«Соллерс Форд» выкупает завод для выпуска дизелей для «Транзита»
26 января 2021
SberCIB выдал «Соллерс Форд» кредит 1,14 млрд рублей для выкупа завода дизелей у Ford Motor Company
Александр Климнов, фото «Соллерс Форд»
SberCIB выдал «Соллерс Форд» инвестиционный кредит в размере 1,14 млрд рублей на проект по организации серийного производства дизельного двигателя для LCV серии Ford Transit.
Средства банка направлены на выкуп производственных активов завода двигателей у Ford Motor Company, остановленного после реструктуризации бизнеса совместного предприятия Ford Sollers в России в 2019 году.
Президент и СЕО Соллерс Форд Адиль Ширинов сказал по этому поводу: «Локализация производства автомобилей – одно из приоритетных направлений для «Соллерс Форд». Запуск завода по производству дизельных двигателей для Ford Transit позволит нам обеспечить стабильность бизнеса, а также укрепить наши позиции в сегменте коммерческих автомобилей. Инвестиционная поддержка партнеров из Сбербанка предоставит возможность для возобновления работы завода и приобрести необходимое оборудование для запуска производства дизельных двигателей в короткие сроки».
В свою очередь старший вице-президент, руководитель SberCIB Андрей Шеметов так прокомментировал сделку: «Инвестиционный проект важен для нас с точки зрения дальнейшего стратегического сотрудничества с Группой Соллерс. Проект позволит не только решить задачу импортозамещения дизельного двигателя для коммерческих автомобилей Ford Transit, но и организовать дополнительные рабочие места на вновь создаваемом производстве. Таким образом, финансируемый проект имеет важное социально-экономическое значение для Республики Татарстан и для страны в целом».
Завод площадью 42 600 м2 практически примыкает к основному производству автомобилей Ford Transit. Завод оснащен передовым, высокотехнологичным оборудованием, которое отвечает всем требованиям производительности, экологичности и безопасности в соответствии с мировыми стандартами Ford Motor Company. Завод будет автоматизированным на 95%, что позитивно скажется на качестве выпускаемых им двигателей.
На сегодня Ford Transit – один из самых востребованных на рынке автомобилей в сегменте LCV, так по данным ООО «Автостат Инфо» в 2020 году было реализовано 13 455 «Транзитов», что на 8% больше, чем в 2019-м». Лояльность клиентов обусловлена рядом важных преимуществ автомобиля – качеством и надежностью, низкой стоимостью владения, высоким уровнем сервисного обслуживания в официальной дилерской сети при доступной стоимости ТО, причем, одной из самых низких в сегменте LCV.
Производство Ford Transit налажено на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, что позволяет предлагать по конкурентной цене российским покупателям вполне современный продукт, полностью кастомизированный под покупателя и адаптированный к эксплуатации в российских условиях. Линейка базовых версий Transit включает ЦМФ, малый автобус и шасси с кабиной, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма спецверсий на базе Ford Transit разрослась до 141 модификации специального и социального назначения и продолжает пополняться.
P.S. Думается, что дизель Ford Duratorq крайне пригодился бы не только для серии Transit, но и для не слишком популярной на рынке полуторки УАЗ Профи (впрочем, ее продажи, включая санитарный фургон, выросли за прошлый год на 53% до 2623 ед.), а также внедорожнику Патриот (возможно уже в перспективном поколении «Патриот Прадо» (УАЗ-3170)), а также и Пикапу – понятно, что это удорожит данные машины, но одновременно и придаст им новый импульс на рынке, ведь дизель в категории SUV и LCV еще достаточно долго будет конкурентоспособным, а именно отсутствие такового экономичного мотора потребители называют в числе главных недостатком линейки Ульяновского автозавода, также входящего в Группу Соллерс.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка