Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана
11 марта 2024
Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari
Александр Климнов, фото f1news.ru
Гран При Саудовской Аравии завершил серию из двух этапов в начале сезона, прошедших по графику четверг – пятница – суббота.
Организаторы хотели завершить их до начала месяца Рамадан. И хотя график оказался неудобным для болельщиков, которые работают в четверг и пятницу, график сдвинули к вечеру, чтобы число этих неудобств сократить, а в будущем будут предлагать в качестве опции.
Как и год назад, по ходу уик-энда уверенно лидировал Макс Ферстаппен, и хотя в четверг возникла иллюзия плотной борьбы, на решающем круге в финале квалификации он прибавил – и не оставил соперникам шансов.
По ходу уик-энда в Ferrari произошла неожиданная замена. В среду Карлос Сайнс не пришел на встречу с прессой из-за плохого самочувствия, в четверг отработал две тренировки и надеялся восстановиться к пятнице, но был госпитализирован с приступом аппендицита, впрочем, операция прошла успешно и уже в субботу пилот смог навестить паддок, но только в качестве гостя.
За рулем Ferrari в Джидде совершенно неожиданно оказался юный английский пилот Оливер Берман из Формулы-2
А вот других резервных пилотов – Шварцмана и Джовинацци у Ferrari в Джидде не оказалось, зато случился Оливер Берман, выступавший в Формуле-2. Вот он то и был зван на замену. В результате 18-летний Берман стал самым молодым гонщиком, выступавшим за Ferrari в гонке Формулы-1. Юный пилот выбрал для себя #38.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов: С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Износ был небольшим. В гонке Берман и Боттас стартовали на Soft, остальные на Medium.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Выиграв квалификацию в Джидде, Макс Ферстаппен завоевал второй поул в сезоне и 34-й в карьере, опередив по этому показателю Алена Проста и Джима Кларка – и вышел на чистое пятое место по числу поулов в истории Формулы-1.
Джидда стала 20-й трассой, на которой Ферстаппен завоевал поул. По этому показателю он обошел Михаэля Шумахера, но пока еще уступает Льюису Хэмилтону, выигравшему квалификацию на 32-х разных трассах.
Шарль Леклер квалифицировался вторым, 34-й раз за карьеру стартовав с первого ряда, сравнявшись по этому показателю с Рубенсом Баррикелло и Рене Арну.
Серхио Перес стартовал в первой тройке лишь второй раз за последние 19 Гран При.
Джордж Расселл квалифицировался седьмым, опередив Хэмилтона в четвертой гонке подряд. В Джидде его еще ни разу не опережал напарник по команде.
В первой части квалификации выбыли те же пять гонщиков, что и в Бахрейне.
Перед стартом возникли проблемы с коробкой передач на машине Гасли, но он занял свое место.
ГОНКА
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес атаковал Леклера в борьбе за второе место, но Шарль остался впереди. Стролл обогнал Цуноду, Гасли откатился назад и сошел с дистанции. Пиастри обогнал Алонсо.
На 7-м круге Стролл задел стену, сломал подвеску и разбил машину в 22-м повороте. Выехал автомобиль безопасности.
На 10-м круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн и гонщики смогли продолжить борьбу. Магнуссен и Окон опередили Элбона. А Берман обогнал Цуноду в борьбе за 11-е место.
На 15-м круге Леклер обогнал Хэмилтона.
На 18-м круге Перес обогнал Норриса в борьбе за второе место.
На 21-м круге Берман опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 27-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за третье место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Саудовской Аравии, одержав вторую победу в сезоне и 56-ю в карьере, в 100-й раз поднявшись на подиум.
Для Макса это девятая победа подряд, в истории Формулы-1 это вторая по продолжительности подобная серия. Столько же побед было у Себастьяна Феттеля от Бельгии до Бразилии в 2013-м, а больше побед было только у Ферстаппена в прошлом году от Майами до Монцы.
Прежде Ферстаппен никогда не выигрывал первые две гонки сезона.
Одержав 115-ю победу, Red Bull Racing опередила Williams по этому показателю и вышла на четвертое место в истории. Впереди только Mercedes (125 побед), McLaren (183) и Ferrari (243).
Серхио Перес финишировал вторым, что позволило Red Bull Racing завоевать 30-й победный дубль – они на пятом месте в рейтинге по этому показателю.
Шарль Леклер закончил гонку третьим. Ferrari остается единственной командой, кроме Red Bull, финишировавшей на подиуме в 2024 году.
Берман стал третьим самым молодым пилотом, заработавшим очки в Формуле 1 (18 лет 10 месяцев и 1 день) после Лэнса Стролла (18 лет 7 месяцев и 13 дней) и Макса Ферстаппена (17 лет 5 месяцев и 29 дней). Берман также стал 68-м гонщиком, заработавшим очки в своей дебютной гонке.
Сам Хельмут Марко сказал по этому поводу: «Я считаю дебют Оливера сенсационным. Он мощно выступил на такой трассе, как в Джидде, без особой подготовки. Периодически его времена на круге были на уровне Шарля Леклера.
В Ferrari купили дорогого Льюиса Хэмилтона, у Шарля Леклера долгосрочный контракт, а теперь Берман демонстрирует, что обладает суперталантом. На месте Фредерика Вассёра я бы нашел Оливеру место за рулем Формулы-1 в другой команде, например, в Haas. Но Ferrari придется за это заплатить. Сейчас у всех команд относительно нет проблем с финансами, поэтому место стоит дорого.
Берман, а также наш Лиам Лоусон в прошлом сезоне, или дебютант MotoGP Педро Акоста показывают, какими исключительными талантами они являются. Разумеется, сегодня молодые гонщики неплохо готовы к дебюту, но только если кто-то действительно хорош, он сможет с самого начала показывать такие результаты».
Льюис Хэмилтон, занявший 9-е место за рулем Mercedes, заработал очки во всех четырех гонках Формулы-1 в Джидде, но уже пять гонок не попадает в шестерку лучших.
Впервые с Гран При Франции 1968 года сразу четверо британских гонщиков заработали очки в одной гонке.
Финишировав десятым, Нико Хюлкенберг принес Haas F1 первые очки в этом сезоне.
Через две недели борьба продолжится в Австралии.
P.S. Хотя не по годам уверенный дебют Оливера Бермана и произвел определенную сенсацию в паддоке, но команда Haas, за которой он числится, все равно заявила, что не готова выпустить новичка хотя бы в еще одной гонке. Впрочем, думается, шансы юного англичанина на место в кокпите в случае какого-либо форс-мажора теперь резко повышаются – ну а действующим пилотам полезно будет вспоминать, что талантливая молодежь буквально дышит в затылок…