Смертельное ДТП пролило на робокары ледяной дождь

Смертельное ДТП пролило на робокары ледяной дождь

Смертельное ДТП пролило на робокары ледяной дождь

26 Марта 2018


Американские аналитики считают, что пришло время обуздать неумеренные восторги вокруг беспилотников


автор

Александр Климнов, фото Automotive News и autowp.ru



Свое мнение о последствиях для сферы беспилотников знакового ДТП с первым пешеходом задавленным насмерть робокаром, высказал ряд американских аналитиков.
После того, как тестовый автомобиль Uber, следовавший в автономном режиме ночью 18 марта в городе Темпе, штат Аризона, наехал на 49-летнюю Элейн Херцберг, производители, поставщики и регуляторы были вынуждены пересмотреть развитие беспилотных технологий. Эксперты говорят, что для обеспечения безопасности таких транспортных средств и программ их тестирования, компании-производители должны принять дополнительные ограничения и соответственно реагировать.

Uber_robocar1.jpg

«Данный инцидент произошел крайне неудобно уже в самом начале истории развития автоматизированного вождения», – написал в комментарии по данному ДТП профессор права Южной Каролины Брайант Уокер Смит, который как раз специализируется на беспилотных транспортных средствах. «Автоматизированное вождение – это сложная задача, которая никогда не сможет быть доведена до абсолюта», – добавил он.
В то время как основные технологии автономных транспортных средств, такие как камеры, радар, лидар и программные продукты, включая алгоритмы принятия решений, становятся намного более сложными и совершенными, непосредственные тесты транспортных средств по-прежнему решают вопросы освоения таких базовых дорожных маневров, с которыми обычные человеко-водители справляются легко и просто. Часто эти ситуации связаны именно с прогнозированием и реагированием на действия обычных человекоуправляемых транспортных средств, а также пешеходов, что означает, что на карту поставлены реальные человеческие жизни.
«Большинство автомобилей с автономным управлением просто безопасно следуют правилам», – подчеркнул Александр Манковский, эксперт по перспективным R & D разработкам в компании Daimler.
По словам Маньковского, робокары должны будут научиться интерпретировать в динамике ситуации, когда им нужно взаимодействовать с другими водителями и пешеходами. В противном случае они никогда не достигнут 100-процентной безопасности для себя и окружающих.

Холодный дождь для беспилотников

  Автомобильная промышленность шумно начала 2018 год с выставки CES в Калифорнии, лозунгом которой стало скорейшее наступление эры беспилотных легковых автомобилей. Однако после произошедшего трагического инцидента некоторые компании уже сделали шаг назад.

toyota_autonomous_car1.jpg

Так, Uber после смертельного ДТП сразу приостановил тестовые заезды своих беспилотников, проходившие в Аризоне, Калифорнии, Питтсбурге и Торонто. Компания Toyota Motor Corp. также прекратила свои испытания беспилотников, даже с операторами-контролерами, а подразделение беспилотников Aptiv компании NuTonomy приостановило свои тесты в Бостоне после запрета местных регуляторов. Компания Hyundai завявила Reuters, что теперь: «осторожно относится к массовому производству автомобилей с технологиями автономного вождения».
Эти дозированные ответы, в дополнение к потенциальным сдвигам в регулятивных и потребительских настроениях, могут повлиять на сроки развертывания беспилотников в течение следующих трех лет.
«Теперь ясно, что доводка займет много времени», – пишет в записке для инвесторов аналитик Barclays Брайан Джонсон.
По мере того, как производители начали трезветь после летального инцидента с Uber, со всей остротой встали вопросы и проблемы, с которыми они сталкиваются при создании реально безопасных автономных автомобилей.
Хаотический мир
По сравнению с искусственно созданными тестовыми трассами, лишь имитирующими реальную среду, беспилотные автомобили пока еще слишком трудно перемещаются по реальным улицам в оживленных городских центрах, где множество пешеходов, водителей, трамваев, велосипедистов и прочих участников дорожного движения усложняют их задачу. «Мобильность в городах очень плотная», – сказал г-н Манковски: «Ты никогда не остаешься на дороге или улице один».
При разборе автокатастрофы Uber дорожная полиция города Темпе задействовало видео с бортовой камеры беспилотника, которое подтвердило, что пешеход, действительно, неожиданно оказался перед машиной. Полиция также заявила, что у транспортного средства не было никаких признаков торможения.
Г-ну Манковскому было поручено исследовать, как беспилотники смогут успешно информировать о своих намерениях и действиях пешеходов и прочие виды транспорта вокруг них, позволяя людям нормально взаимодействовать с такими транспортными средствами. Компания Daimler запускает пробную конфигурацию беспилотника с использованием внешних световых и звуковых сигналов для информирования пешеходов.
«Все социальные взаимодействия пока не исследуются», – сказал Манковский: «Нам надо дополнительно подключить к этой теме и других участников».

Сложности поиска

  Такие компании, как Uber, Waymo и General Motors'Cruise Automation, нацелены на корпоративное использование автономных транспортных средств, иногда называемых роботакси, в качестве первых автомобилей, которым будут доступны автономные технологии вождения. Однако такие робокары могут столкнуться с проблемами, которые дополнительно создают для них клиенты. Например, клиенты Uber и Lyft, находящиеся в отдаленных местах, могут звонить водителям и направлять их в устной форме, подсказывая, чтобы водитель такси находил их в толпе людей или на периферийных дорогах.
«Водители такси достаточно многое проделывают, чтобы добраться до пассажира», – сказала Молли Никс, глава службы беспилотников подразделения Uber's Advanced Technology Group: «Сумасшедшая сложность заключается в том, что люди в таких ситуациях хаотично перемещаются».
Г-жа Никс работает над проблемой пользования клиентами Uber услуги самообслуживания, и от того как приложение заработает и будет выглядеть робокар.
«Мы должны заставить людей изменить свое поведение», – сказала Никс. «У нас достаточно много краткосрочных проблем, требующих решения».

  Уроки географии

  Полная самообучаемость робокаров дорожному движению может стать тяжелейшей задачей. Например, чтобы безопасно перемещаться по холмам, робокары должны располагать способностью воспринимать вертикальное перемещение, а также определять боковые уклоны за счет датчиков, работающих с текущими задачами, которые необходимо разрешить.
«Если вы приближаетесь к холму, вы в основном смотрите вниз на бегущую вверх дорогу, а когда съезжаете с него вы больше смотрите в воздух», – сказал Кей Шаппер, глава службы поддержки водителей и разработки автоматизированного вождения в электротехническом концерне Robert Bosch.
Он также добавил, что размещение датчиков, например, непосредственно за ветровым стеклом, внутри переднего и заднего бамперов или на боковинах, может ограничить возможность точного обнаружения объектов, когда автомобиль движется на подъем или спуск.
Существующие операторы-испытатели на автономных транспортных средствах считают, что это станет заметным препятствием для большинства производителей. Так, фирма Waymo тестирует минивэны Chrysler Pacifica в Маунтин-Вью, Калифорнии, Атланте, Финиксе, Остине, Техасе и Мичигане – все относительно равнинные местности.

Chrysler_robo.jpg

Концерн Ford Motor Co. тестирует свои беспилотники в Анн-Арборе, штат Мичиган, и в Майами.
Беспилотники GM Cruise тестируются в холмистом Сан-Франциско, хотя их местоположение судя по отчету о катастрофе позволяет сделать вывод, что робокары находятся, в основном, в равнинных районах.

ford_fusion_hybrid_self1.jpg

  Правила и ограничения

То как беспилотные транспортные средства будут регулироваться законодательно, может стать одним из самых больших подводных камней, вышедших на поверхность после гибели пешехода от беспилотника. И без прочной правовой основы для данного типа транспорта практически невозможно планировать долгосрочные вложения в транспортные средства и сервис, которые бы гарантировались соответствующими положениями закона.
«Насколько беспилотники безопасны?» На вопрос ответил Джим Адлер, управляющий директор Toyota AI Ventures: «Это даже не вопрос технологий или бизнес-стратегии, но это политический вопрос».
Министерство транспорта США выпустило рекомендации для производителей беспилотных автомобилей, хотя компании и не обязаны следовать им.
Федеральное правительство также рассматривает документ, известный как законопроект AV START, который позволит производителям обойти федеральные стандарты безопасности при запуске в эксплуатацию десятков тысяч автономных транспортных средств. Законопроект уже столкнулся с оппозицией от сенаторов-демократов, которые только утвердились в своей правоте после «катастрофы Uber».
«Конгресс должен предпринять конкретные шаги для подкрепления акта AV START такими гарантиями, которые полностью предотвратят будущие смертельные случаи», – сказал сенатор Ричард Блюменталь: «Несмотря активизацию поддержки инноваций, мы не можем забывать об основах безопасности».
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и NHTSA тщательно расследуют данную автокатастрофу, и их выводы могут напрямую повлиять на будущее законодательство.
Эксперт Адлер подчеркнул, что: «Для того чтобы быть инновационными на самом деле и способствовать развитию прогресса, необходимо разработать и внедрить правила пользования параллельно с перспективными технологиями, а не после их внедрения в серию. Только в этом случае удастся предотвратить многие из этих проблем».



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений