На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль
8 апреля 2024
Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке
Александр Климнов, фото f1news.ru
В нынешнем сезоне расстановка сил позади лидеров меняется с каждой гонкой, причем, таких плотных результатов не припомнят и старые болельщики Формулы-1.
Команды готовят новинки, шинники привозят другие составы, погода добавляет интриги. И если кто-то делает шаг вперед, то кто-то также неожиданно откатывается назад.
Неизменно только доминирование Макса Ферстаппена за рулем болида Red Bull Racing RB20.
В 2024-м Формула-1 впервые приехала в Японию в середине весны (как раз пору цветения сакуры), в пятницу и субботу было прохладно и пасмурно, но Макс вновь лидировал во всех сессиях кроме второй тренировки, в которой из-за дождя не выезжал.
В воскресенье под безоблачным небом температура асфальта поднялась до +40°С, так что при выборе стратегии командам пришлось действовать по ситуации. Столь же постоянным был только интерес невероятных японских болельщиков, заполнивших трибуны уже в пятницу.
Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав 36-й поул в карьере и четвертый в сезоне и пятый подряд. Седьмую гонку подряд он начинал с первого ряда стартового поля.
Серхио Перес квалифицировался вторым и впервые стартовал в Сузуке с первого ряда, но в 11-й раз в карьере, сравнявшись по этому показателю с Тони Бруксом, Жаком Лаффитом, Джоном Уотсоном, Жаном-Пьером Жабуем и Джанкарло Физикеллой.
В 27-й раз в истории гонщики Red Bull Racing заняли весь первый ряд стартового поля, но лишь третий с парой Ферстаппен – Перес.
Третье место Ландо Норриса – повторение его лучшего результата в сезоне – в Австралии он тоже стартовал третьим.
Карлос Сайнс третий раз в сезоне квалифицировался четвертым.
Пятое место Фернандо Алонсо – его лучший результат в Сузуке за последние десять лет.
Седьмое место Льюиса Хэмилтона – его лучший результат в сезоне. Второй год подряд он стартовал седьмым в Сузуке.
В Pirelli традиционно привезли самые жесткие составы резины – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. На старт Алонсо, Хюлкенберг, Боттас, Элбон, Окон, Стролл, Гасли и Саджент выбрали Soft, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Первая девятка сохранила позиции. Цунода потерял два места.
Риккардо и Элбон допустили контакт и вылетели в шинный барьер в третьем повороте.
Гонку остановили красными флагами. Стюарды решили никого не наказывать.
Пауза для эвакуации машин и починки барьера продолжалась 28 минут. Многие поменяли шины. Хэмилтон, Расселл, Окон, Гасли и Сарджент перешли на Hard. Алонсо, Хюлкенберг, Боттас, Цунода, Стролл и Чжоу поставили Soft, остальные продолжили гонку на Medium.
Вновь объявили старт с места. На старте Ферстаппен сохранил лидерство.
На 14-м круге Хэмилтон спросил команду, не стоит ли ему пропустить Расселла – и уступил позицию. Чжоу остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
На 19-м круге шины Hard у гонщиков Mercedes быстро потеряли эффективность, но менять стратегию в команде не спешили, несмотря на просьбу Хэмилтона.
На 20-м круге Ферстаппен опередил Леклера, вернув упущенное из-за пит-стопа лидерство.
На 22-м круге Алонсо обогнал Хэмилтона.
На 25-м круге Перес прессинговал непобывавшего в боксах Леклера в борьбе за второе место, Шарль вылетел с трассы, но смог вернуться.
На 28-м круге Норрис обогнал Расселла по внешнему радиусу первого поворота в борьбе за седьмое место.
На 36-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за третье место.
На 40-м круге Льюис сменил резину – произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 44-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за четвертое место.
На 46-м круге Сайнс опередил Леклера в борьбе за третье место – и на более свежих шинах сразу смог оторваться.
На 50-м круге Расселл атаковал Пиастри в борьбе за седьмое место, но Оскар сначала смог отбиться, потом Джордж вытеснил соперника за пределы трассы – и позиции сохранились.
Выиграв Гран При Японии, Макс Ферстаппен одержал 57-ю победу в карьере и третью в сезоне. Ферстаппен выиграл третью подряд гонку в Сузуке, чего ранее добивался только Михаэль Шумахер. Это тридцатая в его карьере победа с поула.
Ферстаппен преодолел рубеж 3000 кругов лидирования, уступая по этому показателю только Себастьяну Феттелю (3501 круг), Михаэлю Шумахеру (5111 кругов) и Льюису Хэмилтону (5455 кругов).
Серхио Перес финишировал вторым, 38-й раз за карьеру поднявшись на подиум и вернув себе второе место в личном зачёте. Следующий в этом рейтинге – Фелипе Масса (41 подиум).
Red Bull Racing завоевала 31-й победный дубль в истории, четвёртый в Сузуке и второй в трех последних Гран При Японии. Команда занимает пятое место по числу победных дублей. Следующая команда в этом рейтинге – Williams (33 победных дубля). Ни один сезон Формулы 1 до этого не начинался с четырех подряд победных дублей разных конструкторов (три у Red Bull и один у Ferrari).
Карлос Сайнс финишировал третьим и третий раз в четырех прошедших Гран При этого сезона поднялся на подиум. Это 21-й подиум в карьере испанца. Следующие в этом рейтинге – Рене Арну (22 подиума) и Жак Вильнёв (23 подиума). Это 150-й Гран При, в котором финишировал Карлос Сайнс.
Шарль Леклер второй раз в сезоне финишировал четвертым. В этом году монегаск ни в одной гонке не финишировал ниже четвертого места. Это его второй подряд финиш на четвертом месте в Японии.
Ландо Норрис закончил гонку пятым, финишировал на 10 секунд дальше от Ферстаппена, чем в прошлом году, когда поднялся на вторую ступеньку подиума.
Шестое место Фернандо Алонсо – его лучший результат на Сузуке с 2013 года.
Джордж Расселл второй год подряд финишировал седьмым в Сузуке. Это 90-й Гран При, в котором финишировал Расселл.
Его напарник Льюис Хэмилтон впервые после перехода на гибридные турбомоторы финишировал на Сузуке за пределами первой пятерки.
Закончив гонку 10-м, Юки Цунода стал первым японцем, заработавшим очки на домашней трассе, после Камуи Кобаяши, который в 2012-м финишировал третьим.
Через две недели борьба продолжится в Китае, где пройдет первый в сезоне этап с субботним спринтом.
P.S. Столь уверенное выступление Макса Ферстаппена и Red Bull в целом как бы снова подрывают интригу, но... впрочем, за ними в чемпионате идет весьма острая и интересная борьба, так что преданным болельщикам «Королевы автоспорта» еще будет что посмотреть.