за автомобилем безопасности.
Перед стартом Леклер, Хаджар, Расселл, Бортолето и Берман свернули в боксы за сликами. Стартовое поле сформировалось без них.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Колапинто не смог стартовать с пит-лейн из-за отказа коробки передач. Зажатый между Цунодой и Лоусоном Окон врезался в Лоусона и продолжил движение, машина Лиама получила повреждения и остановилась.
Выехал автомобиль безопасности. Антонелли свернул в боксы и перешел на слики.
На 4-м круге Бортолето вылетел с трассы, пересек гравийную ловушку и врезался в барьер. Он пытался продолжить движение, но по просьбе команды остановился. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности VSC.
На 8-м круге объявили рестарт. Пиастри атаковал Ферстаппена и вышел вперед – возглавил гонку и смог оторваться.
На 11-м круге Ферстаппен ошибся, вылетел с трассы и пропустил Норриса.
На 12-м круге Пиастри, Норрис и Ферстаппен сменили резину. У Ландо возникла заминка с креплением переднего левого колеса. Все, кто еще не побывал в боксах, перешли на промежуточную резину.
На 14-м круге начался сильный дождь. Леклер вылетел в гравий, продолжив движение. Дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности.
Дождь был коротким. Машины быстро убрали воду с траектории, и на 18 круге был объявлен рестарт.
Пиастри сохранил лидерство. На том же круге Хаджар серьезно разбил машину, врезавшись сзади в пелене брызг в Антонелли. Выехал автомобиль безопасности.
На 21-м круге Антонелли свернул в боксы – задняя правая часть диффузора была разрушена после удара Хаджара, но ему сменили шины и вернули на трассу.
На 22-м круге объявили рестарт. Перед рестартом Пиастри почти остановился, и Ферстаппен его обогнал, но Макс сразу вернул позицию. На рестарте Пиастри сохранил лидерство. Ферстаппен вылетел, откатившись на 10-е место. Цунода отправил Бермана в разворот, оба продолжили движение.
За маневры перед рестартом стюарды дали Пиастри 10-секундный штраф.
На 24-м круге Антонелли свернул в боксы и сошел с дистанции. Хэмилтон выехал за пределы трассы в первом повороте, и его опередил Расселл.
Цунода получил 10-секундный штраф за инцидент с Берманом.
На 38-м круге Алонсо первым перешел на слики, но было слишком рано – он уступил позицию Цуноде и проигрывал на круге. На 39-м Расселл сменил резину и вылетел с трассы, откатившись назад.
На 43-м круге Хэмилтон выехал за пределы трассы и смог вернуться.
На 44-м круге Пиастри отбыл 10-секундный штраф и сменил шины, вернувшись на трассу вторым.
Берман и Окон столкнулись, обе машины синхронно развернуло, и они поехали дальше.
На 45-м круге Норрис провел пит-стоп, выехав в пяти секундах впереди Пиастри. Пиастри вылетел на торможении, но продолжил движение.
На 46-м круге Леклер вылетел в гравий, потерял время и позиции, продолжив борьбу 14-м.
Сцепление улучшалось, с каждым кругом трасса становилась на секунду быстрее.
В McLaren подтвердили, что не будут использовать командную тактику, предоставив гонщикам возможность бороться самим, но Норрис проехал несколько лучших кругов, и Оскар не смог его догнать.
На 51-м круге Стролл ошибся, и Ферстаппен опередил его, поднявшись на пятое место.
Ландо Норрис выиграл Гран При Великобритании, одержав первую на домашней трассе, четвертую в сезоне и восьмую победу в карьере.
Это первая победа McLaren в Сильверстоуне с 2008 года, когда победил Льюис Хэмилтон, и 198-я победа в истории команды.
Норрис стал 13-м британским гонщиком, выигравшим национальный Гран При, на всех они одержали 31 победу в Сильверстоуне.
Оскар Пиастри финишировал вторым – McLaren завоевала пятый в сезоне и 54-й победный дубль в истории. По этому показателю команда занимает третью строчку в общем рейтинге, ближайший соперник – Mercedes (60 победных дублей).
Третьим финишировал Нико Хюлкенберг, отыграв 16 мест по ходу гонки и впервые в карьере поднявшись на подиум – в своем 239-м Гран При, прервав рекордную серию из 238 Гран При без подиумов!
Хюлкенберг стартовал 19-м – это самая низкая стартовая позиция для обладателя подиума за всю 32-летнюю историю Sauber.
Хюлкенберг стал 218-м гонщиком в истории Формулы-1, поднявшимся на подиум.
Это также первый подиум Sauber после Японии'12, когда Камуи Кобаяши финишировал третьим в Сузуке.
Финишировав четвертым, Льюис Хэмилтон повторил свой лучший результат за Ferrari во второй гонке подряд.
Льюис прервал рекордную серию из 12-ти подиумов Хэмилтона подряд в Сильверстоуне.
Финишировав пятым, Макс Ферстаппен после первой половины сезона уступает лидеру чемпионата 69 очков. Команда Red Bull преодолела планку в 8000 очков.
Шестое место Пьера Гасли – лучший результат Alpine в этом сезоне.
Получив только одно очко за 10-е место Джорджа Расселла, команда Mercedes впервые с 2012 года не попала на подиум в Сильверстоуне.
Очки в Сильверстоуне заработали восемь команд – это наибольший показатель в этом сезоне.
Кими Антонелли сошел с дистанции четвертый раз за последние шесть гонок.
Через три недели борьба продолжится гонкой в Спа.
P.S. Общего командного расклада Гран При Великобритании не изменил, но всего лишь 8-очковая дистанция между двумя лидерами чемпионата Пиастри и Норрисом и одновременно партнерами по команде McLaren обещает самую напряженную вторую половину чемпионата за последние несколько лет.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.