Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

11 марта 2024


Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Гран При Саудовской Аравии завершил серию из двух этапов в начале сезона, прошедших по графику четверг – пятница – суббота.
race-befstart.gif
Организаторы хотели завершить их до начала месяца Рамадан. И хотя график оказался неудобным для болельщиков, которые работают в четверг и пятницу, график сдвинули к вечеру, чтобы число этих неудобств сократить, а в будущем будут предлагать в качестве опции.

Как и год назад, по ходу уик-энда уверенно лидировал Макс Ферстаппен, и хотя в четверг возникла иллюзия плотной борьбы, на решающем круге в финале квалификации он прибавил – и не оставил соперникам шансов.

По ходу уик-энда в Ferrari произошла неожиданная замена. В среду Карлос Сайнс не пришел на встречу с прессой из-за плохого самочувствия, в четверг отработал две тренировки и надеялся восстановиться к пятнице, но был госпитализирован с приступом аппендицита, впрочем, операция прошла успешно и уже в субботу пилот смог навестить паддок, но только в качестве гостя.
173438.gif

За рулем Ferrari в Джидде совершенно неожиданно оказался юный английский пилот Оливер Берман из Формулы-2 

А вот других резервных пилотов – Шварцмана и Джовинацци у Ferrari в Джидде не оказалось, зато случился Оливер Берман, выступавший в Формуле-2. Вот он то и был зван на замену. В результате 18-летний Берман стал самым молодым гонщиком, выступавшим за Ferrari в гонке Формулы-1. Юный пилот выбрал для себя #38.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов: С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Износ был небольшим. В гонке Берман и Боттас стартовали на Soft, остальные на Medium.

КВАЛИФИКАЦИЯ
Выиграв квалификацию в Джидде, Макс Ферстаппен завоевал второй поул в сезоне и 34-й в карьере, опередив по этому показателю Алена Проста и Джима Кларка – и вышел на чистое пятое место по числу поулов в истории Формулы-1.

Джидда стала 20-й трассой, на которой Ферстаппен завоевал поул. По этому показателю он обошел Михаэля Шумахера, но пока еще уступает Льюису Хэмилтону, выигравшему квалификацию на 32-х разных трассах.

Шарль Леклер квалифицировался вторым, 34-й раз за карьеру стартовав с первого ряда, сравнявшись по этому показателю с Рубенсом Баррикелло и Рене Арну.
Серхио Перес стартовал в первой тройке лишь второй раз за последние 19 Гран При.

Джордж Расселл квалифицировался седьмым, опередив Хэмилтона в четвертой гонке подряд. В Джидде его еще ни разу не опережал напарник по команде.
В первой части квалификации выбыли те же пять гонщиков, что и в Бахрейне.

Перед стартом возникли проблемы с коробкой передач на машине Гасли, но он занял свое место.

ГОНКА
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес атаковал Леклера в борьбе за второе место, но Шарль остался впереди. Стролл обогнал Цуноду, Гасли откатился назад и сошел с дистанции. Пиастри обогнал Алонсо.
race-start-24.gif
На 7-м круге Стролл задел стену, сломал подвеску и разбил машину в 22-м повороте. Выехал автомобиль безопасности.
race-stroll-1.gif
На 10-м круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн и гонщики смогли продолжить борьбу. Магнуссен и Окон опередили Элбона. А Берман обогнал Цуноду в борьбе за 11-е место.
race-ham-1.gif
На 15-м круге Леклер обогнал Хэмилтона.
На 18-м круге Перес обогнал Норриса в борьбе за второе место.
На 21-м круге Берман опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 27-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за третье место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Саудовской Аравии, одержав вторую победу в сезоне и 56-ю в карьере, в 100-й раз поднявшись на подиум.
7201142.gif
Для Макса это девятая победа подряд, в истории Формулы-1 это вторая по продолжительности подобная серия. Столько же побед было у Себастьяна Феттеля от Бельгии до Бразилии в 2013-м, а больше побед было только у Ферстаппена в прошлом году от Майами до Монцы.
171660.gif
Прежде Ферстаппен никогда не выигрывал первые две гонки сезона.
7200532.gif
Одержав 115-ю победу, Red Bull Racing опередила Williams по этому показателю и вышла на четвертое место в истории. Впереди только Mercedes (125 побед), McLaren (183) и Ferrari (243).

Серхио Перес финишировал вторым, что позволило Red Bull Racing завоевать 30-й победный дубль – они на пятом месте в рейтинге по этому показателю.

Шарль Леклер закончил гонку третьим. Ferrari остается единственной командой, кроме Red Bull, финишировавшей на подиуме в 2024 году.
173467.gif
Берман стал третьим самым молодым пилотом, заработавшим очки в Формуле 1 (18 лет 10 месяцев и 1 день) после Лэнса Стролла (18 лет 7 месяцев и 13 дней) и Макса Ферстаппена (17 лет 5 месяцев и 29 дней). Берман также стал 68-м гонщиком, заработавшим очки в своей дебютной гонке.

Сам Хельмут Марко сказал по этому поводу: «Я считаю дебют Оливера сенсационным. Он мощно выступил на такой трассе, как в Джидде, без особой подготовки. Периодически его времена на круге были на уровне Шарля Леклера.
В Ferrari купили дорогого Льюиса Хэмилтона, у Шарля Леклера долгосрочный контракт, а теперь Берман демонстрирует, что обладает суперталантом. На месте Фредерика Вассёра я бы нашел Оливеру место за рулем Формулы-1 в другой команде, например, в Haas. Но Ferrari придется за это заплатить. Сейчас у всех команд относительно нет проблем с финансами, поэтому место стоит дорого.
Берман, а также наш Лиам Лоусон в прошлом сезоне, или дебютант MotoGP Педро Акоста показывают, какими исключительными талантами они являются. Разумеется, сегодня молодые гонщики неплохо готовы к дебюту, но только если кто-то действительно хорош, он сможет с самого начала показывать такие результаты».

Льюис Хэмилтон, занявший 9-е место за рулем Mercedes, заработал очки во всех четырех гонках Формулы-1 в Джидде, но уже пять гонок не попадает в шестерку лучших.

Впервые с Гран При Франции 1968 года сразу четверо британских гонщиков заработали очки в одной гонке.

Финишировав десятым, Нико Хюлкенберг принес Haas F1 первые очки в этом сезоне.
Tab1.gif
Tab2.gif
Через две недели борьба продолжится в Австралии.

P.S. Хотя не по годам уверенный дебют Оливера Бермана и произвел определенную сенсацию в паддоке, но команда Haas, за которой он числится, все равно заявила, что не готова выпустить новичка хотя бы в еще одной гонке. Впрочем, думается, шансы юного англичанина на место в кокпите в случае какого-либо форс-мажора теперь резко повышаются – ну а действующим пилотам полезно будет вспоминать, что талантливая молодежь буквально дышит в затылок…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку