Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

Российских чиновников предложили пересадить на отечественные газобаллонные легковушки

24 января 2024


Автомобили на газе предложили сделать обязательными для госслужащих


автор

Александр Климнов, фото автора



Пересаживание российских чиновников на служебные автомобили отечественного производства может оказаться полезным не только для российского автопрома и казны, но и для экологии.

Так такой петербургские депутаты, выступили с инициативой сделать обязательными для госслужащих автомобили на газе, отправив данное обращение на имя председателя правительства РФ.

Как считают в парламенте Санкт-Петербурга, перевод на газ (КПГ, т.е. метан – авт.) служебного автотранспорта улучшит экологическую обстановку, снизит расходы бюджета на транспортное обеспечение органов власти, способствует развитию сети автомобильных газозаправочных станций (АГНКС) и стимулирует граждан в качестве положительного примера к переводу на газ своего личного автотранспорта. Кроме того, использование экологически чистого и дешевого газа сократит предпосылки для возникновения в регионах дефицита бензина и дизельного топлива.

Эти доводы нашли понимание у федеральной власти, по решению президента взявшей курс на замену иностранной автотехники на отечественную в служебных гаражах. Как стало известно из ответа на обращение в адрес главы правительства, Министерство энергетики России считает возможным директивное установление обязательства по доле транспорта на газомоторном топливе при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд в субъектах Федерации, где в достаточной мере развита инфраструктура газовых заправок.

В свою очередь, Минфин по поручению правительства совместно с Минэнерго, Минпромторгом и Минтрансом России проработает вопрос о запрете приобретения автомобильной техники на традиционных видах топлива за бюджетные средства в регионах, где уже есть достаточное количество газовых заправок.

О какой доле машин на газомоторном топливе в общем объеме госзакупок автотехники может идти речь?
По мнению авторов инициативы, доля такой техники в новых закупках должна составлять не менее половины.

Параллельно необходимо вести переоборудование для работы на ГМТ существующего служебного автопарка в тех регионах, где есть заправочная инфраструктура.

Вместе с тем возникает вопрос, что будет считаться критерием развитости такой инфраструктуры и не ограничится ли реализация инициативы Москвой и Санкт-Петербургом?

На сегодняшний день в России работает более 900 газовых заправок (АГНС), но большая их часть расположена в европейской части страны.

Депутат Андрей Рябоконь полагает (и вполне справедливо – авт.), что газозаправочную сеть можно считать развитой, когда ключевым потребителям комфортно заправляться на удобно расположенной по их маршруту заправке качественным топливом по лояльной цене. Он уточнил, что инфраструктура признается достаточной, если имеется не менее одной газовой заправки на 400–500 автомобилей (одна колонка станции – на 150 машин). Исходя из этого критерия двумя столицами пересадка госслужащих на газомоторный транспорт не ограничится.

Как отмечают в петербургском Заксобрании, предложение депутатов уже нашло понимание у профильных чиновников Смольного, входящих в состав рабочей группы.

На федеральном уровне необходимость максимально поддержать газомоторный тренд подтвердила комиссия Госсовета РФ по направлению «Энергетика». В октябре 2023 года она рекомендовала правительству страны и властям регионов выработать предложения по дополнительным мерам господдержки, таким как субсидирование, льготные кредиты и лизинговые программы для производства газомоторной техники, а также для стимулирования переоборудования техники на газомоторное топливо. В связи с этим есть надежда, что инициатива петербургских законодателей станет воплощаться в жизнь уже с нынешнего года.

Эксперты компании «Газпром газомоторное топливо» отметили в интервью «РГ», что даже на существующей сети метановых газозаправочных станций (АГНКС) можно дополнительно заправлять газомоторным топливом около 500 тысяч транспортных средств, увеличив потребление ГМТ на внутреннем рынке на 4,7 млрд кубометров.

В качестве примера экономии бюджетных средств за счет использования ГМТ в компании привели расчеты по организации пассажирских перевозок на автобусах, потребляющих метан. Согласно этим данным, на метановых заправочных станциях в 74 регионах страны можно заправлять 90 тысяч автобусов в сутки, что составляет 26 процентов от общей численности автобусов, работающих на маршрутах. В то же время в 2023 году только 21,5 тысячи автобусов использовали природный газ в качестве моторного топлива, и это всего 24% от общего количества автобусов, которые потенциально могут ездить на компримированном природном газе (КПГ).

Специалисты подсчитали, что: «При использовании КПГ в качестве моторного топлива экономия затрат на топливо составляет для автобусов от 700 до 900 тыс. руб. в год. Экономия бюджета от использования в качестве моторного топлива КПГ на 68,5 тыс. автобусов будет составлять 48 млрд руб. ежегодно».

Нет оснований сомневаться в том, что и перевод на газ служебных машин даст аналогичный эффект (но только при условии продвижения сети АГНКС в центры городов, ближе к ведомственным гаражам, а это весьма затратные капвложения, да еще и не согласуемые с нынешними СНИПами – авт.).

В связи с этим компания «Газпром газомоторное топливо» поддержала позицию органов власти, выступающих за установление приоритета закупок техники, работающей на природном газе, за счет бюджетных средств и для исполнения муниципального заказа в регионах, где создана газозаправочная инфраструктура.

P.S. Помнится, еще на газовом форуме Gassuf-2022 приводили данные, согласно которым переделка легкового автомобиля под сжатый метан (КПГ) выгодна владельцам лишь в случае 40-50-процентной госдотации (тогда она окупается при пробеге от 20 до 35 тыс. км), а вот перевод легковушек на сжиженный метан (СПГ), стоит в разы дороже их перевода на СУГ (т.е. сжиженный нефтяной пропан-бутан, который, кстати, «выходит из моды»), что, соответственно, ведет к повышению срока окупаемости при пробеге до на СПГ до 150–200 000 км, и таким образом, годится лишь для такси, а вот для служебных и тем более частных машин фактически находится за пределами разумной экономики. Отсюда и призыв к переводу легковых автомобилей госчиновников, пока что больше напоминает очередную декларативную кампанию, тогда как по газификации реально необходимо сконцентрироваться на наземном городском транспорте, коммунальной спецтехнике (от мусоровозов до тротуароуборочных машин), а также созданию сети АГНКС вдоль основных стратегических магистралей, чтобы на метане смогли ездить и дальнобойные автопоезда.
Tab.gif
По данным ООО «Автостат Инфо» в прошлом году на КПГ было зарегистрировано всего-то 0,93 тыс. (–21,7% к 2022 году) легковушек и буквально по несколько машин на СПГ и СУГ. Так, что инициатива питерских депутатов достаточно своевременна, иначе «газовая» тема, по крайней мере в легковом сегменте, рисковала вообще затухнуть.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Макс Ферстаппен добавил в свою коллекцию победу на Гран При Китая

Гран При Китая после многолетнего перерыва прошел на подъеме

22.04.2024

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

В России создали совершенно новый мощный атмосферный мотор Gimura 1000s, но... для снегоходов и ATV

Создатели нового российского двигателя Gimura 1000s смогли снять с литра объема 105 л.с. без турбонаддува

10.04.2024

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

На Гран-При Японии Red Bull вновь завоевал победный дубль

Макс Ферстаппен и команда Red Bull уверенно выиграли на трассе в Сузуке

08.04.2024

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

КАМАЗ «Компас 9» получил отечественный дизель КАМАЗ-590

Компания «Тракс Восток Рус» предложила для среднетоннажника КАМАЗ «Компас 9» отечественный дизель КАМАЗ-590

03.04.2024

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда

28.03.2024

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Гран При Саудовской Аравии кажется, зажгло новую звезду – Оливера Бермана

Очередная победа Макса Ферстаппена на Гран-При Саудовской Аравии не так впечатлила как дебют молодого британского пилота Оливера Бермана на Ferrari

11.03.2024

Возврат к списку