Отмены этапов в истории Формулы-1

Отмены этапов в истории Формулы-1

18 мая 2023


За историю гонок Формулы-1 этапы отменялись свыше 50 раз


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


За два дня до начала гоночного уик-энда в Имоле руководство Формулы-1 совместно с местными властями вынуждено объявило об отмене Гран При Эмилии-Романьи.

Решиться на такой шаг пришлось из-за прямой невозможности обеспечить безопасность болельщиков, сотрудников команд и персонала автодрома из-за наводнений в регионе.

В истории Формулы-1 это далеко не первый случай отмены гонок. В истории Формулы-1 насчитывается свыше 50 случаев, когда Гран При отменялись. Чаще это происходило до середины 1980-х, но имеются примеры и из совсем недавнего прошлого, например, когда в марте 2022 года был расторгнут контракт на проведение Гран При России в Сочи.

Большинство этапов отменялись из-за финансовых проблем. Так, в 1955-м гонки во Франции, Германии, Испании и Швейцарии оказались отменены после трагедии в Ле-Мане (когда вылетевший с трассы болид Mercedes-Benz Пьера Левега убил свыше 80 болельщиков – авт.), но иногда причины отказа от Гран При бывали достаточно странными. Так, в 1983 году Гран При Швейцарии должен был пройти во французском Дижоне, но французское телевидение отказалось показывать две гонки в один сезон, и этап был отменен. Ниже приводятся еще несколько известных случаев отмены Гран При в истории Формулы-1.

ГРАН ПРИ БЕЛЬГИИ И ГРАН ПРИ НИДЕРЛАНДОВ 1957 ГОДА
Яркий пример того, насколько Формула-1 тесно связана со всем происходящим в мире. На фоне «Суэцкого кризиса» осенью 1956 года в Европе возникли серьезные перебои с поставкой нефти, что привело к экономическим трудностям. В этой связи организаторы гонок в Спа и Зандфорте обратились к командам с предложением снизить призовые выплаты участникам, получили отказ – и этапы были отменены.

Вместо этих Гран При в календарь был включен Гран При Пескары. Итальянская трасса в первый и последний раз в своей истории приняла этап Формулы-1. Этого оказалось достаточно, чтобы навсегда лишить «Северную петлю» Нюрбургринга звания самой длинной трассы чемпионата.

ГРАН ПРИ БЕЛЬГИИ 1969 ГОДА
Трасса в Спа весьма популярна у болельщиков, но в прошлом вызывала ужас у многих гонщиков. В конце 1960-х пилоты все больше задумывались о безопасности, и перед гонкой 1969 года Джеки Стюарт потребовал принятия ряда мер и изменений на трассе для повышения безопасности (например, роль отбойников выполняли простые тюки сена – авт.), но руководители бельгийской федерации автоспорта отказались. Ассоциация гонщиков заявила об отказе участвовать в гонке, и Гран При пришлось отменить.

В 1970-м этап состоялся, когда под давлением организаторы пошли на уступки и установили шикану, но это был последний в истории визит Формулы-1 на старую версию Спа.

ГРАН ПРИ НЬЮ-ЙОРКА 1983-1985 ГОДОВ
В Формуле-1 много лет утверждают, что чемпионату крайне важен американский рынок. По очевидным причинам гонка в Нью-Йорке выступает была бы одной из самых ожидаемых в календаре, но этап по улицам города Большого яблока так и не стал реальностью.

В начале 1980-х Берни Экклстоун предпринимал активные шаги для организации этапа, и в 1982-м было объявлено о проведении Гран При Нью-Йорка 25 сентября 1983 года. Руководители проекта обещали «красоту и обаяние Монако в атмосфере Нью-Йорка». Трасса должна была быть проложена по территории Флашинг-Медоус – Корона-парк в Куинсе, но в июне 1983-го проведение этапа было отложено из-за протестов экологических активистов, угрозы судебных исков и борьбы за спонсорские и телевизионные контракты.

В следующие два года предпринимались попытки провести гонку в Нью-Йорке, но и от этих планов отказались.

ГРАН ПРИ БЕЛЬГИИ 1985 ГОДА
Уникальный случай в истории Формулы-1 произошел на Гран При Бельгии 1985 года, когда этап стартовал в конце мая, а завершился в середине сентября.

Перед гонкой 1985 года в Спа сменили асфальт. Организаторы гонки очень гордились новым покрытием, способным сохранять высокий уровень сцепления даже в условиях ливня. Однако с началом уик-энда выяснилось, что асфальт начал крошиться, а все попытки залатать дыры приводили к ухудшению покрытия. В результате проводить этап посчитали опасным – и в субботу вечером объявили об отмене гонки.

Организаторов этапа оштрафовали, а Гран При Бельгии завершился в середине сентября.

ГРАН ПРИ БАХРЕЙНА 2011 ГОДА
Несмотря на заявления, что спорт вне политики, спорт и политика всегда тесно связаны. В начале 2011 года в Северной Африке и на Ближнем Востоке начались антиправительственные выступления, получившие название «Арабская весна». В марте акции протеста затронули и Бахрейн, поэтому первый этап сезона, намеченный на 13 марта, не состоялся.

По ходу чемпионата ходили разговоры о возможном проведении Гран При Бахрейна в другие даты, но Формула-1 вернулась на трассу Сахир только в 2012 году.

ПАНДЕМИЯ COVID-19 В 2020-М
В Формуле-1 запланировали на 2020 год рекордный календарь из 22 Гран При. Однако пандемия Covid-19, которая начала распространяться по всему миру в начале года, вынудила серьезно скорректировать планы.

Так, участники чемпионата уже прилетели на первый этап сезона в Мельбурн и накануне прошли привычные рекламные мероприятия, гонщики пообщались с журналистами, а в четверг накануне уик-энда у нескольких сотрудников McLaren выявили Covid-19. Команда приняла решение сняться с этапа, а в пятницу за несколько часов до начала первой тренировки было объявлено об отмене Гран При Австралии.

Команды вернулись в Европу, начало сезона было отложено на неопределенный срок. Машины Формулы-1 выехали на гоночную трассу только в июле 2020-го, когда в австрийском Шпильберге прошли два первых этапа сезона – Гран При Австрии и Гран При Штирии. Формуле-1 и промоутерам удалось составить календарь из 17 гонок, которые были проведены за шесть месяцев.

Из-за столь плотного календаря и различных коронавирусных ограничений в разных странах, в 2020-м не состоялись Гран При в Австралии, Вьетнаме, Китае, Нидерландах, Монако, Азербайджане, Канаде, Франции, Сингапуре, Японии, США, Мексике и Бразилии.

В последующие годы большая часть трасс из этого списка вернулась в Формулу-1, за исключением Китая и Вьетнама. Гонка в Шанхае должна была пройти в апреле 2023-го, но была отменена за несколько месяцев из-за действовавших на тот момент ограничений в Китае. Сейчас все ограничения сняты, и Гран При Китая должен вернуться в 2024 году.

А вот от дебютного Гран При Вьетнама, который должен был состояться в 2020-м, пришлось окончательно отказаться из-за последовавшего ареста председателя народного комитета Ханоя Нгуена Чунга.

P.S. Данная интересная подборка вполне убедительно говорит, что в последние десятилетия вопросы безопасности стали приоритетнее финансовых интересов. Так, организаторы отмененного Гран При Эмилии-Романьи предложили болельщикам поменять билеты на гонку в 2024 году или получить обратно деньги.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку