Гран При Австралии – Карлос Сайнс побеждает через две недели после операции, а Макс Ферстаппен сходит на первых кругах из-за отказа тормозов

Гран При Австралии – Карлос Сайнс побеждает через две недели после операции, а Макс Ферстаппен сходит на первых кругах из-за отказа тормозов

25 марта 2024


В Мельбурне Ferrari впервые за много лет завоевала дубль


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru, vk.com/f1commentattors



Первая гонка сезона на отличной трассе Альберт-парк вполне удалась, даже жаль, что не Гран При Австралии открывал нынешний сезон, настолько сенсационными вышли результаты гонки в Мельбурне. Перед этим четвертый год подряд сезон стартовал в скучном Бахрейне, третий год в паре с Джиддой, и к приезду в Мельбурн все уже стало как бы более-менее ясно.

Как и годом ранее, на двух первых этапах гонщики Red Bull Racing завоевали два победных дубля и приехали в Мельбурн законными фаворитами. Даже очков Ферстаппен и Перес набрали столько же, сколько и в 2023-м.

Но прошлогодние «засады» трассы в Альберт-парке никуда не делись. Почти все сессии уик-энда изобиловали авариями и прерывались красными флагами, что привело к неожиданным переменам.

Впервые за много лет в Williams к началу сезона не стали строить третье шасси, которое можно было бы использовать в качестве запасного, потратив время и ресурсы на решение других задач. Опытный Джеймс Ваулз просто попросил гонщиков не попадать в аварии, понадеявшись на авось – и оказался в проигрыше.

В первой пятничной тренировке Алекс Элбон приложил машину сначала об одну стену, потом о другую, так что восстанавливать было уже нечего. Сломанные опоры двигателя, разбитая коробка, трещины в кокпите. Но шансы Элбона заработать очки были выше шансов его напарника Логана Сарджента. И американского пилота попросту сняли с Гран При, а на основе его шасси собрали болид для Алекса (у которого, кстати, в воскресенье было День рождения – авт.). Гонщики Формулы-1 менялись шасси по ходу этапов в начале истории Больших гонок, но в 2024-м такое дежавю стало неожиданным.

Карлос Сайнс за две недели восстановился после проведенной в Саудовской Аравии аппендэктомии (операция по удалению аппендицита была проведена малоинвазивным способом, т.е. с минимальными разрезами – поэтому пилот и смог уже через два дня появиться в паддоке, а через две недели принять полноценное участие в гоночном уикенде – авт.) с ограничениями, отработал тренировки, опередил напарника в квалификации и мужественно вышел на старт.

Напомним, что в конце сезона Сайнс-младший покинет Ferrari, уступив кокпит Льюису Хэмилтону, но испанец еще раз доказал всему миру, что он – истинный гонщик.

Болиды Ferrari были быстры в Альберт-парке. Шарль Леклер показал лучшее время на тренировках в пятницу и субботу.

КВАЛИФИКАЦИЯ
В квалификации Макс Ферстаппен в нужный момент прибавил – и в третий раз в этом году и в четвертый раз подряд оказался на поуле, который стал 35-м в его карьере.

Карлос Сайнс квалифицировался вторым – это его лучший результат в Мельбурне и в этом сезоне. В 12-й раз за карьеру испанец стартовал с первого ряда, сравнявшись по этому показателю с Хосе-Фройлан Гонсалесом и Хайнцем-Харальдом Френтценом.

Серхио Перес показал третье время, повторив свой лучший результат в Альберт-парке, показанный в 2022-м, но потерял три места на старте за блокировку Нико Хюлкенберга в первой части квалификации.

Четвертое место Ландо Норриса – лучший результат McLaren в этом сезоне.

Пятое место Шарля Леклера прервало его серию из шести подряд стартов с первого ряда.

Шестое место Оскара Пиастри – его лучший результат на домашней трассе.

Джордж Расселл квалифицировался седьмым, впервые с 2011 года в первой шестерке в Австралии не оказалось машин Mercedes.

Лэнс Стролл квалифицировался девятым, впервые в сезоне и лишь четвёртый раз с начала 2023 года опередив Фернандо Алонсо.

Впервые с 2010 года Льюис Хэмилтон не смог пройти в финал квалификации в Мельбурне, в пятом Гран При подряд уступив напарнику по команде.

Даниэль Риккардо впервые за карьеру выбыл в Австралии уже в первой части квалификации.

Гуаньюй Чжоу стартовал с пит-лен, потому что у команды не оказалось переднего антикрыла той же спецификации с тем, что он разбил, хотя он и так квалифицировался последним.

В Pirelli впервые в сезоне привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Алонсо и Хюлкенберг стартовали на Hard, Чжоу, Хэмилтон и Риккардо на Soft, остальные на Medium.

ГОНКА
На старте Ферстаппен уверенно сохранил лидерство, но оказался «халифом на час», точнее на один круг, так как уже на 2-м круге Сайнс во вполне внешне боевом режиме опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство.
race-start-25.gif
Причина замедления лидера гонки и чемпионата стала проясняться на 4-м круге – тормоза на машине Ферстаппена начали явно дымиться,
race--ver-engine.gif
Макс медленно вернулся в боксы и сошел с дистанции, причем, по дороге его охромевший болид терял детали, а на пит-лейн вообще выпустил облако черного дыма, а при въезде на пит-стоп и сноп огня.
Max_fire_wheel.gif
На 9-м круге при смене шин у Валттери Боттаса, как и в двух прошлых Гран При, возникла заминка с колесной гайкой, которая вообще укатилась на ту часть пит-лейн, по которой ехали болиды (после гонки этот инцидент, кстати, обошелся команде в 5000 евро штрафа).
На 17-м круге при обслуживании болида Эстебана Окона произошла заминка, пленка от визора попала в воздуховод охлаждения тормозов и задымилась.
И на этом же 17-м круге силовая установка на машине Хэмилтона резко потеряла мощность. Английский пилот остановился на третьем секторе, а дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности.
На 18-м круге был объявлен рестарт.
На 27-м круге Перес обогнал Алонсо в борьбе за пятое место.
На 42-м круге Сайнс провел пит-стоп, сохранив лидерство в гонке. Пиастри обогнал Алонсо в борьбе за четвертое место. Фернандо свернул на пит-стоп.
На последних кругах Расселл прессинговал Алонсо в борьбе за шестое место, но испанец остался впереди.
За два круга до финиша Сайнс пожаловался на сильный износ шин, Леклер стремительно сокращал отставание.
Russel_crach.gif
На 58-м круге Джордж Расселл в борьбе с Алонсо разбил машину, ее бросило в защитный барьер и она замерла на боку посреди трассы. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности (хотя гонщик просто орал в эфир, требуя красный флаг, так как оказался беззащитным перед любым дополнительным столкновением – авт.), за которым гонка и финишировала. Машины не коснулись, но видеозапись с Mercedes Расселла показала, что Алонсо замедлился сильнее, чем обычно, когда они входили в поворот перед двумя зонами DRS, устроив сопернику «брейк-тест». Стюарды признали вину Алонсо, наказав 20-секундным штрафом и тремя штрафными баллами.
171672-1.gif
Выиграв Гран При Австралии Карлос Сайнс одержал третью победу в карьере – все в составе Ferrari. Он выиграл в Великобритании’22, Сингапуре’23 и Австралии’24. Это 244-я победа Ferrari в Формуле-1 и 23-я после перехода на гибридные турбомоторы.
Карлос превзошел рубеж 1000 километров лидирования и 1000 очков за карьеру. Это был 150-й Гран При, в котором Сайнс финишировал. Подиум в Мельбурне – 20-й в его карьере.
7223184.gif
Шарль Леклер финишировал вторым, продлив результативную серию до 12 гонок – это самая продолжительная в его карьере серия гонок подряд, в которых он зарабатывал очки. Для монегаска это 32-й подиум за карьеру, он финишировал в первой тройке в пяти из шести последних Гран При.
Впервые с 2004 года Ferrari завоевала победный дубль в Мельбурне – тогда это были Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Это 86-й победный дубль в истории Ferrari.

Третье место Ландо Норриса принесло McLaren первый подиум в Мельбурне за десять лет. В 2014-м Кевин Магнуссен финишировал вторым, а Дженсон Баттон – третьим.

В карьере Норриса это 14-й подиум, он превзошел рекорд Ника Хайдфельда по числу подиумов без побед.

Четвертое место Оскара Пиастри – повторение лучшего результата австралийских гонщиков в домашнем Гран При после Марка Уэббера в 2012-м, и Даниэля Риккардо в 2016 и 2018-м.

Второй год подряд оба гонщика Aston Martin заработали очки в Мельбурне.

Финишировав восьмым, Юки Цунода заработал первые очки в этом сезоне.

Впервые после Австрии’22 оба гонщика Haas F1 заработали очки.

12-е место Даниэля Риккардо – его лучший результат в сезоне.

Впервые после Азербайджана’21 команда Mercedes не заработала очков в гонке.
Tab1.gif
Tab2.gif
Через две недели борьба продолжится в Сузуке!

P.S. Остается надеяться, что Ferrari, воодушевленная победным дублем в Мельбурне, сохранит взятый темп (а не только за счет схода главного соперника) и покажет класс и в других Гран При, став главным соперником Red Bull, что только добавит зрелищности нынешнему длинному (в 24 гонки) чемпионату.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку